Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:48

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Перышко [24]
Произведения ваших учащихся
Наше творчество [24]
Стихи, эссе, рассказы и другие произведения учителей.
Клуб "Мы - тюзяне" [25]
Приглашаем в наш клуб всех, кто любит Театр для детей и юношества Казахстана и является его постоянным зрителем.
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2015 » Март » 26 » Открытый урок по русскому языку"Самостоятельные и служебные части речи"
10:34
Открытый урок по русскому языку"Самостоятельные и служебные части речи"
4 1
ХОД УРОКА: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Здравствуйте ,ребята! Очень рада вас видеть. Девиз нашего урока:
-Все мы способны!

2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
УЧИТЕЛЬ: На прошлом уроке у нас было повторение самостоятельных частей речи, давайте вспомним, что мы знаем о самостоятельных частях речи.
-Какой раздел науки о языке изучает части речи?
-Морфология. –Верно.
-Части речи бывают:
-Самостоятельные и служебные.
-Какие самостоятельные части речи вам известны?
Диана: -Имя существительное, имя прилагательное, имя прилагательное ,имя числительное, глагол, местоимение, наречие, причастие, деепричастие, категория состояния.
-Почему они называются самостоятельными?

Акерке:Потому что они имеют лексическое значение, имеют грамматическое значение, являются членами предложения, упоребляются без служебных частей речи и со служебными частями речи.
-Назовите грамматические признаки существительных.

Туремурат:- Одушевлённость, неодушевлённость, склонение, собственные и нарицательные, собирательные, род, число и падеж.
-Каковы грамматические признаки имён прилагательных?

Аяжан:разряд по значению,род, число, падеж, степени сравнения, краткие формы.
-Какие грамматические признаки имеет числительное?

Айгерим:могут быть простыми, составными, количественными, порядковыми, собирательными, дробными, род, число, падеж

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. 2
УЧИТЕЛЬ: Всё верно. Сегодня мы продолжим нашу тему о частях речи ,познакомимся со служебными частями речи, узнаем чем отличаются они от самостоятельных частей речи, пофантазируем и творчески поработаем. Запишите число и тему урока: «Служебные части речи. Самостоятельные и служебные части речи.»(дети записывают)
4.НОВЫЙ УРОК.

УЧИТЕЛЬ:Ребята! Данный урок станет обобщением ваших знаний о самостоятельных частях речи, и началом изучения служебных частей речи, без которых наша речь превратилась бы в отдельные, не связанные друг с другом слова. Откройте учебники, прочитайте теоретический материал.(после того, как они просмотрели , читает вслух один ученик) УМИТ читает:
Служебные части речи – это предлоги, союзы, частицы.
В отличие от самостоятельных частей речи они не называют ни предметов, ни признаков, ни действий, ни количества и не бывают членами предложения.
АЯУЛЫМ читает:
Самостоятельные части речи употребляются без служебных и вместе со служебными частями речи Служебные части речи в предложении употребляются только вместе с самостоятельными частями речи. Служебные части речи не изменяются.
УЧИТЕЛЬ:К служебным частям речи относятся: предлог, союз, частица.
А)Предлог- служебная часть речи , которая связывает слова в словосочетании и предложении.
Б)Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте. В)Частица- служебная часть речи, которая вносит
различные оттенки значения в предложение или служит для образования форм слова.
УЧИТЕЛЬ:
А дальше я бы хотела, чтобы вы продолжили начало 3 моей сказки: Жили-были…(СЛАЙД КОРОЛЬ)
Дети: старик со старухою; царь с царицею;
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о других сказочных героях- о частях речи.
А нас уже король Морфол поджидает
И кроссворд предлагает .(Открываю кроссворд)
Чтобы разгадать кроссворд, давайте составим словесные портреты частей речи. Подумайте и составьте , пожалуйста, словесные портреты. (пишут)
ЗДЕСЬ РАЗДАЮТСЯ КАРТОЧКИ!!!!!
Кто готов? -Мади,пожалуйста.
Мади:
1.Эта часть речи называет предметы, отвечает на вопросы именительного падежа.
1.Акерке: Имя существительное.(пишет в клетки слово «существительное» и говорит):Я теперь я хочу продемонстрировать свою презентацию. (показ слайдов АКЕРКЕ, а у других учеников готовы портреты).

-Умит :(поднимает руку): Какая часть речи с обожанием смотрит на Имя существительное, во всём старается подражать ему: и в числе, и в падеже, и даже в роде?
-Бота отвечает.
2.Ботагоз Жаксылык: (поднимает руку) Имя прилагательное. (Правило рассказывает и пишет Имя «прилагательное» в клетки.):Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? Прилагательное изменяется по числам, по падежам и по родам. В предложении они являются определениями и сказуемыми.

-Лаура (поднимает руку:можно ещё портрет): Если Имя существительное или Имя прилагательное устанут называть предметы и обозначать их признаки, кто к ним тотчас придёт на помощь- заменит их в речи? 4

3.Гулайна: Местоимение-часть речи, которая обозначает предмет, но не называет их. Местоимение изменяется по родам, по падежам, по числам. В предложении бывают подлежащими, определениями, дополнениями.

-Галым: У меня монолог, можно?
Здравствуйте!
Простая часть речи я в мире человечьем
На месте не сижу: я действую, поэтому живу.
Немного расскажу о себе:
Могу быть в единственном и множественном числе.
Отвечаю на вопросы: Что делать? Что сделать?
По ним определяют вид, Он совершенным может быть
А может быть и несовершенным.
Мой лучший друг- существительное
Мы вместе с ним и на работе в предложении
Только он- подлежащее, а я сказуемое
Но есть у меня «подружка»-
Мы с ней частенько в ссоре,
Поэтому и пишется раздельно
(Хоть есть и исключения…)
Зовут « подружку» просто частица «НЕ»
Ну, вроде бы и всё. Заканчиваю рассказ
Всем до свидания
Увидимся в следующий раз.

-УЧИТЕЛЬ: Кто ответит, о какой части речи шла речь?
Пожалуйста, Адилет.
4.Адилет: О глаголе.(рассказывает о глаголе)
-Что такое глагол?

-Нурдаулет: Зинеш Мусаевна, можно загадку?

-Слушаем тебя, Нурдаулет.
Нурдаулет: 5
Быстро предметы она сосчитает.
Строгий порядок при счёте их знает.
На два вопроса ответит вам только
Эти вопросы: Который? и Сколько?
Цифры частенько его заменяют
Люди его в устной речи склоняют,
Часто при этом они ошибаются,
Как его звать, кто скорей догадается?

УЧИТЕЛЬ:Кто догадается? Пожалуйста, Аружан.

5.Аружан: Имя числительное.(рассказывает правило и пишет слово).Имя числительное-самостоятельная часть речи, обозначающая число. Количество и порядок предметов.Отвечает на вопросы :Сколько? Который? Какой?В предложении бывает определением.

-Учитель: Чтобы назвать следующее слово кроссворда поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Посиди да погоди:
Сказка будет…(впереди)
-Чёрно-бурый медвежонок
Про себя ворчит…(спросонок)
-На зелёную полянку
Вышел мишка …(спозаранку)
-Подымается петух
Говорит с собою…(вслух)
-Испугался вдруг щенок
И пустился …(наутёк)
Скажите, ребята, какой частью речи являются слова, отгаданные вами?
6. Мади:-наречие(рассказывает правило , пишет слово)
Наречие- самостоятельная часть речи ,которая обычно обозначает признак действия. Наречия отвечают на вопросы: как? когда ?где? куда? зачем? с какой целью? Наречия не изменяются .В предложении чаще всего бывают 6 обстоятельствами.
-Алина,Зинеш Мусаевна,можно описание.

Наш удивительный гибрид
На веточках глагола и наречия висит,
Не согласуется, не изменяется,
Лишь примыкает, но не управляется.
Любит он только глагол,
Навеки ему подчинён:
Строптиво к нему примыкает.
Сопутствует, действие изображает
Он скажет, как и когда, почему
Действие произойдёт наяву.
Запятыми его выделяем-
Независимость определяем.
Что за гибрид мы описали?
Как бы вы его назвали?(показывает рисунок)

7.Диана:Деепричастие.(правило, пишет слово)

-Аяулым:Можно ещё загадку?(рассказывает)
- Мама- Прилагательное
Папа-сам Глагол.
Их сыночек родненький
В них двоих пошёл.
Мамины вопросики Сынок всем задаёт
Признаки по действии Предметам раздаёт
Этому ребёнку с рожденья повезло
Как мама, он имеет Род, падеж, число.
Время он имеет, как родной отец,
Имя отгадаешь, будешь молодец!
УЧИТЕЛЬ: Кто отгадает?

8.Жетесова Акерке: Это причастие.(рассказывает правило и пишет слово)
ПРОВЕРКА КАРТОЧЕК!
Учитель:Вот мы и заполнили все клетки. А теперь проверим работу с карточками. 7

АЛИНА, пожалуйста :Прочитайте, откуда эти строки?Подчеркните числительные как члены предложения. «Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и три года.»
Эти строки изПушкина «Сказки о рыбаке и золотой рыбке »
Здесь числительные 30 и три года отвечают на вопрос сколько?- являются обстоятельствами.
УМИТ: «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком» Эти строки из пушкинской « Сказки о царе Салтане». Числит.три в сочетании с существительным девицы отвечает на вопрос кто? -является подлежащим.
НУРДАУЛЕТ: «С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелчка
Лишился он языка
С третьего щелчка
Вышибло ум у старика». Эти строки из «Сказки о попе и работнике его Балде».Здесь числительные отвечают на вопросы С какого?- являются определением.
Учитель:Молодцы,ребята, справились с заданием.А теперь вопрос к кроссворду: Какую часть речи мы не включили в кроссворд?
Айжан: Категория состояния.(рассказывает правило)
Категория состояния- самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека. Отвечает на вопросы как? Каково?В предложении употребляется без подлежащего в было, будет, станет.

Учитель:Ещё мы не включили в кроссворд особую часть речи «Междометие», о ней мы будем говорить позже.
(Вбегают служебные части речи, на груди таблички)
8
Частица-Айгерим (запыхавшись): Нас тоже забыли включить в кроссворд. Мы тоже подданные Его Величества!
УЧИТЕЛЬ: Кто вы, милая девица?
Частица: Мастерицы мы, частицы.
Мы значенье вносим в речь,
Чтоб от ошибок уберечь.
Подтвердит частица «Да»
Правду слов твоих всегда,
А частица «Вот» в ответ
Выделит любой предмет.

С «Бы»всегда мечтается,
С «Что за»- восклицается,
«Не» и «Ни» всё отрицают,
«Ли»и «Разве»- вопрошают.
Можно выразить сомненье,
Усиленье, уточненье.
В речи мы всегда нужны,
Хоть малы мы, но важны.
Предлог- Мадияр(возмущённо)
Нас тоже забыли включить в кроссворд!
Мы- предлоги важные,
Парни мы отважные.
Как мост два берега реки
Соединяем части речи,
И нет важнее этого на свете!
И в языке без нас- как без воды:
И ни туды и ни сюды.
Союз- Ботагоз Нуриева (озорно):
Как же вы попадёте в королевство Морфола, если не узнаете о нас
Объединять и связывать стараюсь
Я равных и неравных в нужный час.
Порою я совсем не повторяюсь, 9
Порою повторяюсь много раз.
Союзы- союзники ваши всегда
Не забывайте о нас никогда!
Правильно нас употребляй,
И союзы ты не обижай!
Частица: Правда, роли нам играть не доверяют.
Предлог: Я предлагаю вам , внимательно присмотреться к нам.
Союз: Объединить свои усилия.
Частица: И знать не только «ЖИЛИ-БЫЛИ», но и БЫ, ЛИ, ЖЕ.
Учитель: Ребята! К нам пришли в гости служебные части речи. Давайте их назовём.
(На доске вывешиваем таблички «Союзы», «Предлог», «Частица».
Дети называют их. (СЛАЙД «СЛУГИ»показываю)

Учитель: В отличие от самостоятельных частей речи они не называют предметов, ни признаков, ни действий, ни количества и не бывают членами предложения. В предложении употребляются только с самостоятельными частями речи. Служебные части речи не изменяются.(таблички вывешиваю на доске)

ФИЗМИНУТКА:Ребята! Внимательно слушайте строки из стихотворения. Если услышите сущ.- руки поднимите вверх, глагол- приседаете, прилагательное- делаете волну, наречие- руки сложили, служебная часть речи- обеими руками пишем в воздухе букву С.)
По дороге зимней, скучной Колокольчик однозвучный
Тройка борзая бежит. Утомительно гремит.
(Вспомните, откуда эти строки?)



10.
5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО УРОКА.
Учитель: Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

СЛАЙД 4. А.С.Пушкин.10февраля – день памяти великого поэта. В этот день 29 января 1837года по старому стилю А.С.Пушкин скончался от ранения , полученного во время дуэли с Дантесом двумя днями ранее. Поэтому 10февраля является днём памяти поэта.
В этом году исполняется 215лет со дня рождения великого поэта.

СЛАЙД5. Составьте и запишите предложения из данных слов, употребляя глаголы в форме прошедшего времени, а существительные и прилагательные в нужном падеже.
Арина Родионовна, нянчить, Пушкин.
Она, петь, он, русские, сказки.
Она, быть, «верная подруга дней суровых», опальный, поэт.
УЧИТЕЛЬ: А теперь небольшая словарная работа.(читаю)

СЛАЙД 6. Опальный- находиться в опале.
ОпАла,-ы,ж.1.В старину: немилость царя, князя к кому-нибудь, а также наказание впавшему в немилость. Наложить опалу на кого-нибудь. 2.Перен. То же, что немилость. Впасть в опалу. В опале у начальства кто-нибудь.

СЛАЙД7. Прочитайте получившийся текст. Из каких частей речи состоят данные предложения? Надпишите названия частей речи над словами.

Учитель: Лаура, пожалуйста.(читает текст).Первые два предложения разбираем. Акерке, пожалуйста, первое предложение и Аяулым-второе предложение, разберите пожалуйста.(девочки разбирают:простое,по цели высказывания повествовательное, двусоставное,распространённое,неосложн)

Учитель:Вот мы ещё раз убедились,что самостоятельные части речи бывают членами предложения. А теперь следующее задание.
11
СЛАЙД 8.Попробуйте составить предложения из данных слов:
В, и, не,от, про, с, а, к, по, за, у, из, о, как.(пауза)
-Удалось ли вам это? Как называются эти части речи?

Аяжан: Это- служебные части речи. Они не имеют лексического значения , не употребляются без самостоятельных частей речи.
Учитель: Верно, следующее задание.

СЛАЙД 9. Прочитайте данный ряд слов. Из какого стихотворения они взяты?
Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит, прозрачный, лес, один, чернеет, ель, сквозь, иней. зеленеет, речка, льдом, блестит.
-С помощью каких слов можно восстановить стихотворение?
-Запишите в тетради правильный ответ. (Дети пишут)

УЧИТЕЛЬ: Кто прочитает?
-Айгерим, пожалуйста.(читает стихотворение)
УЧИТЕЛЬ: А теперь, давайте проверим.
СЛАЙД 10. Проверьте себя!
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Учитель: У всех так получилось? Исправляйте ошибки, если есть. Правильно расставляйте знаки препинания.
-Если закончили, следующее задание.
СЛАЙД 11.Выпишите словосочетания с предлогами.
Сформулируйте, для чего служат в предложении предлоги?(пауза)
УЧИТЕЛЬ: Кто выписал? Пожалуйста, Аяулым.
АЯУЛЫМ (читает): под небесами лежит, блестя на солнце,подо льдом блестит. 12
УЧИТЕЛЬ: Кто ответит, для чего служат предлоги?
Туремурат: Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении.
УЧИТЕЛЬ: А теперь проверьте, пожалуйста.

СЛАЙД 12.Проверьте себя!
под небесами лежит, блестя на солнце, подо льдом блестит.(пауза)
Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении.
-Следующее задание.

СЛАЙД 13. Подчеркните грамматические основы предложений. Сформулируйте, какую роль в предложении выполняют союзы?
УЧИТЕЛЬ: Кто нашёл грамматические основы?
-Алина, слушаем тебя.
-А какова роль союзов в тексте?
ЛАУРА : Соединяют однородные члены, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте.

СЛАЙД 14. Союзы соединяют однородные члены, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте.
Учитель: следующее задание:

СЛАЙД 15. Прочитайте предложение. Из какого произведения оно взято?(Читаю)
А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь; уж я ли не любил моей Дуни, я ль не лелеял моего дитяти; уж ей ли не было житьё?
Найдите частицы. Сформулируйте, какую роль они играют в данном предложении?
БОТАГОЗ НУРИЕВА: частицы то, не, ли, ль, уж. Они выражают вопрос и удивление. 13
Учитель: давайте проверим.

СЛАЙД 16. Проверьте себя!
Частицы вносят различные оттенки значений в предложение.

УЧИТЕЛЬ: А теперь, послушаем как справились с заданиями АЙГЕРИМ и АКЕРКЕ,
Айгерим (читает): Прочитайте телеграмму. Угадайте, от кого она? Переведите её на русский язык, употребляя служебные части речи.
Қымбатты балалар!Орыс тілі мерекесімен құттықтаймын.Келе алмаймын:шынжырымды тазалап,өлең айтып және ертегі жазудамын.
Дорогие ребята! Поздравляю с праздником русского языка!Прибыть на урок не могу:чищу цепь ,учу песни и сочиняю сказки. (Это Учёный Кот из сказки «Руслан и Людмила». Здесь служебные части речи: с,на-предлоги, не-частица,и-союз соединяет однородные сказуемые )
-Всё верно,умница.
АКЕРКЕ:Балалар! Сендерге орыс тілі сабағында табыс тілеймін!Қолым тимей жатыр:ау тоқып, көк теңіз жағасында жақсы ауа райын күтіп отырмын.
Ребята!Желаю вам успехов на уроке русского языка.Очень занят:чиню невод и жду ясной погоды у самого синего моря.(Это старик-рыбак из «Сказки о рыбаке и рыбке».Здесь на, у-предлоги ,и союзсоединяет чиню и жду)
-Правильно, Акерке тоже справилась с заданием.
-А теперь давайте ответим на вопросы,проверим, знаете ли вы служебные части речи.
ИТОГ УРОКА.
Слайд 17. Для чего используют служебные части речи?
-Например, предлоги? 14
УМИТ:
1.Предлоги служат для связи слов в словосочетании и предложении.
(Открываю ответ)
-Для чего служат союзы?
ЛАУРА:
2.Союзы соединяют однородные члены, простые предложения в составе сложного и предложения в тексте.
(Открываю ответ)
А частицы для чего служат?
АЛИНА
3.Частицы вносят различные оттенки значений в предложение.
Учитель: А теперь подведём итог нашего урока.

СЛАЙД 18.
Служебные части речи
1.Не имеют лексического значения.
2.Не изменяются.
3.Не являются членами предложения.
4. В предложении употребляются только вместе с самостоятельными частями речи.

Самостоятельные части речи:
1.Общее значение части речи.
2.Имеют грамматическое значение (морфологические признаки).
3.Являются членами предложения.
4.Употребляются без служебных и вместе со служебными частями речи.
УЧИТЕЛЬ: А теперь возьмём задание на дом.
СЛАЙД 18.
УЧИТЕЛЬ: 15
Ребята, мы сегодня славно поработали, осталось только афиширование наших творческих работ. Давайте им займёмся.(вывешивание на доске работ детьми)
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, сейчас модно давать рекламу да? Чтобы товар покупали, нужно его рекламировать. Верно? Давайте, мы тоже попытаемся сделать рекламу служебных части речи классу, чтобы ваши товарищи учили их дома и захотели узнать о них больше.(Дети пишут)
-Кто желает прочитать?
(Дети по очереди читают и наклеивают на доске)
-Урок окончен. До свидания!
СЛАЙД18.
Отвечали вы активно
Хорошо себя вели,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!



Айгерим (читает): Прочитайте телеграмму. Угадайте, от кого она? Переведите её на русский язык, употребляя служебные части речи.
Қымбатты балалар!Орыс тілі мерекесімен құттықтаймын.Келе алмаймын:шынжырымды тазалап,өлең айтып және ертегі жазудамын.

Дорогие ребята! Поздравляю с праздником русского языка!Прибыть на урок не могу:чищу цепь,учу песни и сочиняю сказки. (Это Учёный Кот из сказки «Руслан и Людмила». Здесь служебные части речи: с,на-предлоги,не-частица,и-союз соединяет однородные сказуемые )

Прочитайте телеграмму. Угадайте, от кого она? Переведите её на русский язык, употребляя служебные части речи
АКЕРКЕ:Балалар! Сендерге орыс тілі сабағында табыс тілеймін!Қолым тимей жатыр:ау тоқып, көк теңіз жағасында жақсы ауа райын күтіп отырмын.

Ребята!Желаю вам успехов на уроке русского языка.Очень занят:чиню невод и жду ясной погоды у самого синего моря.(Это старик-рыбак из «Сказки о рыбаке и рыбке».Здесь на,у-предлоги ,и союзсоединяет чиню и жду.

РЕКЛАМА СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

1.Не придумывайте предлоги, чтоб не учить предлоги.

2.Предлоги бывают разные
На вкус их вы выбирайте
Но все они, ребята, важные
Об этом не забывайте.

3.Никак не могу проститься
С подругой по имени «Частица».

4.Чтоб получить пять с плюсом
Дружите,ребята, с союзом.

5.Частица речь мою украшает
Выразить чувство помогает.

6.Служебные части речи
Знайте как пять пальцев.

7.Мы,красавицы частицы
С нами легче подружиться
Выражаем утвержденье
И мечтанье, и сомненье.

8.Я- ваш друг, ребята, я-Союз.
Словами и предложением разберусь.

9.Сегодня были важные гости
Предлог и Союз,Частица.

10.Служебные части речи-
Предлог, Союз,Частица.

11.Ночью пусть тебе принится
Предлог, Союз и Частица.

12.Предлог, Частица, Союз!Больше я вас не боюсь!
Категория: Наше творчество | Просмотров: 904 | Добавил: zinesh_b67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kucherenkonataliy   (13.07.2015 00:03)
Данная методическая разработка - грамотно составленный урок знакомства учеников со служебными частями речи. На уроке всё продумано, логично, все этапы урока нацелены на выполнение целей и задач урока. Удачно сочетаются нетрадиционные и традиционные формы заданий. Продуманы межпредметные связи и их реализация.Серьёзное внимание уделено повторению изученного.
 Замечательно рифмованное представление частей речи. Удачно использована ИКТ и введена творческая работа. Логично продуман финал работы на уроке. Урок, действительно, стал праздником русского языка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz