Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 07:28

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

Презентация: Открытые творческие задачи по биологии.
[ · Скачать удаленно () ] 23.01.2011, 15:29
Презентация: Открытые творческие задачи по биологии.
Цель занятия: развивать у учащихся навыки критического мышления.
Вступление: при проведении занятия можно использовать принцип индивидуальной работы учащихся в классе или командный стиль работы. В зависимости от этого результативное оценивание: выявление учащихся, набравших большее количество правильных суждений или результативная работа команды.
Задания:
Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (слайд 2)
(Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, она очищает свой нос и по запаху может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.)
В рощах секвойи, объявленных заповедниками, прекратилось воспроизводство деревьев. В мягком и влажном климате эти огромные деревья прекрасно росли, но молодых деревьев в заповедниках не было. Долго ботаники не могли понять причину этого явления. Однажды в одном из заповедников произошёл пожар, погубивший растительность нижнего яруса. Огромные секвойи огонь практически не повредил. Зато после пожара стали вдруг прорастать молодые секвойи.
• Как объяснить это явление? (слайд 3)
(Шишки секвойи во влажном климате разбухают и закрываются так плотно, что не могут освободить семена. И тут на помощь приходят естественные пожары, часто возникающие из-за ударов молнии. Горячий воздух во время пожара поднимается вверх и подсушивает шишек на деревьях, при этом ячейки щ щек раскрываются и семена падают на землю. А в заповедниках не допускали распространение пожаров, вот и не было молодых деревьев.)
Всем известно, что сыр бывает дырявый. Дырок, или глазков, больше всего в швейцарском сыре, а нём они составляют до 20 % объёма. Как образуются дырки в сыре? (слайд 4)
(В процессе созревания сыра происходит брожение молочной кислоты. При этом выделяется углекислый газ. Газ собирается в пузырьки – это и есть будущие глазки.
Представьте двух пасущихся на лугу коров или лошадей. Они похожи как две капли воды: и по силе, и по аппетиту. Только у одной коровы (лошади) хвост в два раза длиннее. Как вы думаете, какая из коров (лошадей) съест больше травы за час? (слайд 5)
(Съест больше та корова (лошадь), у которой хвост длинее. Потому что чем больше хвост, тем легче отмахиваться от мух и оводов, которые постоянно надоедают и отвлекают коров (лошадей) от еды.)
С незапамятных времён люди заметили, что если опустить лягушку в сосуд с молоком, то оно дольше не киснет. Хозяйки так и делали: в летнюю жару в кринки с молоком опускали лягушек. Объяснение было простое: холодная лягушка охлаждает молоко. Но когда провели эксперимент и измерили температуру молока с лягушкой и без неё, то никаких различий не обнаружили. Почему же тогда молоко с лягушкой остаётся долго свежим и не киснет? (слайд 6)
(Оказалось, что выделения лягушачьей кожи обладают уникальными бактерицидными свойствами)
В давние времена крестьяне отыскивали в лесу гнёзда ремезов и приносили их домой. Причём одни почему-то искали совсем крошечные гнёзда, другие выбирали гнёзда побольше. Как вы думаете, для чего крестьяне могли использовать птичьи гнёзда? (слайд 7)(Гнёзда ремеза сделаны из ивового пуха, пуха семян тростника или рогоза, смоченного слюной. Крестьянские дети носили их вместо обуви.)
Сети и удочки человечество изобрело не так давно. И до их изобретения люди, естественно, не забрасывали в море ни сети, ни удочки, ни неводы. Конечно, можно было бы загарпунить рыбу копьём, но много рыбы так не наловишь, а нужно прокормить всё племя…Как люди каменного века без рыболовных снастей ловили рыбу в прибрежной полосе моря? (слайд 8)
(Рыба ловилась сама. Вдоль прибрежной полосы люди строили лабиринты из камней. Во время прилива вода покрывала такой лабиринт, принося с собой много рыбы. В отлив вода уходила, а любопытные рыбы оставались, блуждая по лабиринту. Искать выход им приходилось долго: общая длина от выхода до выхода в десятки раз превышала диаметр лабиринта. В это время рыба и становилась лёгкой добычей человека.)
Урожай мало собрать, его надо ещё и сохранить. Людям приходилось защищать свой урожай от грызунов и в те времена, когда ещё не было ядохимикатов. Если не поставишь надёжный заслон на пути грызунов с поля в амбары, то никакие кошки и ловушки не помогут. Крестьяне научились преграждать путь грызунам. Как? (слайд 9)
(Амбары ставили на высокие столбики, на вершинах которых устраивали препятствие, по форме похожее на шляпку гриба. Грызуны не могли попасть внутрь помещения).
Однажды ишак, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал на осла грузить другой товар. И случилось чудо – ишак быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик? (слайд 10)
(Лучше всего, чтобы ишак сам утратил эту привычку – «расхотел» падать в воду. Нужно нагрузить его таким грузом, который от воды станет тяжелее. Так погонщик и сделал – он навьючил на ишака мешки с тряпками.)
Нутрии хорошо переносят зиму в неотапливаемых клетках. Но эти чистюли любят плескаться в воде, поэтому им воду в клетку зимой ставить нельзя – прежде чем напиться, они обязательно начнут умываться и могут потом обморозиться. Воду нужно давать, чтобы напоить зверьков, и воду нельзя давать, чтобы они не обморозились после умывания. Как же напоить зверьков зимой? (слайд 11)
(Зимой нутриям воду не ставят, а заменяют её сочными корнеплодами, которые эти грызуны очень любят.)
Задача-шутка. В деревне живёт человек, который каждое утро за завтраком съедает по два яйца. Этот человек не покупает, не занимает, не выменивает, не выпрашивает, не ворует и не находит эти яйца. Он не держит кур, и ему не дают яйца соседи.Как он их получает? (слайд 12)
(У человека были утки, и его слуга собирал яйца каждое утро)
Иногда в пчелином улье необходимо провести «государственный переворот» - заменить старую матку новой, более сильной. Однако возникает противоречие: чтобы новая матка прижилась, она должна прожить в улье не менее дня, пока к ней привыкнут пчёлы. Но население улья практически сразу пытается умертвить непрошенную гостью.
Как быть? (слайд 13)

(Московский пчеловод Е.Пальмов новую матку помещает внутрь целиндрика из сетки и подвешивает в улье. Сверху целиндрик закрывает пластмассовой крышкой, снизу – полиэтиленовой пробкой, в которую налит мёд для питания матки. Пчёлы не могут добраться до новой «королевы», а через день-другой привыкают к ней и начинают кормить нектаром. Тогда можно выпускать её из заточения.
Известно, что лошади отгоняют летающих насекомых своим хвостом. Но до головы хвостом не дотянуться. А представьте себе, сколько крылатых кровопийц слетается к табуну лошадей. Как же лошади от них защищаются? (слайд 14)
(Лошади становятся парами так, чтобы отгонять своим хвостом мошек и комаров и от головы другой лошади. В коневодческой практике такие позы называют «лошадиным флиртом»)
Лучшие в мире ангорские козы выращивались не так давно только в ЮАР: эта страна обладала почти полной монополией на экспорт махера высшего качества. Вывоз ангорских коз был запрещён, все другие вывозимые животные проходили жёсткий таможенный контроль. Но в 1986 году австралийцам удалось развести стадо ангорских коз у себя. Как им это удалось? (слайд 15)
(Австралийцы вывезли из ЮАР не коз, а…. их зародыши. Вот как это было. В 1986 году три австралийца собрали со своих земляков деньги, отправились в ЮАР и закупили стадо коз. Некоторое время они пасли коз, а затем собрали 400 зародышей и в замороженном виде отправили на карантинную станцию (понятно, что определить породу эмбрионов было невозможно). Оттуда этот груз перевезли в Новую Зеландию, где с помощью биотехнологических методов из эмбрионов вырастили коз и начали их размножать, увеличивая стадо. По истечении семилетнего карантинного срока животных доставили австралийским заказчикам.)
Во саду ли в огороде рос зелёный огурец. Оказывается температура огурца в жару на 1-2 градуса ниже температуры окружающего воздуха. Как огурцу это удаётся? (слайд 16)(Огурец в основном состоит из воды, которая в жару активно испаряется и охлаждает его.)
Птица медоуказчик знает все гнёзда пчёл на площади 250 квадратных километров. Эта птица помогает животным, которые не прочь поесть мёду, найти гнездо пчёл. Медоуказчик порхает вокруг любителя мёда: медведя, павиана и даже человека, с криком пролетает вперёд, возвращается и ведёт себя так убедительно, что тот идёт за ней, пока не достигнет гнезда пчёл. Как вы думаете, зачем медоуказчик приводит к гнезду пчёл животных или людей? (слайд 17)(Любитеди мёда разорят гнездо, достанут мёд, а птице достанутся личинки пчёл)
В какое время нужно рубить деревья, чтобы получить древесину наилучшего качества, а в какое нельзя? (слайд 18)
(Наиболее плотная и прочная древесина формируется к концу ноября-декабря. Строительные материалы уже «встраиваются» в ствол и ветки деревьев. В это время лучше всего проводить рубки. Хуже всего качество древесины летом и в особенности весной – во время активного сокодвижения.)
Категория: Презентации | Добавил: Гость | Теги: команда, критическое мышление, растения, игра, животные., открытые задачи
Просмотров: 4287 | Загрузок: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz