Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 14:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Перышко [24]
Произведения ваших учащихся
Наше творчество [24]
Стихи, эссе, рассказы и другие произведения учителей.
Клуб "Мы - тюзяне" [25]
Приглашаем в наш клуб всех, кто любит Театр для детей и юношества Казахстана и является его постоянным зрителем.
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2010 » Сентябрь » 22 » Жить, а не играть
17:44
Жить, а не играть
Дмитрий Мостовой,
Газета «Караван»,
24 апреля 2009г.
Русский ТЮЗ имени Н. Сац представил на своей камерной сцене новый спектакль – «Гарольд и Мод».

За режиссуру вновь взялся Дмитрий Скирта, и получилось у него даже лучше, чем в случае с дебютом.
Год назад репертуар ТЮЗа пополнила «Утиная охота» Александра Вампилова (см. «Ожидание выстрела» – № 15 от 11 апреля 2008 года), поставленная тем же Скиртой. Теперь Дмитрий взялся за еще более известный (по крайней мере, в мире) материал – «Гарольд и Мод» Колина Хиггинса, текст, претерпевший немало экранизаций (классическая – голливудская 1971 года) и постановок, а в пьесу переработанный известным французским автором Жан-Клодом Каррьером, он же, кстати, занимался сценарием недавней казахфильмовской картины «Улжан».
«Гарольд и Мод» – это история случайной встречи и необыкновенных взаимоотношений сумасбродной на первый взгляд старушки и юноши, пытающегося инсценировками самоубийств то ли привлечь внимание окружающих, то ли выразить свой протест этому миру. Из использованных способов мнимого суицида, которые находчиво и зрелищно отражены на сцене, можно составить отдельную галерею забавных случаев. Но напугать своими проделками Гарольд может разве что сватаемых ему клиенток брачных агентств – мать, желающую женить сына, на это уже не купишь. И непонятно, что расстраивает юношу больше: отсутствие эффекта или нужной реакции матери?
Роль Мод в тюзовском спектакле играет Татьяна Тарская. Играет блистательно, легко и захватывающе. Ее обаянию невозможно не поддаться. Невозможно сердиться на ее проделки (если вы, конечно, не строгий полицейский) и не поддаться участию в ее шалостях вроде дачи вольной тюленю из зоопарка. В чем-то мировоззрение Мод сходно с позицией героя недавнего «лермонтовского» спектакля «Я не Раппапорт» – Ната. С той лишь разницей, что Нат вел войну против этого мира, а Мод просто живет. Живет так, как хочет. И будет жить, сколько ей отпущено.
На фоне изумительнейшей Тарской ее партнер, исполнитель роли Гарольда Евгений Дубовик, выглядит как карлик супротив титана. Героиня есть, а героя нет – и это главная проблема спектакля. Зато есть большое количество прекрасных небольших ролей (Наталья Бардина – мать Гарольда, Игорь Ермашов – отец Финнеган) и совсем уж эпизодиков, но ярких и сочных (Евгений Ефремов, Елена Гудова, Галина Табала). И что совсем редкость для отечественного театра – в отдельных сценах визуально наслаждаешься предложенной картинкой, как, например, в сцене похорон, предшествующей знакомству героев, и в финале. Что интересно, финал Евгению Дубовику удался. Раскачаться, разойтись, не умирать понарошку, а жить, жить, жить, как жила эта удивительная женщина – Мод.
Категория: Клуб "Мы - тюзяне" | Просмотров: 1239 | Добавил: Людмила1879 | Теги: «Гарольд и Мод» | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 sandra   (24.09.2010 07:39)
Потрясающий спектакль! Всем рекомендую его посмотреть. band

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz