Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 06:00

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [17]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [28]
Творческая педагогика [82]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1655
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Наша библиотечка

Открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
[ Скачать с сервера (163.5 Kb) ] 19.01.2018, 13:26
Учитель математики: Бекенова А.Ж.
КГУ «Школа-лицей № 20»
Г. Темиртау
Школа: КГУ Школа-лицей №20
ФИО учителя: Бекенова А.Ж.
Дата: 23.11.2017 Класс: 5 «Б»

Раздел долгосрочного планирования: 5.2.А. Действия над обыкновенными дробями
Тема урока
Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) 5.1.2.17. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уровни мыслительных навыков Знание, понимание, применение, синтез, анализ

Цель урока
Закрепить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» и научиться применять знания по теме в ходе решения заданий и в жизни.
Ожидаемый результат
Все знают и понимают определение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Большинство применяют правила сложения и вычитания обыкновенных дробей при выполнения заданий
Некоторые могут проанализировать и оценить свою работу и работу своих одноклассников
Критерии оценивания Знают правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; умеют их применять при выполнении заданий
Языковые задачи
Доли, части, числитель, знаменатель, дробь, дроби с одинаковыми знаменателями, при вычитании дробей: числитель первой дроби- уменьшаемое, числитель второй дроби –вычитаемое
Воспитание ценностей Развитие положительной мотивации к изучению математики
Межпредметная связь История, технология, информатика
Предыдущие знания
Чтение и запись обыкновенных дробей, основное свойство дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, целая и дробные части смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби, изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче, приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел

Ход урока
Время
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Ресурсы

2 мин
Организационный момент
Приветствие. Проверка состояния класса, подготовки учащихся к уроку. Для психологического настроя детям предлогается посмотреть друг на друга и мысленно пожелать хорошего урока и отличного настроения на весь день
Проверка готовности рабочих мест. Приветствие.

5 мин
Проверка домашнего задания Проверяют индивидуально свою работу, проставляя плюсы и минусы
2 мин
Актуализация
опорных знаний
Сократить дроби

Выделить целую часть
Сокращают дроби и выделяют целую часть
10 мин
Обобщение знаний учащихся

1 мин Работа в группе. «Апликация»
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1) Найти наименьший общий знаменатель дробей (НОЗ)
2) Найти дополнительные множители обыкновенных дробей
3) Умножить дополнительный множитель на числитель и знаменатель каждой дроби тем самым привести дроби к общему знаменателю
4) Сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями
5) Если в результате получится сократимая дробь, то надо её сократить
6) Если в результате получится неправильная дробь, то перевести её в смешанное число
Взаимооценивание
Физкультминутка
Учащиеся выполняют аппликацию, где правильно расставляют действия алгоритма
Карточки с заданиями, формат А3, клей

10 мин
Закрепление знаний учащихся Учащимся предлагается заполнить в паре таблицу, в которой зашифровано имя ученого, который впервые ввел понятие «числителя» и «знаменателя».

4/21 38/45 1 1/72 1/6 1/21 3/5
П Л А Н У Д
Л) Выполните сложение: 3/45+7/9;
У) Выполните вычитание: 8/21-1/3;
Д) Дамир прочитал 2/5 всей книги. Какую часть книги ему осталось прочитать?
Н) Вычислите: 1/6-2/15+1/30;
А) Решите уравнение: х-13/24=17/36;
П) В первой коробке 1/6 кг конфет, во второй коробке на 1/(7 ) кг меньше. Какая часть конфет находится в двух коробках?
Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд — греческий монах, ученый-математик.

Заполняют таблицу, прорешивая задания. В ходе работы совещаются с соседом по парте
Таблица с ответами
6 мин
Проверка знаний
Тест проводится с помощью программы Plikers
Ученики решает, выбирают вариант ответа, подняв карточку
Карточки вариантов ответов

1мин
Домашнее задание Учитель комментирует домашнее задание
Уровень А №434(неч),
Уровень В №444 (задача)
Уровень С №449 (подумай)
Повторить правила Записывают домашнюю работу в дневниках
3 мин
Рефлексия,
Детям раздаются шоколадные кораблики с пожеланиями. Дальше предлагается записать свои мнения и предложения по уроку и пусть в плавание вместе с кораблем знаний Записывают пожелания и предложения
Дифференциация
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

На каждом этапе урока, была использована дифференциация. Учащимся давались задания, учитывая индивидуальные и возрастные способности
На уроке использовались лист достижений, самооценка, взаимооценка,
Разминочные упражнения- зарядка

Рефлексия по уроку
Урок достиг цели. Рационально использовалось время. Учащиеся закрепили и систематизировали данный материал. Что было запланировано провести на уроке, было проведено
Категория: Наша библиотечка | Добавил: bekenovaaynura11011985
Просмотров: 147 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Хочу поделиться
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2018
    Сайт управляется системой uCoz