Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:29

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Наша библиотечка

«Если хочешь быть здоров»
[ Скачать с сервера (49.0Kb) ] 06.02.2014, 15:12
Урок познания мира в 3 классе
Кравчук Т.Г. г. Актобе ОСШ №25

Тема: «Если хочешь быть здоров»
Цели урока:
сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы;
развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
воспитывать аккуратность, желание следить за своим внешним видом, выполнять правила личной гигиены, соблюдать режим дня.
Оборудование: ИКТ, предметы гигиены, воздушные шарики,. Для каждого ученика: лепестки из бумаги, для изготовления цветка «Здоровья», клей, таблицы «Вредные пищевые добавки». Носовой платок, расческа, зубная щетка, полезные продукты (овощи, фрукты и т.д.),вредные продукты (чипсы, кока-кола и т.д.).
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно – образный, словесный, частично – поисковый. Эвристические.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
1. Организационное начало
- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте, улыбнёмся друг другу и пожелаем крепкого здоровья.
- Говорить друг другу здравствуйте – это значит желать здоровья. Здоровье – это самое ценное, что есть у людей.
Слайд 1. Тема урока «Если хочешь быть здоров»
Девиз урока «В дорогу знаний поспешим и здоровье защитим!»
Притча
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: "Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье.
- На уроке мы с вами будем создавать цветок «Здоровье»
2.Проверка домашнего задания.
Перед вами цветочек без лепестков, ваша задача, ответить на тестовые вопросы, а правильный ответ будет соответствующая буква, из которых получится слово.
Тест.
Самопроверка
- Кто считает, что он справился с заданием? Какое слово получилось?
Слайд 10
- ЗДОРОВЬЕ
- для чего нам необходимо знать внутренние органы, строение человека? (Чтобы сохранять и укреплять здоровье)
3.Новая тема
Слайд 11
Режим- слово французское и в переводе означает «Управление». Это управление своим временем, своим здоровьем и своей жизнью.
- Соблюдаете ли вы режим дня?
- Для чего вы это делаете?
Слайд 12
Учащиеся работают на интерактивной доске. Расположи по порядку режимные моменты, которые перепутаны.
2. Подъём.
3. Зарядка, умывание, уборка постели.
4. Завтрак
5. Дорога в школу
6. Занятия в школе
7. Прогулка на свежем воздухе
8. Обед, отдых, помощь по дому
9. Посещение кружков, секций
10. Свободное время
11. Ужин
12. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
13. Сон
- В школьные годы надо научиться беречь своё здоровье и тогда вы будете всё успевать.
Вывод: соблюдать режим дня.
Учащиеся приклеивают первый лепесток.
Работа в парах. Собери пословицу. Что получилось?
«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
- Как вы понимаете смысл пословицы?
Слайд 13
Какие виды спорта изображены?
Расскажи, занимаетесь ли вы в спортивных секциях, и что это вам даёт?
Вывод: движение – жизнь.
Учащиеся приклеивают второй лепесток.
Слайд 14
А сейчас будем двигаться и мы.
Физминутка.
Слайд 15
- Чем отличаются картинки? (Чистюля и грязнуля)
- Что должны вы соблюдать, чтобы быть опрятными и красивыми? (чистоту)
Слайд 16
Найди свою пару.
Постоянно следи за чистотой……………. лица, рук.
Утром и вечером…………………………… чисти зубы.
Всегда перед едой …………………………. мой руки.
Пользуйся …………………………….. носовым платком.
Работа в группах.
Класс делится на шесть групп, каждой группе раздаются по три вещи. Посмотрите на предметы и определите, какими из них должен пользоваться один человек (лично), а какими может пользоваться семья. Затем из каждой группы выходит один ученик и объясняет решение команды.
(Зубная щётка, расчёска, носовой платок, зубная паста, мыло, зеркало и т.д.)
Вывод: соблюдай чистоту и гигиену.
Учащиеся приклеивают третий лепесток.
Еще в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.
– Сколько раз в день должен питаться младший школьник? (4–5 раз)
- Есть надо не спеша, хорошо пережевывая пищу и не заниматься посторонними делами.
- Какие продукты питания полезны для здоровья?
- Какие надо исключить из рациона питания? Почему?
Перед вами пакет с продуктами наша задача определить продукты, полезные для нашего здоровья, вредные для здоровья.
(Кока-кола, чипсы, кефир, овощи, фрукты, чупа- чупс и т.д.)
Работа с таблицей «Вредные пищевые добавки»
Слайд 17
1 ряд - определяет на что влияют вредные пищевые добавки в конфетах «Бон Пари»
2 ряд - определяет на что влияют вредные пищевые добавки в Пепси – коле.
3 ряд - определяет на что влияют вредные пищевые добавки в конфетах «Skittles».
Слайд 18
Советы о питании.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Пища должна быть разнообразной.
Главное не переедать.
Вывод: полезное питание
Учащиеся приклеивают четвёртый лепесток.
Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привыкает рано ложиться спать, кто-то поздно.
- Что появляется у человека? (привычки)
- Привычки могут помочь беречь здоровье, а есть привычки, которые вредят здоровью.
-Как вы думаете те привычки, которые помогают беречь здоровье, как называются? А остальные?
Игра
(Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему).
 утренняя зарядка
 рано ложиться спать
 поздно ложиться спать
 грызть ногти
 чистить зубы перед сном
 прогуливаться перед сном
 всегда перед едой мыть руки
Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик вы бы себе выбрали?
Вывод: приобретаем хорошие привычки.
Учащиеся приклеивают пятый лепесток.
-Здоровый человек никогда не унывает, помогает другим, приносит радость людям. А это значит у него хорошее настроение.
- Каким образом можно создать себе хорошее настроение?
- Сейчас я узнаю по вашим лицам, какое у вас настроение. (ученики улыбаются)
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь»
Вывод: хорошее настроение
Учащиеся приклеивают шестой лепесток.
Исследовательская работа в классе.
Слайд 19
1 ученик. Мы провели исследование во 2 классе, чтобы выяснить, почему болеют ученики нашего класса и что нужно делать?
Цели: - Выяснить, почему болеют ученики во втором классе.
Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.
Слайд 20
2 ученик. Каждый день во 2 классе отсутствует по 2 – 3 ученика. Учительница говорит, что все они заболели.
- Почему это происходит?
Слайд 21
3 ученик. Таблица заболеваемости. Опросив учащихся мы выяснили, что одни ели мороженое на улице, другие гуляли без шапки, были и такие, кто питался неправильно.
Слайд 22
4 ученик.
Вывод: Большинство учеников заболели по разным причинам: одевались не по сезону, не соблюдали режим дня, имели контакт с больными, неправильно питались.
Слайд 23
5 ученик. Из беседы с врачом мы узнали, как уберечь себя и окружающих от заболеваний.
Вывод: обращайтесь к врачу
Учащиеся приклеивают седьмой лепесток.
Слайд 24
- Какое важное событие проходило этим летом?
(Олимпийские игры 2012)
- Кто изображён на фотографиях? ( Олимпийские чемпионы, гордость Казахстана)
- Как вы думаете, почему им удалось добиться таких высоких результатов?
4. Итог урока
- Что необходимо для укрепления вашего здоровья?
- Мы приклеили все лепестки, и у нас расцвёл цветок «Здоровье».
5. Рефлексия «Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – красным – для меня тема была интересной и важной.
Указательный – жёлтым – узнал много нового.
Средний – зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
Безымянный – синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали. Желаю вам счастья, отличных отметок, и крепкого здоровья, бодрости и хорошего настроения. Будет здоровье и всё в жизни сложится просто замечательно!
Слайд 25
Хочешь быть здоровым – будь им!
Категория: Наша библиотечка | Добавил: ирэн5574
Просмотров: 322 | Загрузок: 86 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Зифа   (05.12.2014 15:46)
спасибо за интересную разработку интересно очень

3 ksenia_v11   (08.11.2014 21:16)
Благодарю за  нужный и полезный урок. Тема урока очень нужная и полезная для ВСЕХ. Спасибо ВАМ за ОТЛИЧНУЮ РАЗРАБОТКУ УРОКА.

2 lazurit   (18.07.2014 10:11)
Урок имеет актуальное значение, т.к. здоровье - это одно из главных ценностей человеческой жизни. Мне понравилась исследовательская работа и проведение рефлексии "Все в твоих руках".  biggrin

1 Дарьинск   (27.05.2014 01:12)
Спасибо за интересную разработку. Урок насыщен материалом, интересные задания.Понравилась исследовательская работа на уроке.Применю многое на своем уроке.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz