Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Перышко [24]
Произведения ваших учащихся
Наше творчество [24]
Стихи, эссе, рассказы и другие произведения учителей.
Клуб "Мы - тюзяне" [25]
Приглашаем в наш клуб всех, кто любит Театр для детей и юношества Казахстана и является его постоянным зрителем.
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2010 » Сентябрь » 23 » Испытание нравственности. «Ромео и Джульетта» Шекспира на сцене Театра им. Н. И. Сац
08:03
Испытание нравственности. «Ромео и Джульетта» Шекспира на сцене Театра им. Н. И. Сац
Константин Кешин,
газета «Казахстанская правда»,
2 апреля 2010г.

Премьера спектакля «Ромео и Джульетта» прошла в Театре юного зрителя им. Н. И. Сац. Постановка и музыкальное оформление – Султон Усманов. Замечу сразу, что творческая инициатива С. Усманова, поддержанная театром, оказалась весьма своевременна. Оба премьерных вечера зрительный зал дружно заполняли пытливые старшеклассники и вдумчивая студенческая молодежь. Очередное прочтение хрестоматийного текста, бесспорно, послужило целям высоким и благородным.

Как известно, сценическое действие без конфликта невозможно. Безмолвными свидетелями – и справедливыми судьями – какого противостояния мы стали? Режиссер вместе со сценографом, он же – художник по костюмам (Владимир Пономарев) вынесли на авансцену каменные саркофаги; так что все происходящее совершается «в гробовом присутствии». Изысканная красота архитектуры, роскошные средневековые одеяния, подробности праздничного маскарада под гостеприимным кровом синьора Капулетти, ленивые перебранки слуг и насмешливые реплики компаний Ромео и Тибальта (в массовых сценах заняты артисты театра и Государственного академического театра танца РК). Усыпальница, как и чинные танцы и веселые пляски (балетмейстер-постановщик – Булат Аюханов), как и родовая вражда – крепкий быт. Попробуйте расшатать, тем более что-то изменить. Вот почему с таким негодованием и даже яростью отец Джульетты готов расправиться с непокорной дочерью.

С. Усманов неотступно ищет истоки непоправимой беды. Можно ли было предотвратить гибельную вереницу смертей и самоубийств? Кто же все-таки и каким именно образом виноват: задира и драчун Тибальт (Евгений Дубовик), бесшабашный любитель дерзких слов и поступков Меркуцио (Юрий Гнусарев), богобоязненный отец Лоренцо (Владимир Крылов) – тайный помощник влюбленных, граф Парис (Вячеслав Анисов), чье неотступное соискательство руки и сердца Джульетты (Татьяна Костюченко) подтолкнуло события к печальному концу, или жестокосердный отец, не внявший дочерним мольбам?.. Решить одномоментно и встать на чью-то сторону невозможно. Эта неоднозначность ответа – принципиальная позиция режиссера.

Вот эта диктатура обычая, «вековой гнет» старинных правил – страшное препятствие для каждого действующего лица трагедии. При всем сердечном сочувствии здесь почти любого – от Ромео (Виталий Куприянов) и Джульетты до Тибальта и отца Лоренцо – можно не только пожалеть, но и обвинить. Немаловажное достоинство нынешнего тюзовского спектакля – как раз в повышенном внимании к попутному «нравственному комментарию», в ненавязчивом, однако же и настойчивом побуждении зрителей к глубоким и непростым размышлениям. Вот и задумаешься вместе со старшеклассниками, откровенно и многословно высказавшими после спектакля свое неодобрительное по отношению к средневековым сверстникам понимание трагедии: что пережили родители столь рано и самовольно ушедших из жизни Джульетты и Ромео, можно ли примириться с жестокостью и безжалостной самозамкнутостью влюбленных? Как сказано у Шекспира: «Обсудим сообща и обвиним, иль оправдаем...»

Общеизвестно, что премьерные представления – лишь начало долгого процесса созревания спектакля. В связи с чем надо заметить, что если режиссерски нынешняя постановка вполне достойна, замечательно избежала натужно-новомодной «голой правды», то актерскому составу есть еще над чем, и немало, серьезно поработать. Игровая «дефектная ведомость», которой, разумеется, не место в кратком газетном отзыве, к сожалению, довольно-таки обширна. Как в очередной раз не пожалеть, что подробные критические разборы (с непременным участием зрительского актива) премьерных, а также прочно обосновавшихся в репертуаре спектаклей отошли в область театральных воспоминаний. Надеюсь, не навсегда.

Как надеюсь и на то, что необходимый спектакль, постепенно обретая зрелую силу и художественную завершенность, сохранится в детско-юношеском репертуаре «для пользы дела» и на радость истинным поклонникам театра.
Категория: Клуб "Мы - тюзяне" | Просмотров: 1183 | Добавил: Людмила1879 | Теги: Мы - тюзяне | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz