Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

МЕТОДЫ и СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
[ Скачать с сервера (541.0Kb) ] 04.02.2009, 07:17

О реформировании педагогической системы
общеобразовательной школы (комплексный подход)
 
Исламгулова С.К., к.п.н.,
директор гимназии № 25 г. Алматы

«…развитие имеет место тогда, когда система
приобретает новые интегративные свойства,
которых у нее не было».1

«Причины многих неудачных попыток совершенствования
педагогических систем кроются в несистемном, 
локальном подходе к преобразованию элементов».2
 

 Более десяти лет в республике идет процесс развития общества – меняется менталитет, принимаются более демократические нормы и законы, становятся более гуманными отношения, стабилизируется экономика. Одновременно с этим идет изменение человека. Он открывает новые знания, приобретает иные умения и навыки, накапливает опыт поведения в изменившихся социальных условиях.  Безусловно, это не может не повлиять на уровень развития системы образования. 
 Реформа системы образования строится на изменении ценностных ориентиров. Прежде всего, предполагается, что образование выйдет на личностный уровень и обеспечит личностные подходы. Человек – самая большая ценность -  основная идея национальной модели школы. Одним из способов реализации этой идеи является вариативность образовательной системы. Сегодня актуально желание ребенка, его интересы, направленность, индивидуальные способности и возможности. Дидактика, как «педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания,   методов и   организационных форм»3  должна ответить на вопросы чему и как учить в новой казахстанской школе. 
Поиск ответа на дидактический вопрос «Чему учить?», выводит на проблему отбора учебного материала основ наук, которая актуальна и сегодня, хотя и раньше делались попытки обоснования критериев оптимизации объема и сложности учебного материала. Ю.К. Бабанский определил следующие требования к предметному содержанию школьного курса: целостность содержания; научная общепризнанность; научная значимость; соответствие возрастным особенностям учащихся; соответствие времени, отведенному на изучение; соответствие имеющимся в массовой школе условиям; соответствие международным стандартам.4
Нормативные основы обучения выражаются в принципах обучения. Принципы выступают как категории дидактики и «характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями».5
Современная система образования основывается на принципах всеобщности, демократичности, непрерывности, системности и последовательности, индивидуализации, а также научности и оптимизации.
Дидактика исходит из приоритетов развития теоретического мышления над эмпирическим, что связано со всесторонним развитием общества. Развивающее обучение неразрывно с системным подходом.

Категория: Управление школой | Добавил: teacher-almaty
Просмотров: 2325 | Загрузок: 893 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz