Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 11.12.2016, 01:21

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

«Органы растений и их значения. Стебель.»
[ · Скачать удаленно () ] 27.11.2011, 13:49
Урок познания мира 2 класс
ТЕМА: «Органы растений и их значения. Стебель.»
Цель: Дать понятие о видах стеблей. Роль стебля. Помочь учащимся понять, что разнообразие растительного мира объясняется разнообразием среды обитания.
Задачи:
образовательная:
- показать учащимся разнообразие растительного мира
- помочь понять, что внешний вид растения во многом обусловлен средой обитания
- познакомить с основными средами обитания растений
- учить работе с текстом
развивающая:
- способствовать развитию восприятия
воспитательная:
- поддерживать интерес к предмету
Оборудование: кроссворды, слайд-программа, таблица карточка .
Ход урока
I Орг момент
Растения образуют поля, луга, леса. Мы любуемся ими в парках, садах, на улицах городов. Наша природа красива и живописна .
Слайд 1.
Давайте вспомним ,что такое природа?
(Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека.)
- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)
Слайд 2
Какие признаки живого нам известны? (Живое рождается, питается, растет, размножается и умирает.)
- Ребята, а на какие группы можно разделить живую природу?
(На мир животных и мир растений.)
II Актуализация знаний
Отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Это гриб)
грибы
Верно . - Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? (Живая.)
- Почему? (Грибы появляются , растут, погибают ...).
А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть 3 варианта ответа.
Ваша задача – доказать истинность или ложность высказывания,
используя уже имеющиеся у вас знания.
Слайд 3
А к какому миру живой природы можно отнести грибы?
Гриб-это животное. Гриб-это что-то другое Гриб-это растение
В процессе обсуждения в группах учащиеся приходят к выводу, что грибы нужно отнести к растениям, т. к. они растут на земле.
Возникли разные мнения. Будем разбираться.
Назови органы растения (Корень, стебель, ветки, листья, цветок ,плод)
Что можно сказать о грибах? (У грибов нет листьев, стебля, веток.)
- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет.)
-А к миру животных? (Тоже нет). Так что же это такое - грибы? (Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.)
Совершенно верно. Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Это отдельная группа живой природы.

Что нового узнали о живой природе?
Что живая природа делится на три группы
Все грибы, которые вы знаете, называются шляпочными. (На доску вывешивается рисунок с грибами. о внешнем строении гриба.) Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба? (Одна часть грибов находится над землей, другая - под землей.) -Как их можно назвать? (Надземная и подземная.) Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки).
Рассмотрите рисунок И назовите надземные органы гриба (ножка и шляпка)

В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка, т. е. надземная часть, имеют название “плодовое тело”.
- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? (Состоит из нитей, похожа на паутину.)

А на самом деле подземная часть гриба называется “грибница”. Термины “плодовое тело”, “грибница” выписываются на доске. Посмотрите на названия частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему?
Из каких частей состоит гриб мы выяснили, повторим их названия. Прошу подойти к доске, выбрать рисунок, назвать его и ответить на вопрос: Почему их так назвали?”
(На доске появляются изображения грибов) сыроежка, подберезовик, белый, лисички, опята, мухомор).
III Физминутка
IV Повторение пройденного материала
С каким органам растения мы познакомились на прошлом уроке ? Корень .
Что называют корнем ? каково значения корня?
Корень это подземный орган растения . Корень растение крепко удерживает в земле. Через корни растение впитывает воду и питательные вещества.
Назовите виды корней?
Главный корень, мочковатый , корнеплод.
Какие растения имеют стержневой корень ?
Сосна , одуванчик, подсолнух.
Мочковатый корень подорожник пшеница.
Корнеплод имеют морковь, свекла, брюква.
V. Объяснения новой темы
Чтения стихотворения
Скажите, о каком органе растения мы будем говорить на уроке?
Тема урока стебель.
Что называем стеблем?
Это один из надземных органов растения.
Зачем растениям нужен стебель?
По стеблю как по трубочки питательные вещества поступают от корня к другим органам растения.
Опыт
Попробуйте срезать травянистого растения .
Что появляется на срезе?
На срезе капли влаги.
Это и есть питательные вещества, растворенные в воде.
Как назовем это свойство, запасает питательные вещества.
Что мы можем добавить к понятию стебель ?
Стебель это один из надземных органов растения. По которому, поступают от корня питательные вещества к другим органам растения.
Как назовем это свойство стебля ?
Проводником и изобразим его виде прямой линии.
Рассмотри стебель дерева , назови какие органы разместились на нем?
На стебле расположены ветви, листья, цветки, плоды.
Как можно назвать эту функцию стебля?
Опорную .и изобразим виде треугольника .
Давайте посмотрим, какие бывают стебли.
Слайд Кактус клен вьюн
Что вы можете сказать о стеблях кактуса? Он толстый, с иголками.
А что можете сказать о стеблях клена?
Это ствол, большого размера.
А стебель вьюна, какой? Тонкий, легко можно согнуть, легко меняет форму.
Молодцы!
Стебли растений очень разнообразны.
Стебли разных растений можно объединить в несколько групп.
Сравните, например, стебель пшеницы со стеблем березы, орешника, одуванчика
они растут вверх без всякой подпорки и называются прямостоячие. Прямостоячие стебли могут быть одревесневшими или травянистыми.
Стебли большинства растений прямостоячие,. Растения с прямостоячим стеблем встречаются везде: в лесу, на лугах, в поле.
Сравните стебель земляники .
Стебель этого растений совсем не поднимаются вверх. Они стелются по земле, словно ползут в сторону от своего корня.
Такие стебли называют ползучими. Ползучий стебель имеет земляника, комнатное растение камнеломка и другие.
Рассмотрите, опишите стебель вьюнка и хмеля.
Стебли этих растений поднимаются вверх, обвиваясь вокруг опоры.
Такие стебли называют вьющимися.
Горох, вика, плющ, который часто разводят в комнатах, виноград и другие растения имеют лазящие стебли. Они поднимаются вверх, не обвивая опору своим стеблем, а только цепляясь за нее усиками или придаточными корнями, которые отрастают от стебля.
Разнообразие стеблей:
Какие группы стебель получились?
1 — прямостоячий; 2—ползучий: 3— вьющийся; 4 - лазящие стебли.
Молодцы.
Подведем итоги
Какую роль выполняет стебель?
Какие бывают стебли растений ?
VI Это интересно!
Какое растение самое толстое?

Самое толстое дерево планеты
Дерево, растущее корнями кверхуКак гласит африканская легенда, в дни сотворения мира баобаб сильно завидовал другим деревьям и постоянно надоедал творцу своими капризами и жалобами. Утратив терпение, раздосадованное божество выдернуло баобаб и воткнуло его кроной в землю. С тех пор так и растет оно, корнями кверху. Действительно, толстые и короткие, отходящие от верхушки утолщенного ствола ветки баобаба очень похожи на корни. Это впечатление усиливается в в период засухи, когда дерево сбрасывает листья, пытаясь сэкономить драгоценную влагу. Научное название баобаба – Адансония пальчатая (Adansonia digitata). Видовое название дерево получило благодаря блестящим рассеченным листьям, по форме напоминающим растопыренную пятерню (наподобие листьев конского каштана). Род назван в честь французского натуралиста Мишеля Адансона, впервые описавшего в 1730 году это необычное растение.
Самые большие растения на земле.
Карнегия гигантская (Сагуаро) ещё одно удивительное растение семейства Кактусовых. Самой удивительной особенностью этого кактуса являются его исполинские размеры. Высота отдельных растений составляет около 14 метров, а диаметр более 3 метров! При этом возраст отдельных кактусов достигает 150 лет.
Секвоя вечнозелёная (Sequoia sempervirens)
Секвоя вечнозелёная - это самое высокое дерево нашей планеты. Наши леса умеренного пояса - это трава по сравнению с лесом, состоящим из этих могучих исполинов. Высота многих деревье превышает 110 метров, а возраст более 3500 лет! Раньше в стволах секвой выдалбливали дома и даже прорубали тоннели сквозь которые проходили автомобильные дороги. В ветренную погоду многим посетителям леса великанов становится не по себе от шумного "скрежета" и раскачиваний могучих стволов секвой. Произрастает в Калифорнии.
Самое большое цветковое растение
В Южной Америке, в бассейне реки Амазонки обитает самая большая кувшинка в мире – гигантская Виктория амазонская. Диаметр ее листьев достигает двух метров. Они способны выдержать вес в несколько десятков килограмм. В Книге Рекордов Гиннеса она числится как «самое большое цветковое растение на Земле». А свое название она получила в честь английской королевы Виктории, когда в 1836 году её открыл путешественник Роберт Герман Шомбургк.
VII Дом работа.
Категория: Презентации | Добавил: Cerg68 | Теги: стебель, органы растений
Просмотров: 6785 | Загрузок: 580 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz