Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 21:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

Профилактика религиозного экстремизма
[ Скачать с сервера (34.8Kb) ] 14.11.2014, 21:53
Тема: Профилактика религиозного экстремизма.
Цель:
• объяснить сущности экстремизма, терроризма;
• совершенствование у школьников знаний о экстремизме и терроризме; основ безопасности в ЧС;
• формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
• ознакомить с основными целями, признаками экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в Казахстане, проявления их в Казахстане;
• прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения;
• формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Ход мероприятия
Вступление учителя:
Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещие явления, как экстремизма и терроризм. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм».
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта – сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. – Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.
Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма:
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых.
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении.
3. Нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве.
4. Подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в н6еверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха – неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним.
Работа по презентации:
Слайд № 1. Эпиграф к уроку.
1.«По казахской земле прошли все мировые религии, поэтому нам чужды нетерпимость или религиозный фанатизм. Это духовная традиция, это открытость божьему слову в любом обрамлении- одна из важнейших межконфессионального согласия в Казахстане». Н.А. Назарбаев.
2. «Уважать всякого человека, как самого себя и поступать с ним, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - выше этого нет ничего». Конфуций.
3. «Сколько бы ни было религий, во всех считается, что Богу присуще справедливость и любовь».
Абай Кунанбаев.
Слайд № 2. Основные понятия.
• Религиозный экстремизм – отрицание системы традиционных для общества религиозных ценностей, а также агрессивная пропаганда "идей", противоречащих им.
• Основная цель религиозного экстремизма – признание своей религии ведущей и подавление других религиозных конфессий, через их принуждение к своей системе религиозной веры.
• Терроризм- это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей с помощью особо жестоких, устрашающих форм и методов насилия.
Слайд № 3. Вставить пропущенные слова.
• насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение __________ Республики Казахстан;
• подрыв __________________ ;
• захват или присвоение властных ____________________ ;
• создание _____________________ вооруженных формирований;
• унижение национального ________________________ .
Ответы: достоинства, полномочий, незаконных, безопасности, целостности.
Слайд № 4.
В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская
идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным».
Задание № 1 из раздаточного материала.
Слайд № 5. Причины роста терроризма в РК и в мире.
1. ухудшение социально-экономического положения населения;
2. усиление противоборства криминальных группировок;
3. расслоение населения по имущественному признаку;
4. деятельность национально- и регилиозно- экстремистских группировок;
5. приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;
6. рост числа безработных в самых различных социальных группах;
7. приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;
8. рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;
9. деятельность или влияние зарубежных террористических групп;
10. факторы дискриминации отдельных национальных общностей.
Слайд № 6. Психологический портрет экстремиста.
 1.молодые люди
 2.образование патриархальное
 3.искаженное представление об историческом прошлом
 4.ущемленная национальная гордость
 5.представление об «историческом обидчике»
 6.ранняя психологическая травма
 7.лишены родительской заботы
 8.познали раннее унижение
 9.подверглись религиозно-утопическим мечтам о совершенном мире.
Слайд № 7.Секта – это религиозная организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах, не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.
Слайд № 8.Секта – может нанести человеку физический, психологический и финансовый вред.
Слайд № 9. Признаны террористическим и запрещены на территории Казахстана международные организации:
1. «Аль-Кайда»
2. «Исламская партия Восточного Туркестана»
3. «Курдский народный конгресс»
4. «Общество социальных реформ» (Кувейт)
5. «Курдский народный конгресс»
6. «Асбат-аль-Ансар» (Ливан)
7. «Братья-мусульмане» ( международная)
8. «Талибан»
9. «Боз Гурд»
10. «Жамаат моджахедов Центральной Азии»
11. «Лашкар-и-Тайба» (Пакистан)
12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» (Международная)
13. «Аум Сенрике»
14. «Организация освобождения Восточного Туркестана»
15. «Таблиги Джаманат» (Пакистан)
16. «Тарихатшилар»
Задание № 2 из раздаточного материала.
Слайд № 10.Основные направления противодействия экстремистской деятельности
• принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
• выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
• выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Задание № 3 из раздаточного материала.
Слайд № 11. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.
За осуществление экстремистской деятельности граждане РК , иностранные граждане и лица без гражданства несут в установленном законодательством Республикой Казахстан порядке
• административную ответственность
• гражданско-правовую ответственность.
• уголовную ответственность
Задание № 4 из раздаточного материала.
Задание № 5 из раздаточного материала.

Слайд № 12. Понимание культуры и традиций другой национальной группы – источник межнационального сотрудничества.
1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением с которым относитесь к собственной;
2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур отталкиваясь от собственных ценностей.
3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией.
4) Общаясь с представителями других верований старайтесь понимать и уважать их точку зрения.
5) Помните, что каждая культура какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры которая бы имела монополию на все аспекты.
6) Всегда помните, что ни какие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.
Слайд № 13. Толерантность, терпимость
• умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным.
Слайд № 14. Стихотворение (приложение).
Слайд № 15. Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности.
• Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.
• Всеобщая декларация прав человека.
• Международный пакет о гражданских и политических правах.
• Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
• Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
• Конвенция о правах ребёнка.
• Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений.
• Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.
Слайд № 16. Стихотворение.
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого
всего - лишь иностранец?
Задание № 7 из раздаточного материала (тест).
Заключение. Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека.
Религиозный экстремизм в Казахстане – явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством нашей страны.
Действия экстремистов направлены не только против институтов государства, но и против личной безопасности каждого. Данные организации, проповедующие построения теократического государства, в котором не буде места демократии, свободе выбора религии, представляет серьезную угрозу национальной безопасности республики, как источник и фактор межконфессионального раздора, социальных, межнациональных и политических конфликтов в казахском обществе.
Мы в очередной раз убеждаемся в мудрости казахского народа и его президенте Нурсултане Назарбаеве, благодаря которым в нашей стране никогда не было конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе. Казахстан никогда не поддерживал какие-либо конфликтующие страны, исходя только из этнических или религиозных соображений. В Казахстане никому не позволено оскорбление национального или религиозного достоинства под прикрытием «свободы слова».
Подведение итогов мероприятия.
Приложение:

1. В чем, по Вашему мнению, заключаются основные причины экстремизма?
1. В многонациональности населения, проживающего на территории Казахстана
2. В низкой правовой культуре населения и недостаточной терпимости людей
3. В целенаправленном «разжигании» представителями экстремистско-настроенных организаций националистической агрессии
4. В недостаточном правовом просвещении граждан в сфере противодействия (профилактики) экстремизма
5. В недостаточном количестве центров досуга и специальных досуговых программ для детей подросткового возраста и взрослого населения
6. В кризисе школьного и семейного воспитания
7. В деформации системы ценностей в современном обществе.
2. Насколько актуальной, по Вашему мнению, является проблема экстремизма для Казахстана в целом, для Актюбинской области и нашего города, в частности?

Субъект Актуальна Скорее актуальна Скорее не актуальна Не актуальна Затрудняюсь ответить
Казахстан 1 2 3 4 5
Актюбинская область 1 2 3 4 5
Актобе 1 2 3 4 5
3. Какие способы профилактики экстремизма наиболее приемлемы с Вашей точки зрения?
1. Радикальные, допускающие ужесточение уголовной ответственности за экстремизм, недопущение создания и функционирования новых религиозных и национальных объединений, тотальную цензуру
2. Способы, основанные на опыте цивилизованных зарубежных стран в профилактике экстремизма
3. Либеральные, предполагающие лишь административную ответственность за экстремизм, позволяющие создание и функционирование новых религиозных и национальных объединений, отсутствие всякой цензуры.
4. По Вашему мнению, внесение каких законодательных инициатив будет способствовать искоренению экстремистских проявлений в обществе?
1. Введение уголовной ответственности за сокрытие информации о проявлениях экстремистского поведения либо попустительство в создании экстремистского сообщества (организации)
2. Введение уголовной ответственности за организацию либо способствование распространению информации экстремистского толка в СМИ
3. Введение ответственности за бездействие должностных лиц, обязанных осуществлять профилактику, либо пресечение экстремистского поведения или деятельности экстремистских сообществ (организаций)
5. От кого, по Вашему мнению, в наибольшей степени зависит решение проблем экстремизма?
1. От населения в целом
2. От правоохранительных органов
3. От городских властей
4. От областных властей
5. От меня самого.
6. Стихотворение.
Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
7. Тест
1.Что такое экстремизм?
А) один из тех факторов, который дестабилизирует жизнь общества и подрывает устойчивость развития государств
Б) один из тех факторов, который подрывает устойчивость развития государств
В) тип религиозной идеологии
Г) который показывает жизнь общества
2. Что такое религиозный экстремизм?
А) это неотъемлемая часть истории
Б) тип религиозной идеологии и деятельности, который отличается крайним радикализмом
В) экстремизм, прикрывающийся религиозными или национальными лозунгами
Г) причин возникновения экстремизма
3. Кому принадлежит особая роль в профилактика экстремизма?
А) законодательству Казахстана Б) парламенту Казахстана
В) министрам Казахстана Г) президенту
4. С чем связывают в стране экстремизм и терроризм?
А) с исламом Б) с христианством
В) с верующими людьми Г) с религиозными сознаниями людей
5. Какая причина возникновения экстремизма?
А) религиозные течения Б) подсознания людей
В) социально-экономическое недовольство народа Г) финансовые проблемы
6. Какова основная цель религиозного экстремизма?
А) признание своей религии Б) подавления других религии
В) устойчивое развитие государства Г) экономическое недовольство
7.Что такое терроризм?
А) это проявление фанатизма, для достижение экономических целей
Б) это ориентированное на бескомпромиссную конфронтацию со сложившимися традициями
В) это резкий рост напряженности внутри религиозной группы
Г) это крайнее проявление экстремизма, представляет собой деятельность, направленную на достижение политических целей
8. Что такое толерантность?
А) это понимание среди людей
Б) уважение
В) терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей
Г) это взаимопомощь между друзьями
9. Что самое главное в толерантности?
А) Уважение, любовь Б) Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие
В) помощь, взаимопонимание, доверие Г) любовь, дружелюбие
10.В каких отношениях существует толерантность?
А) в межрелигиозных и межконфессиональных Б) в межконфессиональных
В) в межрелигиозных Г) в межнациональных
11. Что такое религиозная толерантность?
А) это отношение человека к государству Б) это отношение государства к религиям
В) это отношение народа к религии Г) это отношение государства к народу
Категория: Презентации | Добавил: 03000
Просмотров: 4342 | Загрузок: 749 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz