Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 23:22

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Наша библиотечка

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
[ Скачать с сервера (239.1Kb) ] 03.02.2015, 20:37
Тема: «Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель: закрепить имеющиеся знания, посредством заданий.
Задачи:
• Повторить имеющиеся знания
• Выбрать правильное решение в ситуациях
• Объяснить правильное решение задач, примеров
• Подобрать оптимальный вариант решения примеров, задач
• Создать свои модели, схемы по задачам
• Оценить весь процесс работы

Оборудование: презентация, наглядности, карточки
Форма проведения: РО

Ход урока
1. Формирование групп.
Учитель делит класс на 5 групп.
Критерии объединения в группы:
• личные взаимоотношения
• сильный + слабый

Участники группы выбирают командира, затем он выбирает остальные роли для других участников группы.
• командир
• спикер
• дежурный
• хранитель времени
• помощник
Учитель кратко напоминает детям их обязанности.

Оценочный лист.
Учителем оговаривается, что оценочный лист заполняет только командир группы. Командир следит за работой каждого из участников группы и оценивает за каждое задание.

Ф.И. вид задания



1. Начало урока.
- Сегодня вы все такие красивые, с хорошим настроением и чтобы его не потерять, улыбнитесь друг – другу, пусть ваша улыбка озаряет наш класс. Садитесь.
- Ребята, поднимите руку кто справился с домашним заданием.
- Молодцы ребята, сегодня мы с вами углубим и закрепим наши знания, погрузимся в удивительный мир математики.

1. Актуализация знаний.
Игра «День – ночь » задание для всех групп
Правила игры: Все учащиеся закрывают глаза, учителем зачитывается действие сложения или вычитания, задача детей, услышав действие, подать знак, когда наступает день, учащиеся открывают глаза и по указанию учителя отвечают на вопрос. Данные фиксируются на листах.

1. Найдите сумму 21 и 3. (24)
2. 16 увеличить на 6. (22)
3. Первое слагаемое 35, второе 7. Чему равна сумма? (42)
4. 56 уменьшите на 42. (14)
5. Сколько нужно добавить к 12 чтобы получилось 60? (38)
6. Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 18? (32)
7. Найдите сумму 55 и 5. (100)
У нас получилось число 100. Скольки значное число 100? (трёхзначное)

2. Ориентировочно - мотивационный.
Число 100 состоит из 1 и 00. Цифра 1 с языка чисел переводится, как «Энергия». Цифра 0 – переводится, как «Созревание энергии».
Число 100 – означает «Шаг в истории». Представьте себе идущего человека, так вот число 100 для истории человечества, что обычный шаг человека.

- Ребята, а где мы встречаемся с числом 100? (ответы детей)

- Молодцы ребята, я хочу вас познакомить с такими удивительными данными и фактами, связанные с данным числом.

1. Есть такое историческое событие, как столетняя война, которая велась между Англией и Францией.
2. 100 ͦ С – это оптимальная температура кипения
3. 100 – й день в году – это 10 апреля.
4. «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» Как вы понимаете?
5. Так же мы знаем, что с помощью числа 100, мы выражаем единицы длины, массы, времени
1 дм = 100 мм
1 м = 100 см
1 ц = 100 кг
1 веке = 100 лет
- В каком веке живём мы? (21)
6. Частью какого слова является число 100? (столица)

3. Поисково-исследовательский этап.
1 задание (фронтально)
- Рассмотрите пример и объясните, почему проверка не помогла найти ошибку.
54 + 6 = 50 (60)
Проверка: 50 – 6 = 54

2 задание (в группах)
Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Ошибочный ответ».
Задание: в примерах найти ошибки, исправить их и доказать почему?
Приём «Ошибочный ответ»
1 группа:
(45 – 20) + 30 = 90 (55)
15 + (61 – 40) = 37 (36)
2 группа:
(20 + 3) – 4 = 15 (19)
12 + (14 + 21) = 41 (37)
3 группа:
(62 – 12) + 32 = 93 (83)
45 + (46 – 15) = 73 (76)
4 группа:
(42 + 14) – 6 = 40 (50)
88 – (15 + 19) = 44 (54)
5 группа:
(85 – 12) + 16 = 98 (89)
17 + (47 – 15) = 50 (49)
- Капитаны оцените работу в группе.

3 задание (в группах)
Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Восстанови уравнение»

1 группа:
К = 34
53 – 34 = 10 + 9
19 = 19
(53 – К = 10 + 9)
2 группа:
Х = 17
25 + 17 = 36 + 6
42 = 42
(25 + Х = 36 + 6)
3 группа:
У = 12
12 + 45 = 50 + 7
57 = 57
(У + 45 = 50 + 7)
4 группа:
М = 23
83 – 23 = 50 + 10
60 = 60
(83 – М = 50 + 10)
5 группа:
Х = 42
42 + 12 = 58 – 4
54 = 54
(Х + 12 = 58 – 4)

- Капитаны оцените работу в группе.

4 задание (в группах)
Капитан смотрит задание «Количество фигур»
1 группа – посчитать количество квадратов
2 группа – посчитать количество прямоугольников
3 группа – посчитать количество треугольников
4 группа – посчитать количество квадратов
5 группа – посчитать количество прямоугольников



10 – квадратов
7 – прямоугольников
8 – треугольников

- Молодцы ребята! Капитаны команд, оцените участие каждого участника группы на оценочном листе.

5 задание (в группах)
Работа по карточкам, капитаны берут карточку с названием «Цепочка»

+ - - = 31


+ - - = 10

- Проверка работ, оцените работу на оценочных листах.

4. Моделирование
5 задание (в группах)
Задача:
В трёх альбомах 96 фотоснимков. В первом альбоме – 32, во втором – 40, а остальные – в третьем альбоме. Сколько фотографий в третьем альбоме?

1 группа – составить краткую запись и решить
2 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить
3 группа – составить краткую запись иллюстрации и решить
4 группа – составить краткую запись и решить
5 группа – составить краткую запись в виде схемы и решить

Краткая запись
I – 32 ф
II – 40 ф 96 ф
III – ? ф
96 – (32 + 40) = 24 (ф) В виде схемы
I - 32 II - 40 ?

96 В виде иллюстрации
32 ф 40 ф

? ф 96 ф
5. Дискуссия.
- Обсуждение задачи. Группы представляют свои варианты.
Выставляются оценки в оценочных листах.

6. Конкретизация.
«Конкурс капитанов»
Задание: решить примеры (столбиком)
Пример:
62 + 18 = 80
27 + 27 = 55
84 – 13 = 71
67 – 49 = 18
37 + 18 = 55

7. Рефлексивно – оценочный.
Покажите своё настроение на уроке, с помощью жестов рук.
«+» - понравилось
«-» - не понравилось
Категория: Наша библиотечка | Добавил: MadinaSadvakassova
Просмотров: 187 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz