Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:16

Учителя Алматы

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Поговорим на чистоту? » Как мы воспитываем детей? » Кто, если не ты? (Воспитание детей)
Кто, если не ты?
Нужно ли учить детей отстаивать свою жизненную позицию?
1.Активная жизненная позиция всегда важна! Только тогда человек остается человеком.[ 10 ][58.82%]
2.Нет, времена борьбы за что-либо ушли в прошлое.[ 0 ][0.00%]
3.Надо просто учить школьника быть человеком.[ 9 ][52.94%]
4.Надо воспитывать нравственную личность. И здесь поможет религия.[ 1 ][5.88%]
5.Честность, искренность, принципиальность - вечные ценности - как без них?[ 5 ][29.41%]
6.Кому сейчас нужна ваша принципиальность? Только сокращать себе жизнь.[ 0 ][0.00%]
7.Времена мировой революции кончились - теперь каждый сам за себя.[ 0 ][0.00%]
Всего ответов: 17
teacher-almatyДата: Понедельник, 26.01.2009, 06:20 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Недавно я раскрыла книгу своего детства "Кто если не ты" Юрия Герта. В далеком 1960-м году она переворачивала умы школьников. Если кто не помнит по-молодости, действие в книге происходит в 1948 году, в разгаре - культа личности Сталина. Но книга была популярна среди школьников 60-х, когда уже культа не было. Речь там шла об искренних ребятах, которые, будучи комсомольцами, считали. что они не должны быть пассивными, они должны бороться за светлое будущее - коммунизм. Они восставали против равнодушных людей, мещанства, тех, у кого "хата с краю".
Прошло не так много времени, и все стало с точностью до наоборот. Сейчас считается успешным человеком тот, кто заботится о своем личном благополучии процветании, успехе.
Я с удовольствием смотрю фильм "Ранетки" по 31-му каналу. Но - обратите внимание - о чем фильм? Если раньше старшеклассники думали о "светлом будущем человечества", боролись за честность, искренность, справедливость, то в новом фильме девчонки - вполне симпатичные - борются за существование в школе рок-ансамбля, против которого выступает костная и. о. директора.
Кстати, школа-то и не изменилась. И в "Ранетках", и в "Кто если не ты" - я вижу много аналогий, и там и там есть учителя. которые поддерживают искренние порывы ребят. и те, кто им препятствует.
Я, конечно, понимаю, что время теперь другое, другие идеалы, другие цели, но согласитесь, уважаемые коллеги. есть повод для размышления?
Приглашаем всех к разговору!
 
TranslatorДата: Четверг, 29.01.2009, 15:26 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересная и своевременная тема!Разговоры о том,что молодежь не та и время не то весьма непродуктивны.Для старшего поколения молодежь всегда была,есть и будет не та.Но!
Вечные ценности потому и вечные,что они относятся к категориям присущим только человеку-честь,достоинство,справедливость и т д.В погоне за куском хлеба с маслом(а может быть и икрой) мы сами,родители и учителя,но в большей степени родители) сдвигаем эти ценности.Может быть мои слова покажутся банальными,но наши дети либо очень мало читают,либо ничего не читают, то есть модель личности или героя полностью отсутствует,а те модели,которые предлагают боевики или комиксы-если воспринимаются всерьез,то это бедствие.Преподаю английскую литературу в старших классах гимназии,
когда задаю прочитать роман или рассказ-первый вопрос-сколько страниц,второй-есть ли фильм.
Конечно,благодаря современным возможностям можно посмотреть экранизацию практически любого произведения английской литературы(спасибо BBC),но ведь это не "мое" видение героя,а режиссерско-актерское,или я не права?
Я попробовала провести опрос среди 11-х классов,назвав им произведения не английской,не казахской и не русской литературы(то есть не программной).И что же,"Три мушкетера" читали менее 10 процентов, и то если это правда.И это не советская,пионерская литература(которую категорически не читают наши дети),а книга для всех возрастов и поколений,которая когда-то входила в список литературы в средней школе.Не грех бы ее в 7 классе прочитать.Я попросила читавших перечислить основные категории(темы,идет и проблемы),которые есть в этом романе,назвали-честь,долг,патриотизм,героизм,верность,преданность,дружба,любовь,предательство,преступление и т д.
Может быть ребята и обиделись на меня,но я им сказала,что срочно,пока им еще нет 18 лет нужно прочитать этот роман,а то детство ,можно считать,прошло зря.А как вы думаете,коллеги?


Английский язык и компьтер не роскошь, а необходимость
 
defaultNickДата: Четверг, 25.03.2010, 15:04 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо, помогло!

БЖД лекции скачать
 
РайДата: Суббота, 14.01.2012, 19:46 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос чтения литературы очень больной для нас, старшего поколения. Каждый урок дает пищу для размышления по этой проблеме. Дети живут в реальном мире и если их родители заняты зарабатыванием куска хлеба, если в обществе господствуют приоритеты материального богатства, то остается школа, где еще можно привить любовь к чтению.
И именно здесь велика роль учителя. Мы знаем, что можно заинтересовать детей,надо читать самим и быть в курсе последних новинок. У меня дочь-подросток и я читаю литературу, которая интересна подросткам с ней или после неё. Удивительно, но в современной литературе поднимаются те же вопросы взаимопонимания, дружбы, любви, патриотизма. Просто герои современные. Думаю, что для каждого поколения написаны хорошие и не очень книги, надо говорить с детьми, направлять их и быть в курсе их круга чтения. Когда мы беседовали на тему патриотизма, то меня удивили и вдохновили ответы старшеклассников. Большинство искренне любят свою землю, дорожат семейными ценностями, готовы помогать людям и очень искренне мечтают о любви.Желаю всем учителям терпения в привитии любви к чтению. Наталья
 
VerrenaДата: Среда, 15.02.2012, 17:25 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Активная жизненная позиция всегда важна!
Только тогда человек остается человеком.
Надо просто учить школьника быть человеком.
Надо воспитывать нравственную личность.
это очень важные вопросы воспитания на сегодняшний день, если этого не сделает школа, то уже не сделает никто.
 
OMYTSKIKHДата: Понедельник, 20.02.2012, 19:10 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
К проблеме "нечитающих детей". Да, многие современные школьники мало читают художественной литературы, но это не значит, что они не умеют читать. Они усваивают, и неплохо, огромное количество учебников, статей, инструкций. А литературу им с успехом заменяют художественные фильмы. И это нормально. В прошлые века художественная книга была учителем жизни и средством, расширяющим опыт, в том числе и нравственный. Сейчас это кино. Посмотрите, как активно старшеклассники посещают киноклуб Олега Борецкого, участвуют в обсуждениях, высказывают глубокие суждения о героях и замысле автора.Хорошие фильмы могут учить размышлять и принимать решения.
Мы проводили исследование среди старшеклассников совместно с психологом. Оказалось, что наши дети думают быстрее, чем это отмечалось прежде. Они воспринимают информацию образами,в виде схемы, часто не зная, как называются предметы, явления, процессы, но так быстрее. Читая текст в учебнике, они очень быстро выхватывают структуру текста, ключевые слова, причины, действие, результат. Можно ли таким способом читать "Войну и мир" Толстого?
А теперь возвращаюсь к теме, которая собрала нас на этом форуме. Кто хочет, чтобы его ребенок принял участие в митинге за правое дело, но исход которого трудно предугадать? Кто из тех, кто был на площади в Алматы 17 декабря 1986 года, захотел бы еще раз принять участие в чем-либо подобном, повторить свой подвиг?
Зарубежные образовательные программы учат студентов не быть безразличными к работе администрации, высказывать свое мнение, требовать улучшений. Приемы убеждения самые жесткие: дают прочитать свидетельства тех, кто не вмешался, когда нацисты приходили к власти в Германии, кто молчал, когда проводились бесчеловечные опыты в концлагерях. Дети понимают, что мы в ответе не только за тех, кто вокруг нас, но и за все общество, за страну.
Я с удовольствием учу их создавать полезные социальные проекты, направленные на улучшение, пусть самое небольшое, какой-то сложной житейской ситуации здесь и сейчас. Но учить их что-то требовать от администрации я не могу, потому, что сама не умею и не хочу. Получается, что мой стиль жизни: будь неравнодушной, помоги каждому, кому сможешь, но не высовывайся. Вот такие добренькие тетеньки и дяденьки и "прошляпили" фашизм! Умом я это понимаю, но на площадь против власти никогда не выйду. Конечно, у нас ситуация другая, но вдруг что-то изменится, или я перееду в другую страну. Времена революций не прошли, к сожалению. Я не вижу в себе готовности к социальному протесту и не хочу учить этому детей.
 
готаДата: Воскресенье, 11.03.2012, 13:46 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Детей всегда надо воспитывать на примерах того времени, когда у всех была и честь и совесть, сейчас чаще нет ни того, ни другого.
 
ЖанияДата: Пятница, 13.04.2012, 21:34 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовно-нравственным воспитанием учащихся надо заниматься "всем миром". Школа, семья, общество-мы должны быть едины в этом деле.Ведь по воспитанности людей судят о культуре страны. Давайте оставим пустые разговоры, а будем воспитывать наших детей!
 
филологиняДата: Воскресенье, 19.08.2012, 12:02 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Правда очень актуальная статья. Недавно одна девятиклассница спросила: "А зачем вообще учить литературу?" А я ответила:" Знаете, литература учит на примере далеких эпох вечным ценностям. Любовь - всегда любовь, предательство - всегда предательство. Смелость - всегда смелость! И не важно о какой стране и эпохе идёт речь! И нам дано (через прочтение литературных произведений) увидеть последствия различных поступков человека! Человек всегда должен оставаться Человеком!"
 
ЖамиляДата: Понедельник, 02.06.2014, 11:06 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые педагоги Алматы! Я - редактор журнала "Справочник классного руководителя". Наш журнал республиканского уровня, на русском и казахском языках, рассчитан на заместителей по ВР, классных руководителей, психологов, социальных педагогов.
Публикуем только самые актуальные статьи, материалы проходят строгий отбор, отбираются лишь статьи с интересными выкладками своего практического опыта, который бы могли использовать в своей деятельности наши читатели.
Мы не берем деньги за публикацию!
Мы сами оплачиваем гонорары нашим авторам за хороший материал.
Нужно лишь чтоб ваша школа или вы сами были подписаны на справочник.
Однако, опубликовав у нас 2-3 статьи, вы окупите стоимость подписки полученным гонораром!
Присылайте свои статьи, интересные сценарии классных часов и внеклассных мероприятий!

Добавлено (02.06.2014, 11:06)
---------------------------------------------
Уважаемые педагоги Алматы! Я - редактор журнала "Справочник классного руководителя". Наш журнал республиканского уровня, на русском и казахском языках, рассчитан на заместителей по ВР, классных руководителей, психологов, социальных педагогов.
Публикуем только самые актуальные статьи, материалы проходят строгий отбор, отбираются лишь статьи с интересными выкладками своего практического опыта, который бы могли использовать в своей деятельности наши читатели.
Мы не берем деньги за публикацию!
Мы сами оплачиваем гонорары нашим авторам за хороший материал.
Нужно лишь чтоб ваша школа или вы сами были подписаны на справочник.
Однако, опубликовав у нас 2-3 статьи, вы окупите стоимость подписки полученным гонораром!
Присылайте свои статьи, интересные сценарии классных часов и внеклассных мероприятий!

 
vipДата: Вторник, 02.08.2016, 19:39 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
сложно
 
Форум » Поговорим на чистоту? » Как мы воспитываем детей? » Кто, если не ты? (Воспитание детей)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
Сайт управляется системой uCoz