Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

ЗАДАЧИ КАК ВНУТРЕННИЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
[ Скачать с сервера (362.5Kb) ] 04.02.2009, 07:08

Исламгулова С. К.,
директор ГУ «Гимназия № 25 им. И. Есенберлина», к.п.н.

В «ТП» № 2, 2004 г. мы говорили о том, что ор¬ганизация образования (ОО) являет собой от¬крытую систему, цело¬стность, которая со¬стоит из множества взаимозависимых компо¬нентов, тесно связанных с внешним миром. В «ТП» № 1, 4, 2005 г. были  рас¬смотрены системообра¬зующие компоненты – цель и структура. В дан¬ной статье мы останавли¬ваемся на одном из ком¬понентов –  задачах.

 В жизни все «успехи» нужно соотносить
с тем интервалом времени, на котором они достигаются;
если этот интервал чрезмерно долог, то большинство достижений
оказываются обессмысленными в большей или меньшей степени;
любое из достижений (во всяком случае, практических)
оказывается равным нулю, если отнести его к длине всей жизни,
потому что после смерти не имеет значение ничего.
В. О. Пелевин

Школа как сложная организация состоит из множества компонентов, в том числе внутренних,  являющихся главным образом результатом управленческих решений. К одним из таких компонентов относятся задачи. Их называют одним из направлений разделения труда в организации образования. «Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки» /1/. Практика показывает, что ставить задачи изначально рациональнее не перед человеком, а перед должностью. Составляя должностную инструкцию, директор прописывает задачи (в виде должностных обязанностей) перед абстрактным  должностным лицом. В проекте организации педагогического процесса за определенными задачами (уже более конкретными и с учетом сроков реализации) обязательно закрепляются ответственные за их исполнение. Решение  задач  должно способствовать достижению общей цели педагогического коллектива (рисунок 1). Если  работа организована таким образом, то школа будет успешной.

Категория: Управление школой | Добавил: teacher-almaty
Просмотров: 1654 | Загрузок: 465 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz