Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 15:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

ВНУТРЕННИЕ КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ЦЕЛЬ
[ Скачать с сервера (880.0Kb) ] 04.02.2009, 07:13

О реформировании педагогической системы общеобразовательной школы
(комплексный подход)
Управление

ВНУТРЕННИЕ КОМПОНЕНТЫ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. ЦЕЛЬ  

Исламгулова С.К.,
директор ГУ «Гимназия № 25 им. И. Есенберлина», к.п.н

В «ТП» № 2, 2004 г.  мы говорили о том, что организация образования (ОО) являет собой открытую систему, целостность, которая состоит из множества взаимозависимых компонентов, тесно связанных с внешним миром. В данной статье мы называем  наиболее значимые внутренние переменные ОО, компоненты системы внутри ОО и останавливаемся на одном из компонентов – цели.

Школа как сложная организация представляет собой систему, созданную людьми, внутри которой вследствие управленческих решений образуются определенные переменные:
• цели;
• структура;
• задачи;
• технология;
• люди.
К сожалению, это не означает, что эти внутренние переменные полностью контролируются руководством школы. «Часто внутренний фактор есть нечто “данное”, что руководство должно преодолеть в своей работе» /1/. Так, например, комплектование школ в основном определяется контингентом детей, проживающих на ее микроучастке, и это во многом определяет и цели, и результаты педагогической деятельности. Есть территории, на которых в большинстве проживают семьи с низкой мотивацией на получение образования, а зачастую просто неблагополучные (мало уделяют внимания детям, пьют, употребляют наркотики и пр.). Очень трудно здесь учителям добиться высоких показателей качества образования. Поэтому, при стратегическом и тактическом целеполагании, нужно учитывать неблагоприятное воздействие этого фактора и принимать меры, снижающие это отрицательное влияние.
Цели. Организации создаются для достижения определенных целей. Цель – это то, что объединяет группу людей в организацию. Организация позволяет людям (в нашем случае учителям) реализовать коллективно такие цели, которые они не могли бы достичь индивидуально. «Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе» /1/. Цели разрабатываются на начальном этапе планирования и должны быть известными всем участникам педагогического процесса. Целеполагание позволяет всем членам ОО знать, к чему они должны стремиться. Без целеполагания невозможны построение организационных отношений, создание системы мотивации, контроль и  координация всех действий

Категория: Управление школой | Добавил: teacher-almaty
Просмотров: 1513 | Загрузок: 2385 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz