Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:16

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
[ Скачать с сервера (282.5Kb) ] 04.02.2009, 07:05

ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

 

Исламгулова С.К., директор гимназии № 25 г. Алматы

 

Надо желать, чтобы метод человеческого образования был механическим,

т.е. он должен все предписывать столь определенно, чтобы все,

чему учатся, чем занимаются не могло не иметь успеха.

Я. Коменский,  17 век.

Многие формы жизни стали новыми,

а формы обучения до того уже обветшали,

что пришло время подумать об их усовершенствовании.

Д.И. Менделеев, 19 век.

Обучение должно стать «дидактической машиной.

П.П. Блонский, начало 20 века.

 

«Судьба новой… школы должна нас чрезвычайно тревожить. Реформа оказалась чрезвычайно сложным, запутанным делом не только в силу ясно определившихся материальных трудностей, ставящих нас лицом к лицу с едва преодолимыми преградами, но в силу неопределенности тех принципов, тех идей, которые должны быть положены в основу грядущей школы» /1/. Это написано Шацким С.Т. в 1923 году, но представляется нам актуальным сегодня, когда создается модель национальной школы Республики Казахстан. Десять лет в республике идет процесс развития общества – меняется менталитет, принимаются более демократические нормы и законы, становятся более гуманными отношения, стабилизируется экономика. Одновременно с этим идет изменение человека. Он открывает новые знания, приобретает иные умения и навыки, накапливает опыт поведения в изменившихся социальных условиях. Эти процессы шли всегда, но с появлением новых технологий скорость и количество изменений, число областей,  в которых возможны эти изменения,   увеличились.

Безусловно, это не может не повлиять на уровень развития системы образования. Реформирование школы требует и улучшения экономического положения, и изменения в организации, в методах, средствах, формах педагогического процесса.  Ряд изменений в системе образования, таких как реализация принципов демократизации и гуманизации, обусловлены политическими общественными преобразованиями. Социальные и экономические условия определяют материальную базу школы.  Педагогический инструментарий формируется внутри системы. Таким образом, можно говорить о необходимости синхронизации процессов реформирования общества, экономики и образования, тем более, что образование оказывает влияние на эффективность общественного и экономического развития.

 Реформирование системы образования шло одновременно с развитием педагогической наукой. Дидактика, как «педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм» /2/. должна ответь на вопросы чему и как учить в новой казахстанской школе. Реформы последнего десятилетия изменили  педагогическую систему. Необходимы теоретические исследования и обоснования происходящих преобразований. Нужна теория инновационной деятельности, которая бы не только объясняла закономерности осуществленных нововведений, но и способствовала   правильному выбору и реализации эффективных технологий.

Развитие теории обучения связано не только с общественными и экономическими процессами в обществе, но и с  научно-техническим прогрессом. Содержание образования, методы обучения во многом определялись состоянием научных знаний, уровнем развития науки.

Большое развитие за последние десятилетия получили предметные методики, которые  представляются и как совокупность методов и приемов обучения, и как наука о методах  обучения предмету. Методика обучения направлена на повышение эффективности учебного процесса, но не обеспечивает 100% достижение результата.

 

Категория: Управление школой | Добавил: teacher-almaty
Просмотров: 1849 | Загрузок: 1245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz