Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 23:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
жанар

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

«Познание музыки как педагогическая проблема»
[ Скачать с сервера (18.8Kb) ] 11.01.2015, 19:35
В настоящее время происходит резкая переориентация оценки результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», «воспитанность», «на понятия», «компетенция», «компетентность» обучающихся. Соответственно, фиксируется компетентностный подход к образованию. «Компетенция является, таким образом, сферой отношений существующих между знанием и действием в человеческой практике», а «Компетентностный подход предполагает значительное усиление практической направленности образования, основывающихся на знаниях, интеллектуально и личностно-обусловленная социально-профессиональная жизнь человека. Компетентностный подход может сохранить культурно-исторические, этно-социальные ценности, если лежащие в его основе рассматривать как сложные личностные образования, включающие и интеллектуальные, эмоциональные и правственные составляющие. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем дня всего мирового общества. Решение этой проблемы связана с оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса. Понятие «педагогическая компетентность» включает способы и приёмы их реализации деятельности, общении, развитии личности. Для меня приемлема методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у учащихся. Компетенция информационных технологий: преобразование информации. Компетенция преобразовательной деятельности: постановка и решение познавательных задач, проблемные ситуации, их создание и разрешение. На уроках музыки мыс учениками размышляем о месте музыки в жизни людей, её способности отразить самые неуловимые состояния человеческой души. Моя главная цель – развитие личности ребёнка, развитие эго эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление правственной позиции, познание законов человеческой морали. Путь такого развития я вижу только во включении ребёнка в любую форму активной музыкальной деятельности. Пение для меня это ведущий способ музыкальной деятельности. Главная задача: во время пения творить музыку! Умение ярко раскрыть содержание музыки. На мой взгляд, певческая деятельность – наиболее доступный способ. Петь может и хочет практически каждый ребёнок. На уроках музыки, ребятам во время исполнения певческого репертуара показываю красоту своего певческого голоса, стараюсь сделать процесс обучения интересным для них, убедить детей в успешности обучения при определённом трудолюбии, внимания, настойчивости с их стороны. На уроках помимо пения изучаем музыкальную грамоту, составляем музыкальные ребусы, читаем музыкальные сказки, использую различные развивающие муз. игры («Счастливый случай», Музыкальный брей-ринг, «Музыкальная викторина», «Сказка-шумелка», «Пим и Пум». Инсценирование песен: «Хор нашего Яна», «Котёнок и щенок», «Почему медведь зимой спит», «Зимушка-Зима» и т.д. На уроках музыки использую меж предметные связи с литературой, историей, изобразительным искусством. Знакомимся с произведения казахских, западноевропейских стран, русских и государств бывшего союза. Девиз моей работы с детьми – радость общения с музыкой. Радость познания и радость труда, радость концертного выступления и бурных аплодисментов слушателей и радость преодоления очередной ступеньки к великому слову «получилось!». Школа это, прежде всего учитель. Все учебно-воспитательные программы, все новаторские идеи реализуются именно через творческую деятельность учителя. Музыка способствует развитию у учащихся музыкальных потребностей, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Пётр Ильич Чайковский говорил: «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни. То, что чуждо человеческому сердцу, не может быть источником музыкального вдохновения. Где сердце не затронуто,- не может быть музыки. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворённость от совместных занятий возникают именно благодаря музыки. Музыкальное воспитание как компонент эстетического воспитания как компонент эстетического воспитания, неразрывно связано с умственным и нравственным воспитанием, формирует у учащихся воображение, памяти, воли, воспитание творческих способностей, музыкально – эстетических чувств, вкусов, потребностей, развитие специальных умений и навыков.
Работая в 90-х годах учителем музыки в средней школе №30, в конце учебного года, уч-ся из 8-го класса дала задание, высказать письменно своё мнение о музыке и вот некоторые высказывания ребят:
Ирина Шумилова: «Мне интересно было на уроках музыки все семь лет. Всё это понадобиться мне в дальнейшей жизни, потому что музыка – это самое прекрасное, что есть на свете, а урок музыки – самый светлый урок, который пролетает незаметно».
Дмитрий Новиков: «Уроки музыки помогли мне осмыслить самого себя, потому что музыка проникает в глубь человеческой души.
Даниил Глушков: «Уроки музыки обогатили меня знаниями о жизни».
Школьная программа «Музыка» нацеливает учителя на воспитание у школьников музыкальной культуры как части их общей духовной культуры. Знакомясь с музыкальными произведениями, репертуарами, истинное погружение в духовный образ, его постижение тесно связанно с процессом переживания, с умением пропустить через себя, с ощущением интонацией музыкального произведения как своих собственных. Основы музыкальной культуры личности закладываются именно в общеобразовательной школе. Музыкой должна быть пропитана вся школа. А это возможно лишь тогда, когда для работы учителя музыки будут сделаны все необходимые условия.
Категория: Презентации | Добавил: 03000
Просмотров: 215 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz