Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Управление школой

ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ТЕХНОЛОГИЯ И ЛЮДИ
[ Скачать с сервера (179.0Kb) ] 04.02.2009, 07:10

Исламгулова С. К.,
директор ГУ «Гимназия № 25 им. И. Есенберлина», к.п.н.

В «ТП» № 2, 2004 г. мы говорили о том, что ор¬ганизация образования (ОО) являет собой от¬крытую систему, цело¬стность, которая со¬стоит из множества взаимозависимых компо¬нентов, тесно связанных с внешним миром. В «ТП» № 1, 4, 2005 г. были  рас¬смот¬рены системообра¬зующие компоненты – цель и структура, в «ТП» № 2, 2006 г. – задачи. В дан¬ной статье мы останавли¬ваемся на  четвертом и пятом  ком¬понентах – технология и люди.

… не все лидеры становятся менеджерами,
 все же трудно себе представить преуспевающего менеджера,
который не был хорошим лидером.
Дункан Джек У.

…Умение контактировать с людьми – это все и вся.
Якокка Л.

Каждый день лелейте свои надежды,
и ваши шансы возрастут.
Доусон Р.

Для того чтобы школа успешно развивалась, то есть педагоги¬ческая деятельность обеспечивала реализацию поставленных це¬лей, необходимо эффективное управление. Зачастую руководи¬тель правит, а не управляет. Это означает, что он командует людьми, кричит, наказывает, иногда милует и поощряет. Эффек¬тивное же управление предполагает регулирование процессами, направ¬ленными на достижение цели и координацию деятельности пер¬сонала, реализующего эти процессы. Управление не может быть эффективным, если руководитель не знает или не учитывает внешнюю и внутреннюю среду организации. Важными внутрен¬ними переменными являются технология и люди.
В последние десять лет термин «технология» активно исполь¬зуется в педагогической практике. Вместе с тем нет единого по¬нимания этого явления. Наиболее часто этим понятием, как более новым, подменяется термин «методика». Однако эти определения имеют разную смысловую нагрузку и характеристики (Приложе¬ния 1, 2, 3). Многие исследователи (Монахов В. М, Поташник М. М., Смирнов Н. К., Караев Ж. А. и др.) называют главным крите¬рием технологичности операциональное целеполагание, то есть когда цель формулируется конкретно и диагностично. Если при¬держиваться такого подхода к пониманию технологии, то следует вывод о возможности технологизировать в образовании только процесс обуче¬ния, являющийся лишь одним из сопроцессов педагогической системы. Вместе с тем, как показывает наш двенадцатилетний опыт управления технологизацией учебного процесса, проектиро¬вочная деятельность меняет, значительно развивает профессио¬нальное мышление, как учителя, так и управленца. Технологиза¬ция вызывает изменение всей педагогической системы, в том числе и управления, поскольку меняются педагогические дея¬тельность, общение и отношения. Многие технологические требо¬вания трансформируются на управленческую деятельность, делая ее более целенаправленной, системной и осмысленной. И тогда определение «технология» приобретает более широкий смысл, поскольку преобразовывает целостную педагогическую систему, то есть «технология имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается» /1/.
Социолог Чарльз Перроу отмечал влияние технологии на ор¬ганизацию и считал ее средством преобразования сырья (люди, информация, физические материалы) в искомые продукты и ус¬луги /2/. Люис Дейвис дает следующее определение: «Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, ин¬фраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразова¬ний в материалах, информации и людях» /3/. Виланд и Ульрих технологией называют способ, который позволяет осуществить преобразование исходных материалов в желаемый на выходе про¬дукт. К главным компонентам технологии они относят процесс реализации задач /4/.
Таким образом, говоря о технологии как о ситуационном факторе внутренней среды организации, целесообразно, на наш взгляд, понимать под этим определением способ организации управленческой деятельности на разных уровнях (рисунок 1), направленный на развитие педагогической системы, обеспе¬чивающий достижение поставленной цели.  В таком контексте технология не может в полной мере отвечать критериям техноло¬гичности, поскольку преобразует как рациональные, так и ирра¬циональные составляющие, а технология обучения является лишь частью целого. 

 

Категория: Управление школой | Добавил: teacher-almaty
Просмотров: 1910 | Загрузок: 608 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 1
1 ksenia_v11   (08.11.2014 21:25)
Очень интересная разработка. Спасибо за материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz