Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 13:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [17]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [81]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1586
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

Коучинг "Новые подходы в обучении" Диалоговое обучение Тема: постановка вопросов
[ Скачать с сервера (75.4Kb) · Скачать удаленно (.............) ] 07.01.2017, 12:41
Коучинг из серии «Новые подходы в обучении» Диалоговое обучение
Тема: « Постановка вопросов»
Общие цели Показать принципы эффективного использования различных техник постановки вопросов на уроке и стратегий критического мышления, представить некоторые новые методики постановки вопросов на уроках, учить применять стратегии в процессе преподавания. Познакомить с вопросами «Ромашки Блума»
Ожидаемые результаты участники коучинг занятия узнают некоторые стратегии постановки вопросов, научатся работать по «Ромашке Блума» научатся использовать их в классе, проанализируют задаваемые вопросы.

Источники http://pedsovet.su/metodika/priemy/5669_kak_nauchit_detey_stavit_voprosy
https://infourok.ru/material.html?mid=126249

Материалы и оборудование раздаточный материал, постеры, маркеры, школьные учебники по предметам
Ход занятия
Этапы проведения коуч сессии Время Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие 5 мин Коуч приветствует участников коучинг сессии, сообщает тему и цель коуч сессии. Игра «Конфетки» (каждый участник берет конфеты кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству конфет сообщит сведения о себе
На прошлом коучинге мы разобрали три вида бесед по Мерсору. Выяснили наиболее продуктивные виды бесед. И вы ответили что в беседе важно умение поддерживать диалог и задавать вопросы. А тему сегодняшнего коучинга вы узнаете прослушав диалог.
Говорят, монахи одного монастыря послали в свою епархию прошение с вопросом:
- Можно ли во время моления курить?
Монахов наказали за дерзость.
Монахи другого монастыря послали прошение с иначе сформулированным вопросом:
- Могут ли монахи во время курения молиться?
Им ответили: "Могут".
Так какова тема нашего сегодняшнего коучинга?
-Как думаете влияет ли умение грамотно задавать вопрос на результат ответа? Слайд №1
Вот сегодня мы и продолжим наше занятие о диалоге и научимся грамотно задавать вопросы для наиболее продуктивного диалога. Слайд 2 «Лучше иногда задавать вопросы чем знать» Дж. Тэрбер -Почему, как вы думаете?
(варианты ответов неоднозначные и не похожие друг на друга)

Индивидуальная работа 5 мин Мозговой штурм Коуч просит участников коуч сессии обратить внимание на стол (На столе лежат разные предметы) и ответить на вопрос:
- О чем вы подумали?
Обсуждение в парах. Почему возникают у вас вопросы?( удивление, любопытство)
-К вопросам какого порядка относится данный вопрос?(сложного или простого порядка ? сложного тк ответ носит развернутый характер и можно отвечая рассуждать.
Деление на группы (предметами лежащими на столе) Повтор правил работы в группах.
(Слайд 3) Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека»
Предлагаю поразмышлять над тем, какие вопросы мы задаём ученикам .
(различного плана и характера: открытые –закрытые, толстые-тонкие, уточняющие…итд)
Работа над заданием №1 7 мин Предлагаю участников посмотреть на иллюстрацию слайда и записать вопросы и задать друг другу , 1гр высокого порядка вопросы, 2 гр низкого порядка вопросы составить.
Слайд№4
-Какие вопросы по вашему позваляют больше расктыть тему? Почему?
-Как вы думаете зачем нужны нам тонкие вопросы?
(Обсуждаем и делаем выводы.
В учебниках по различным школьным предметам содержатся в основном следующие вопросы: «Кто», «что», «где», «когда». Ответы на них требуют только воспроизвести прочитанную информацию. Иногда нужны такие вопросы, которые стимулировали бы разнообразные формы умственной работы.Это выявление смысловых связей в материале, объяснение фактов и явлений, выяснение позиции автора, критическая оценка описанных фактов.

«Редактор» 5 мин «Забей гол» Группы друг другу поочередно задают простые вопросы в ответ необходимо превратить их в сложные справилась группа получает балл. Победитель набирает наибольшее количество баллов. Работа по картине.
Толстый. Тонкий.
Объясните почему….?
Почему вы думаете….?
Предположите, что будет если…?
В чём различие…?
Почему вы считаете….? Кто..? Что…? Когда…?
Может…? Мог ли…?
Было ли…? Будет…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

Работа в группах 10 мин

5 мин Физминутка
Вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет.«Спросить – значит понять».
«Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать»
(Л.Я. Аверьянов.). Слайд №5
В этом нам поможет ромашка вопросов Блума Слайд №6
Просмотр ролика «Собеседование»слайд №7
1 гр составляет вопросы :
• Простые вопросы.
• Уточняющие вопросы.
• Интерпретационные (объясняющие) вопросы.
2 гр составляет вопросы
• Творческие вопросы.
• Оценочные вопросы.
• Практические вопросы.
• Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие-либо факты.
• Уточняющие вопросы. Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?». Обычно задаются, чтобы уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким-то причинам.
• Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой.
• Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс?
• Оценочные вопросы. Нужны для выяснения оценочных критериев каких-либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко?
• Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос?
Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие на игру, а игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании
В технологии критического мышления есть очень много стратегий, позволяющих вести обучающую деятельность более интересно и эффективно.
• Стратегия «Вопросительные слова» Слайд №8
Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую пишут вопросительные слова. Не менее 8-10. После этого ученикам предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная.
Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.

Группы друг для друга составляют аналогичную таблицу и формулируют вопросы.
Формативное оценивание групп большим пальцем
Благодарность за работу.
Слайд №9 «Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Антуан Сент-Эзюпери
Ведите диалог грамотно!
Итоговая рефлексия 5 мин Рефлексия «Дерево»
Предлагается лист с изображением человечков сидящих на » на дереве каждый из которых находится в определенном месте и высоте. В зависимости от индивидуального анализа и оценки своего продвижения учащимся предлагается обозначить фигурку на дереве, наиболее точно передающую его состояние на данный момент.
То что вы узнали или вам понравилось запишите на листочке –стикере и прикрепим на дерево знаний.
Спасибо за работу! Слайд №10
Категория: Управление школой | Добавил: Александра | Теги: Новые подходы в обучении, диалоговое обучение, коучинг
Просмотров: 113 | Загрузок: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Сайт управляется системой uCoz