Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 09:58

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Перышко [24]
Произведения ваших учащихся
Наше творчество [24]
Стихи, эссе, рассказы и другие произведения учителей.
Клуб "Мы - тюзяне" [25]
Приглашаем в наш клуб всех, кто любит Театр для детей и юношества Казахстана и является его постоянным зрителем.
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2013 » Январь » 19 » урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"
17:32
урок русского языка в 6 классе "Имя прилагательное"
Повторение и закрепление по теме «Имя прилагательное»
Цели урока:
 Образовательная – повторение и систематизация знаний о прилагательном, контроль за усвоением знаний и умений учащихся;
 Развивающая – развитие речи учащихся, развитие познавательных интересов;
 Воспитательная – воспитание интереса к русскому языку, бережное отношение к национальным достопримечательностям, к родной природе.
Форма проведения: урок-путешествие.
Оборудование урока:
 Иллюстрации заповедников, слайд-шоу;
 Листы с разноуровневыми заданиями;
 Карточки со словарными словами;
 Таблица результатов знаний.
Эпиграф урока
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря;
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб - не море!
И земля без зверей – не Земля!

І. Организационный момент.
Настройтесь, пожалуйста, на урок. Давайте прочитаем внимательно отрывок из стихотворения Роберта Рождественского «Просьба».
ІІ. Сообщение темы и целей урока.
Слово учителя.
- Любите ли вы приключения?
- Хотите отправиться в путешествие?
- Готовы ли вы проявить свои знания и умения? Попробуем в этом убедиться.
- Итак, экипаж готов к путешествию.
- А на чём мы отправимся в путь? Угадайте.
Каждый из вас, ребята, мечтает уплыть в далёкое путешествие. Есть два вида путешествий: Один – пуститься с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Вы, конечно же, догадались, что путешествовать мы будем сидя на месте. Но очень надеюсь, что этот урок вам даст возможность почувствовать радость открытия. Да и какий смысл путешествовать, если всё знаешь?! Ведь и настоящих путешествий не бывает без трудностей.
С нами будут турологи, которые проведут нас по своим маршрутам и расскажут о самом интересном.
Вы знаете, что в Казахстане есть немало уголков, которые по праву считаются жемчужинами природы. Некоторые из них в силу своей уникальности объявлены заповедными местами.
- Какие заповедники и национальные парки вы знаете?
- Мы с вами совершим путешествие в заповедники нашего края, названия которые вы видите на карте. В каждом заповеднике вы побываете и вас ждут интересные задания. Результаты заданий будут заносится в таблицу, в конце урока мы узнаем , кто у нас окажется самым умным путешественником. Итак, мы отправляемся в путешествие…
ІІІ. Выходят учащиеся и проводят знакомство с именем прилагательным.
1. Очень знать желательно
Что такое имя прилагательное…
Прилагаюсь я к предметам.
Называю из приметы:
Добрый лев и злая кошка,
Бежит песчаная дорожка.
Паровоз спешит железный
По игрушечной дороге…
Вот тебе совет полезный,
Ты его прими, любезный:
Нужно знать всем обязательно,
Что такое прилагательное!
2. Очень добрая часть речи –
Изменяюсь я, друзья.
Потому и согласуюсь
С существительными я.
И род, и падеж, и число
Изменю в угоду я им.
Сделать это мне очень легко,
Горжусь умением своим.
3. Качественные имена прилагательные
У качественных прилагательных
Есть степени сравнения обязательно,
Краткую форму они образуют;
Вес. Размер и цвет характеризуют.
Антонимов оно не чурается.
С наречием ОЧЕНЬ часто встречается.
Сравнивать признаки нам позволяет
И довольно часто кратким бывает.

4. Относительные имена прилагательные
Относительные имена прилагательные –
Особы весьма очаровательные.
Материя, количество, местонахождения,
Вес, и длина, и мера – вот их значения.
Краткой формы у них не отыскать.
Степеней сравнения к ним не подобрать.
Антонимов никогда к ним нельзя подыскать
И с наречием ОЧЕНЬ нельзя их сочетать.
5. Притяжательные имена прилагательные
Что и чему должно принадлежать,
Поможет нам оно понять.
Лисий хвост и рыбачья сеть,
У медвежьей берлоги сидит медведь,
Сестрин платок и отцов пиджак,
В рыбачьем посёлке живёт рыбак.
IV. Посмотрите на карту. Ближе всех к нашему городу находится Аулие агаш – священное дерево. (Показываем слайды по теме)
1 туролог: Не доезжая до санатория «Жаркент Арасан» растет многовековой карагач. А если уж быть совсем точным – узколистый вяз. Улькен Агаш - старшее дерево. Аулие Агаш - священное дерево Святое место. Говорят, около деревьев долгожителей и люди становятся долгожителями. Аулие Агаш. Вокруг него выросла молодая карагачевая роща. Роща от семян могучего старика, не собирающегося рухнуть. Представьте его корни. Как за много веков они переплелись под землей, как широко раскинулись. Может быть, протянулись вплоть до самой реки.
В нескольких метрах от Аулие Агаш растут из одного корня семь карагачей – его сыновья. Семь – священная цифра у мусульман. Есть поверье, если прикоснутся лицом и дотронутся руками до каждого дерева, загадав при этом желания, то все семь желаний обязательно сбудутся. Только нужно загадывать обязательно добрые желания.
Карагач живет 200 - 250 лет, но этот патриарх намного старше. Легенды гласят, что ему 700 лет.
В те далекие времена, воины приходили к нему перед битвами, просили дать им сил, победы над врагом.
Исстари, люди, страдающие недугом, за много километров приезжают сюда и просят у дерева исцеления, прислонясь к его стволу.
Вы тоже можете загадать желание, попросить исцеления.
Говорят, в корнях Аулие Агаш, глубоко под землей, живет Белая Змея. Она редко появляется. Только смелым и честным, сильным и добрым людям она показывается. По преданиям, Белая Змея – знак благословения на ратные дела, знак удачи. Люди, которым она показалась, становятся гордостью своего народа.
Сказка? Может быть. Но давайте в нее поверим…
Слово учителя: Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова зашифрованы здесь? Каким способом они зашифрованы?
МГЧЙ ШРКЙ СВЩННЙ
Расшифруйте эти слова, составьте с ними словосочетания.
Брейн-ринг по теме
- Какая часть речи называется именем прилагательным?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- Каким членом предложения чаще всего бывает прилагательное?
- Как связаны имена прилагательные с существительными?
- Какие имена прилагательные называются качественными?
- Какие имена прилагательные называются относительными?
- Какие имена прилагательные называются притяжательными7
- У каких прилагательных есть краткая форма?

І уровень. Допиши окончания прилагательных;
В нескольк… метрах от Аулие Агаш растут из одн… корня семь карагачей – его сыновья. Семь – священн… цифра у мусульман. Есть поверье, если прикоснутся лицом и дотронутся руками до кажд… дерева, загадав при этом желания, то все семь желаний обязательно сбудутся. Только нужно загадывать обязательно добр… желания.

2 туролог: (Показываем слайды по теме)
Чарынский государственный национальный природный парк (Шарын мемлекеттік ұлттық табиғи паркі) образован в 2004 году. Расположен а Енбекшиказахском, Раимбекском и Уйгурском районах Алматинской области. Территория его составляет 127 050 га.
На территории парка расположен уникальный памятник природы «Чарынская ясеневая роща» организованная с целью сохранения реликта палеогенового периода - ясеня согдийского.
Чарынский каньон «Долина замков» представляет собой уникальные рельефные образования и имеющий особую ценность для туризма.
Восточная часть гор «Малые Буркуты» - зона заповедного режима. Где охраняется джейран, внесенный в Красную книгу Казахстана, сибирский горный козел, сокол- балабан.
- Скажите, что такое Красная книга? Почему она так называется?
(Красная книга – это своеобразный документ. Красный цвет её обложки предупреждает об опасности, надвигающейся на животных, которые могут исчезнуть с лица Земли, если не предпринимать специальных мер. Страницы книги красные, белые, зелёные и жёлтые.
На красных страницах помещены животные и растения, которые находятся на грани вымирания.
На белых – редкие виды, которым непосредственно не грозит исчезновение, но их число уменьшается только на ограниченной территории.
Жёлтые страницы – это страницы, на которые занесены виды, резко уменьшающиеся в числе.
Зелёные страницы книги посвящены животным и растениям, которые восстановлены благодаря бережному отношению к ним.
названиеКрасная книга предложил Питер Скотт – известный английский исследователь, учёный-орнитолог. Международная Красная книга вышла в свет в 1963 году.)
- Составьте предложения, используя прилагательные, к этим картинкам.
- Отправляемся дальше. Следующий пункт нашего путешествия – Алтынемельский заповедник. (Показываем слайды по теме)
3 туролог: «Алтын-Эмель» («Алтынемель» мемлекеттік ұлттық табиғи паркі) государственный национальный природный парк в долине реки Или.
В трехстах километрах к северу от Алматы между горным хребтом и долиной реки Или расположен заповедник Алтын-Эмель. Место это примечательно, когда начал погибать заповедник Барсакельмес в Аральском море, сюда перевезли значительную часть куланов и джейранов, которые там обитали. Здесь они прижились и даже размножились. Во всяком случае джейранов сейчас здесь можно встретить по нескольку раз на дню. Во-вторых, на этой территории (в урочище Бесшатыр) расположены менгиры - древние мегалитические сооружения, связанные по-видимому с ритуалами погребения народов, населявших эти места тысячелетия назад. Менгиры слегка напоминают знаменитый Стоунхендж, их точное назначение никому толком неизвестно, так же как и назначение Стоунхенджа, однако стоят они очень давно и, подозреваю, переживут и нашу цивилизацию.
Кроме того, заповедник расположен в геологически интересных местах. Часть его территории представляет собой бывшее дно чрезвычайно древнего моря, которое в силу каких-то чудных тектонических процессов вспучилось и образовало горы Актау и Катутау. Вследствие дальнейшей миллионолетней эрозии нашему вниманию явились ландшафты из "Марсианских хроник", которые неподготовленному человеку вообще покажутся невозможными.
Индивидуальные задания (на интерактивной доске )
1) Дописать слова. Даны только окончания прилагательных и существительных, от которых они зависят:
______________________-ый ________________-о;
______________________-ая ________________-а;
______________________-ое ________________-е;
______________________-ые ________________-и;
______________________-ому _______________- у.
2) Разноуровневые задания:
IІ уровень. Подбери синонимы к словосочетаниям:
Гигантский цунами –
Тёмная вода –
Прозрачный воздух –
Милый край –
Большой город –
Заячья душа –
III уровень. Вставьте имена прилагательные в названия произведений известных писателей:
№ Автор Название произведения
1 Г.Х. Андерсен «____________утёнок»
2 Братья Гримм «____________музыканты»
3 Ч.Т. Айтматов «____________ пароход»
4 А.С. Пушкин «Сказка о _______петушке»
«Сказка о ______царевне…»
5 Антуан де Сент-Экзюпери «____________ принц»
4 туролог. Маркакольский государственный природный заповедник (Марқакөл мемлекеттік табиғи қорығы). Он находится Восточно - Казахстанской области, в окрестностях озера Маркаколь, лежащего на высоте 1,5 км. В фауне заповедника представлено 55 видов млекопитающих, среди которых есть косули, лоси, маралы, кабаны, бурые медведи, волки, россомахи, соболя, и даже встречается снежный барс. В этом заповеднике обитает около 250 видов птиц – утки, глухари, куропатки, фазаны, чёрные аисты, кулики, кеклики, совы, ястребы, беркуты и др. В водах Маркаколя водятся сазаны, хариусы, пескари и др.
Слово учителя. Прервёмся на короткую валеологическую минутку.
Много на свете добрых чувств: доброжелательные, сострадательные, душевные, испытывая которые, мы чувствуем радость. Ведь «нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». Но есть чувства, разрушающие наше здоровье. Помните: ты злой - у тебя будет всегда болеть кишечник; много плачешь – будут болеть почки; беспокойный, позволяешь себе неразумные поступки – будет болеть желудок, разрушится защитное поле, которое тебя оберегает от простуды.
- А какому человеку не страшны никакие болезни?
- Правильно! Веселому, улыбающемуся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. И на душе стало легко и светло. Правда?
- Запишем в тетрадях хорошее пожелание своему другу.
4 туролог. Алакольский государственный природный заповедник (Алакөл мемлекеттік табиғи қорығы) учрежден в целях сохранения природных комплексов животного и растительного мира дельты реки Тентек. Между синими хребтами Тарбағатая и снежными пиками Джунгарского Алатау лежит огромное озеро Алаколь. Сурова природа Джунгарии, но не гонит она с насиженных мест птичьи стаи. Множество пернатых строит здесь свои гнезда. На озерах Алакольской котловины встречаются редкие тепрь исчезающие птицы: розовый и кудрявый пеликаны, белая цапля, черный аист, лебедь-шипун, лебедь-кликун, журавль, дрофа, стрепет.
Слово учителя. Определите род, число, падеж выделенных имён прилагательных:
Джунгарское Алатау – небесные горы, раскинувшиеся на тысячи километров, всегда привлекали людей своей дикой, могучей красотой, крутыми склонами, сверкающим снегом и льдами, заоблачными вершинами.
Домашнее задание: Подготовить связный рассказ об имени прилагательном. Составить словарную диктовку из 10 слов. Рассказать об истории одного слова.
5 туролог: В конце нашего путешествия я хотел бы познакомить вас со знаменитым Алматинскм зоопарком, который находится на территории городского детского парка культуры и отдыха имени М. Горького в городе Алматы. Алмати́нский головно́й республика́нский зоопа́рк (Алматы зообақ) — государственный зоопарк города Алма-Ата в Казахстане. Один их старейших зоологических парков Республики Казахстан — был основан в 1937 году. Расположен на площади 32 га, из которых 13 занято вольерами и клетками, 19 га — прудами для водоплавающих птиц. Все животные в зоопарке размещены в 7 секциях: хищных млекопитающих, копытных, приматах, хищных птиц, экзотических птиц, экзотариуме, аквариуме.
Коллекция зоопарка (на 1 января 2006 года) включает более 500 видов, более 4000 экземпляров. 77 видов, обитающих в зоопарке, занесены в Красные книги МСОП, СНГ, Казахстана. В 2003 году из ЮАР специальным чартерным рейсом в зоопарк завезены несколько видов экзотической африканской фауны: жирафы, разнообразные крупные антилопы, много птиц, рептилий. Особой нашей гордостью стала пара белых львов, которых нет ни в одном из зоопарков СНГ.

Слово учителя.
Итак, наше путешествие подошло к концу. А теперь давайте обратим внимание на наш эпиграф. (чтение эпиграфа) После нашего урока, я думаю, вы будете более внимательнее и доброжелательнее относится ко всему живому на земле.
Подведение итогов урока.
Категория: Наше творчество | Просмотров: 2574 | Добавил: Шолпан | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 3
3 Речной1   (11.12.2013 22:35)
очень насыщенный урок с разноуровневыми заданиями. Спасибо.

2 Ларчик   (30.04.2013 19:44)
очень интересный урок. Обязательно попробую провести такой урок, конечно немного перестроив под учеников 4 класса

1 Рахилям   (18.02.2013 16:02)
Спасибо за урок-экскурсию, очень хорошо расписаны этапы урока. Много познавательного материала по теме для учащихся. проведена кропотливая работа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz