Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

«Учимся дружить»
[ Скачать с сервера (42.0Kb) ] 05.01.2015, 20:09
Человек без друзей, что дерево без корней. Народная пословица

Цель урока: расширять представление о ценности дружбы.
Задачи:
– раскрывать значение понятий «друг», «дружба», «мир»; учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;
– развивать стремление дружить и понимать друг друга; развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других;
– воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям; воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям.

Размышление над ситуацией
Долго спорили упрямые козы. Потом застучали копытцами – в драку вступили.
Отошли каждая на три шага, нагнули головы с острыми рогами да как бросятся одна на другую!
Стукнулись они лбами, сцепились рогами, да обе и свалились в арык. Выбрались козы из арыка и вернулись домой мокрые, грязные.

• Как вы думаете, почему козы поссорились?
• Как можно было избежать ссоры?
(Ответы учащихся).

Учитель предлагает учащимся придумать продолжение сказки под названием «Как подружились упрямые козы». Можно разделить класс на группы и попросить разыграть придуманные истории.
Разминка «Раз, два, три…»
Учитель предлагает учащимся выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз, два, три, четыре...
Встаньте в круг, друзья, пошире.
Ножки вместе, ручки вбок,
И попрыгаем, дружок!
А теперь все ручки вверх,
Вот как вырос человек!
Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.
Громко скажем: «Здравствуй, друг,
Приходи в наш общий круг!»
Улыбнемся веселей,
Стали мы еще дружней!

Беседа
-Как вы думаете, из-за чего возникают ссоры и непонимание?
-Как вы чувству¬ете себя после ссоры?
-Что вы чувствуете, когда помиритесь с другом?
Учитель предлагает учащимся раскрыть значение слов «друг» и «дружба». Учащиеся вспоминают пословицы и поговорки о дружбе.
(ответы учащихся)
Цитата урока
Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске: «Человек без друзей, что дерево без корней».
• Как вы понимаете эту народную пословицу?
(Ответы учащихся).

Упражнение «Неоконченные предложения»
Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:
1. «Я умею дружить, потому что…».
2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».
3. «Со мной можно дружить, потому что я …».
4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».
5. Собственный вариант ответа по предложенной
Игра «Острова»
Класс делится на две группы. На полу чертятся два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ножке, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».
Творческая деятельность «Ковер дружбы»
Учитель предлагает учащимся продумать сюжет рисунка или узор и совместно сделать ковер, который будет называться Ковром дружбы. Учащиеся украшают ковер бумажными или тканевыми цветами, бахромой, блестками и др. .

Обобщение
– Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают. Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства.

Круг «От сердца к сердцу»
– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать их рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого, -
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Споёмте, друзья!
Учитель включает аудиозапись «Песни о дружбе». Учащиеся исполняют песню.
слова М.Пляцковского,
музыка Б.Савельева
Песня о дружбе

Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Мы поссоримся,
И помиримся,
«Не разлить водой», –
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Домашнее задание
Выполните задания 2, 3 в тетради.
Категория: Презентации | Добавил: 03000
Просмотров: 602 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz