Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

Приёмы и методы повышения эффективности урока английского языка
[ Скачать с сервера (39.3Kb) ] 05.02.2014, 20:44
Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, учитель должен обладать целым арсеналом методов и приёмов для повышения эффективности урока.
Проблема повышения эффективности урока — одна из важнейших в современной дидактике и практической работе школ. Важнейшим направлением совершенствования урока является установление оптимального сочетания и взаимодействия основных его компонентов: задач образования, воспитания и развития содержания учебного материала, методов преподавания и учения, способов организации процесса обучения и познавательной деятельности учащихся. В решении данной проблемы необходимо, прежде всего, четкое определение и постановка задач урока (и системы уроков), комплексное планирование учебно-воспитательных задач каждого урока, а также внедрение инновационных педагогических технологий и средств обучения. Эффективность современного урока достигается при условии решения всего круга поставленных задач, организации поисковой деятельности, оказывающей положительное влияние на появление и развитие познавательного интереса учащихся; особую значимость в целях повышения эффективности урока приобретает изучение индивидуальных особенностей учащихся. Таким образом, можно выделить целый рад факторов, влияющих на эффективность и результативность урока. С помощью данного исследования попытаемся выделить наиболее значимые из них.
Для начала, дадим определение понятию «эффективность». Слово «эффективность» в переводе с латинского - «effectos» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Под эффективностью урока понимают степень соответствия достигаемых результатов поставленным целям урока. Т.е. эффективность урока – это, прежде всего, показатель качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся.
Формула эффективности урока состоит из двух частей: тщательности подготовки и мастерства проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может. Подготовка урока — это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
Многие педагоги отмечают, что эффективность урока прямо пропорциональна тому, как учитель будет к нему готов. Иными словами, эффективность процесса обучения закономерно зависит от тех условий, в которых он протекает. Однако к числу значимых условий обучения относятся также и профессионализм учителя, его творческий потенциал, способность к рефлексии, стремление к своевременному пополнению знаний и коррекции личностных качеств. Поэтому вторым определяющим фактором
нужно отметить мастерство проведения урока (творческую личность учителя). На мой взгляд, эти два фактора являются основными, наиболее важными компонентами урока (во взаимодействии друг с другом, безусловно), определяющие его эффективность.
Приёмы и методы повышения эффективности урока английского языка в современной школе
Несмотря на малую длительность, урок — сложный и ответственный этап учебного процесса: от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество школьной подготовки. Поэтому основные усилия теоретиков и практиков во всем мире направляются на создание и внедрение таких технологий урока, которые позволяют эффективно и в краткие сроки решать задачи обучения. Дать хороший (качественный) урок — дело непростое даже для опытного учителя. Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся, целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие:
• Использование новейших достижений науки (современных ТСО, мультимедиа-систем), передовых педагогических технологий (игровые, проектные методики).
• Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
• Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил.
• Использование разнообразных форм обучения (нестандартные уроки).
• Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
• Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей.
• Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
• Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
• Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.
• Показ практического применения знаний в связи с жизненными планами школьников.
• Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
• Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять знания.
• Организация самостоятельной работы на уроке.
• Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока и т.д.
Каждое требование из данного перечня является важным качественным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса на уроке Главный принципом которым должен руководствоваться учитель при подготовке к урокам это заинтересованность учащихся, чем больше интерес, тем больше эффективность урока. Интерес! Вечный двигатель всех человеческих исканий, неугасающий огонь пытливой души. Также эффективность урока английского языка во многом зависит от умения учителя создать атмосферу доверия, диалога, иными словами, от умения создать благоприятный психологический климат для изучения языка. На мой взгляд самый важный на сегодняшний день метод повышения эффективности урока английского языка-это применение новейших достижений науки (мультимедиа-системы, интернет, а также внедрение инновационных педагогических технологий, таких, как игровые, проектные методики, сценарные уроки, уроки-диспуты, уроки «КВН» (нестандартные уроки) и мн. другие.
Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология критического мышления, которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно-ориентированный подходы в образовательной системе.
Применение технологии критического мышления помогает учителю активизировать как слабых, так и сильных учеников, настраивает их на воспроизведение изучаемого материала через мотивацию своей жизненной позиции. Основные методические приемы данной технологии: заполнение кластеров, чтение текста с маркировкой по методу инсерт, интерактивная стратегия «знаем – хотим узнать – узнали», синквейн. Эти приемы особенно эффективны в работе над текстами лингвострановедческой и культуроведческой направленности, когда ученикам необходимо активизировать ту или иную информацию о каких-то событиях, фактах, реалиях, личностях. Считаю, что положительная мотивация использования данной технологии заключается в том, что она соединяет обучение и воспитание в целостный процесс развития творческой личности и делает возможным интерактивное включение учащихся в учебно-воспитательный процесс.
Отдельные приемы технологии критического мышления позволяют мне помочь моим ученикам лучше рассмотреть многообразие окружающих нас проблем. Ведь только в поиске выхода из сложной ситуации ученик думает. Данная технология способствует формированию следующих умений:
1. мыслить логично;
2. выражать свою мысль, своё мнение связно, четко, логично;
3. запоминать и оценивать факты;
4. формировать свою точку зрения, мнение, самостоятельно работая над новым материалом;
5. уметь отстаивать свою позицию.
Следует признать, что методика критического мышления применима не на всех уроках. Это связано с нехваткой времени и ограничениями в рамках программы. Но она открывает огромное поле деятельности при изучении ряда тем, для использования на факультативных и элективных курсах. Использование критического мышления поможет учащимся следовать правилам логики и, следовательно, быть успешными в жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что одной из основных задач в современной школе является повышение эффективности учебного процесса путём:
-- повышения целенаправленности обучения;
-- усилением его мотивации;
-- применением современных методов обучения;
-- активизацией темпов учебных действий;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Заполнение словесной паутины “Word Web”
Мы все с вами разные: работаем в разных школах, у нас разный возраст и разный стаж работы. Но у нас есть что-то общее, что объединяет нас на эту минуту. Это наша конференция. Итак, тема нашей конференции «качественное обучение». Что влияет по вашему мнению на эффективность и качество урока.

2. Анкетирование преподавателей
Что, по вашему мнению, повышает эффективность уроков в целом?
(отметьте наиболее важные на ваш взгляд пункты) новизна учебного материала
• увлечённое преподавание
• внедрение инновационных педагогических технологий (игровые, проектные методики)
• обучение с применением мультимедиа-систем
• использование нетрадиционных форм обучения (нетрадиционные уроки)
• проблемное обучение
• создание ситуаций успеха (показ достижений обучаемых)
• тестирование знаний, умений
• чередование форм и методов обучения
• взаимообучение (в парах, микрогруппах)
• соревнование (с товарищами по классу, самим собой)
• показ практического применения знаний в связи с жизненными планами школьников
• создание положительного микроклимата в классе
• создание атмосферы доверия, диалога
• педагогический такт и мастерство педагога
• ваше мнение:____________________________________________________
Стаж работы по специальности: _________
Спасибо за участие!
Цель: изучить мнение учителей о критериях эффективности урока.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана спецификой предмета: необходимостью в большом количестве тренировочных упражнений. Для достижения большей эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы которые снимали бы усталость.
Самый распространённый вид работы это проведение релаксации на уроках иностранного языка. Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряжённой умственной деятельности. Видами релаксации могут быть игры, пение, разрядки с разными движениями, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. В качестве логического завершения, предлагаю вам спеть песню.

Abba → Thank You For The Music
I'm nothing special, in fact I'm a bit of a bore
If I tell a joke, you've probably heard it before
But I have a talent, a wonderful thing
'Cause everyone listens when I start to sing
I'm so grateful and proud
All I want is to sing it out loud

So I say
Thank you for the music, the songs I'm singing
Thanks for all the joy they're bringing
Who can live without it, I ask in all honesty
What would life be?
Without a song or a dance what are we?
So I say thank you for the music
For giving it to me

Mother says I was a dancer before I could walk
She says I began to sing long before I could talk
And I've often wondered, how did it all start?
Who found out that nothing can capture a heart
Like a melody can?
Well, whoever it was, I'm a fan

So I say
Thank you for the music, the songs I'm singing
Thanks for all the joy they're bringing
Who can live without it, I ask in all honesty
What would life be?
Without a song or a dance what are we?
So I say thank you for the music
For giving it to me

I've been so lucky, I am the girl with golden hair
I wanna sing it out to everybody
What a joy, what a life, what a chance!

So I say
Thank you for the music, the songs I'm singing
Thanks for all the joy they're bringing
Who can live without it, I ask in all honesty
What would life be?
Without a song or a dance what are we?
So I say thank you for the music
For giving it to me
Категория: Презентации | Добавил: 03000
Просмотров: 1681 | Загрузок: 160 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Mary-san   (06.05.2014 19:04)
Еще один действенный способ релаксации на уроке иностранного языка - мультики. Их смотрят и дети, и взрослые с огромным удовольствием. Можно найти небольшой мультфильм на 3-4 минуты (есть много мультиков-сериалов специально для таких случаев) так как мультиков целая серия, а герои одни и те же будет легко подбирать мультфильм под тему урока. Смотрим, слышим знакомые слова и выражения, тем самым закрепляя пройденный материал. А, вот, статья мне понравилась.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz