Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:24

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
[ Скачать с сервера (148.0Kb) ] 04.02.2009, 07:19

О реформировании педагогической системы
общеобразовательной школы
(комплексный подход).
Управление.

Исламгулова С.К.,
к.п.н., директор гимназии № 25 им. И. Есенберлина
г. Алматы

Руководитель – это руководитель,
 и хотя организации, сферы и ответственность могут
различаться, работа президента США имеет много общего
с работой мастера на сборочном конвейере завода…

Великие руководители генерируют намного больше энергии,
чем они в состоянии потребить.
Лучшие руководители – катализаторы организации.

В предыдущем номере «ТП» мы рассмотрели некоторые общие черты, присущие школе, как сложной организации, в том числе и необходимость управления. Управленческая деятельность также имеет  много общих характеристик.
Научные исследования и практический опыт показывают, что управленческая работа, по сути своей значительно отличается от неуправленческой. Должность руководителя определенного организационного подразделения определяет служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей». 
Минцберг выделяет 10 ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в различной степени. Он классифицирует их по трем категориям:
 межличностные роли
 информационные роли
 роли по принятию решений.
 Все роли взаимосвязаны и взаимозависимы. Взятые вместе, они определяют объем, и содержание работы управленца независимо от особенностей организации. Например, завуч ежедневно взаимодействует с учителями по различным вопросам: уточнение расписания, результаты посещенных уроков или срезов, обсуждение методических или технологических задач, решение текущих проблем или просто общение. При этом завуч получает большой объем информации о работе педагогов, о взаимоотношениях с коллегами, детьми и родителями, о соблюдении режима школы и прочее. Информация позволяет  завучу «принимать правильные решения для урегулирования существующих или потенциальных проблем». Директору завуч передает лишь особо важные части информации, которые станут основой управленческих решений на более высоком уровне.
 Анализ Минцберга о содержании управленческой деятельности объясняет то, чем занимается руководитель (таблица1). Конечно же, это лишь один из вариантов  трактовки функций  управленца, однако почти двадцатилетний опыт руководителя школы позволяет сделать вывод о приемлемости  определений и классификации, предложенных исследователем.

Категория: Управление школой | Добавил: teacher-almaty
Просмотров: 1768 | Загрузок: 535 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Valu   (11.10.2012 17:17)
Спасибо ваш материал для меня очень полезен, т.к. я являюсь руководителем школы и учителем одновременно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz