Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

Возможности содержания урока математики в решении воспитательных задач.
[ Скачать с сервера (17.7Kb) ] 21.01.2015, 19:27
Возможности содержания урока математики в решении воспитательных задач.
Что же такое воспитание сегодня? Воспитание в процессе обучения рассматривается как обучение принципам жизни, это совместная деятельность учителя и ученика , направленная на развитие способностей придавать смысл знаниям.
Это целенаправленное личностное развития ребёнка зависит от многого:
- социального заказа общества;
- состояния детства;
- подготовки педагогов-воспитателей;
- традиций общества и пр.
Для выполнения воспитательных задач на уроке учитель должен постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, предлагать им самостоятельно решать проблемы, учить настойчивости в достижении цели, умению отстаивать свои взгляды, создавать в классе творческую обстановку . Такое обучение является воспитывающим. Урок обладает возможностями влиять на становление очень многих качеств личности учащихся. Воспитывающий аспект урока должен предусматривать использование содержание учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, экологических и других качеств личности школьника. Он должен быть направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого качества гражданского долга. Урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы, воздействовать на личность ученика: формирование определенных интеллектуальных, моральных, волевых и других качеств личности.
Математика считается "сухим " предметом и для того, чтобы решить эту проблему нужно укрепить связь обучения математики с жизнью, с практикой.
Эта связь осуществляется прежде всего через содержание задач, решаемых на уроке. Через решения задач реализуются воспитательные цели урока, учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.
Например:
1.Задачи о труде людей – основа для подготовки к труду. При решении таких задач происходит понимание , что все блага жизни создаются трудом и только трудом.
Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями: архитектор, маляр, водитель, продавец, портниха, инженер....
На каждом уроке реализуется воспитательная задача - трудолюбие . Отношение ученика к труду характеризуется такими качествами, как ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. Всё это подвластно влиянию учителя на уроке.
2 Задачи с экологическим содержанием помогают узнать о состоянии окружающей среды, показать , что судьбы людей зависят от экологии. Учителя математики могут предложить на уроках задачи, в основу которых положены данные о природе. Решение этих задач заставит учащихся проникнуться проблемами экологии и не допускать в будущем ошибок, связанных с непродуманным натиском на природу.
Например при решении задачи "• Один десятилетний тополь выделяет в среднем столько кислорода, сколько 25 молодых тополей. Сколько надо посадить молодых тополей, чтобы они заменили 4 бессмысленно срубленных десятилетних деревьев? " учащиеся понимают необходимость восстановления и охраны природных ресурсов.
3 Задачи , связанные с историей, формируют чувство гордости за свою страну, желание достичь хороших результатов, чтобы принести пользу обществу...
4 Задачи с экономическим содержанием имеют исследовательский характер и позволяют воспитывать критическое мышление, трудолюбие, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению экономики страны
5 Задачи с геометрическим содержанием позволяют воспитывать такие полезные умения как, использование дополнительной литературы, использование опыта и знаний, приобретенных в процессе повседневной деятельности.
6 Задачи творческого характера– это простор мысли и свобода выбора, это взлет фантазии и вдохновения, это неординарность мышления и нестандартность действий.
Каковы же должны быть условия для развития и становления личности?
Прежде всего:
- усиление внимания к внутренней мотивации ребёнка (я хочу, я могу, я должен);
- задания проблемного характера, творческих и исследовательских задач;
- решение несколькими способами, которые учат эстетическому воспитанию предмета
При этом никто из учащихся не остаётся равнодушным, дети начинают смотреть на математику не как на сухую, скучную науку, а видят, что и здесь нужны выдумка, фантазия, творчество. учатся самостоятельно находить более простые, а значит более красивые решения задач, начинают видеть связь математики и жизни.
Любой урок математики несет в себе огромный воспитательный потенциал, и поэтому на учителя возлагается большая ответственность. Процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры. И главная роль в этом должна принадлежать учителю.
Категория: Презентации | Добавил: 03000
Просмотров: 298 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz