Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 03:10

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

Исследование урока с использованием подхода Лессон стади
[ Скачать с сервера (957.5Kb) ] 28.01.2015, 12:04
Информация
по организации исследования урока с применением подхода Lesson study
в КГУ «Школа-лицей №20 города Темиртау»
во время прохождения курсовой практики (сентябрь-октябрь 2014г)

В заключительном этапе менторинга я начала исследование урока по методу Lesson Study. При организации работы с использованием подхода Lesson study, первоначально была создана фокус-группа из учителей английского языка. В группу входили учитель 3 уровня (базового, курсы 2012г) Деркач Виолетта Ивановна (менти), молодой специалист Хабибуллин Руслан Равильевич (менти), учитель Субботина Вероника Владимировна, учитель с 5-тилетним стажем Кожанбаева Асия Темиржановна, а также опытный педагог высшей категории, учитель истории первого (продвинутого) уровня Базарбаева Жанат Куандыковна. Учителя были объединены на добровольной основе, кроме того, они были заинтересованы в получении результата. Планирование урока английского языка в 6 «А» классе было оговорено при первой встрече, каждый этап урока был обсужден, в результате, были продуманы все детали. На последующих обсуждениях каждый учитель внес свои, на его взгляд, эффективные приемы и средства для проведения данного урока. Первым делом было детальное планирование группы учителей. Менти разработали план урока, который был доработан в ходе обсуждения при дальнейших встречах. Урок вызвался провести Руслан Равильевич, молодой специалист, закончивший университет в США. Были подготовлены листы наблюдений, назначены сроки.
Интересным был факт общения учителей группы, которые во время обсуждения часто обращались к дающему урок учителю с вопросами претензионного характера, и приходилось несколько раз обращать внимание учителей на то, что ответственность за урок несут все участники группы. При планировании все имели свои предложения, но на практике оказалось, что не все запланированные приемы м методы одинаково работают на разных классах. Был и спор, и осуждение, но все-таки, диалог был конструктивным, сразу же исправлялись недочеты и огрехи, эта работа позволила участникам группы перебороть свои барьеры, объединить знания, практику для получения результативности в проведении урока. А это, несомненно, ведет к профессиональному росту коллег, обогащению их опыта в общении и планировании, и самое главное, ведет к осознанию успешности учителя.
Был приготовлен постер в виде таблицы.
После того, как Руслан Равильевич провел урок английского языка в 6 «А» классе, было проведено обсуждение этого проведения всеми членами фокус-группы. При организации такой работы было то, что при данном подходе не было традиционного анализа урока, использовались вместо бьющих по рукам, "получилось", "не получилось" формулировки "что удалось учителю", «что удалось учащимся», "что надо улучшить учителю", «что надо улучшить учащимся». Демократичная и эффективная форма работы для формирования сплоченного педагогического коллектива единомышленников. Причем, то, что удалось, было написано на розовых стикерах, что не удалось - на желтых, все это было оформлено в постере.
После всего обсуждения Руслан Равильевич, для совершенствования данного планирования урока, провел его в 6 «Б» (параллельном классе). Урок удался, были обыграны ранее не получившиеся моменты, презентация была доработана и использована более эффективнее, чем в первый раз, учитель вел себя увереннее, хорошо владея ситуацией в классе на различных этапах урока. Одним словом, такая практика показала, что учитель увидел и осознал недочеты первого урока (оговоренные коллегами в доброжелательной обстановке при обсуждении), доработал их, и выдал урок более плодотворный, уже отработав четко структуру урока, и конечно же, методику проведения каждого этапа урока. Ученики положительно приняли урок, работали с интересом, не замечая присутствующих коллег на уроке. Целью данной работы было увидеть развитие учителя и насколько планирование урока эффективно. Процесс по исследованию урока с использованием подхода Lesson Study была проведена по следующим этапам (Левис, 2002г):
1. Формирование группы Lesson Study
2. Формулирование цели и долгосрочного развития учеников
3. Сотрудничество при планировании урока
4. Проведение урока, при котором один член группы будет проводить урок, а другие будут собирать информацию по обучению и развитию учеников
5. Обсуждение информации, собранной в течение урока, использование информации и составление единых инструкций
6. Проведение повторного урока в другом классе
В ходе данной работы был использован лист наблюдений с критериями и дескрипторами по оценке были эмоциональных отношений на уроке:
Это был один их видов работы, когда результат был виден в короткий промежуток времени, кроме того, это способствовало развитию профессиональных качеств учителя. Согласно источникам по данной теме, ожидаемым результатом этого подхода должно быть не только повышение мастерства учителя и эффективность планирования урока, но и повышение культуры учебного учреждения.


Слушатель курсов первого уровня Жаппарова Гульнара
Категория: Управление школой | Добавил: zhapparova1968
Просмотров: 2099 | Загрузок: 152 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 TatianaEvsykova   (04.02.2016 16:18)
Очень интересный подход к исследованию урока. Уверена что с применением такого корпоративного обучения и учителя и учащиеся достигнут высоких результатов в преподавании и обучении.

1 zhapparova1968   (02.02.2015 09:15)
Коллеги, данный материал рассмотрен в единичном случае. Сама идея проведения Лессон стади запланирована на весь учебный год, то есть созданы несколько фокус-групп, которые в течение года проводят уроки внутри своей группы, каждый по своему предмету. Обсуждение уроков фиксируется на видео, остальная документация обрабатывается и как результат: новый сценарий урока.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz