Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Наша библиотечка

Обобщающий урок. 6 класс: Что мы знаем о строении и функциях растительного организма?
[ · Скачать удаленно () ] 23.01.2011, 13:52
Тема урока: что мы знаем о строении и функциях растительного организма?
Цель урока:
Обучающая: обобщение и закрепление знаний по вопросам значения, строения и функциям органов расте-ния.
Развивающая: демонстрация словарного запаса речи, научного языка, умений анализировать, сравнивать и обобщать, отвечать на вопросы в знакомой и незнакомой ситуациях, проявлять свои организационные и коммуникативные навыки.
Воспитывающая: формирование навыков культуры общения в групповой (командной) работе в классе.
Тип урока: Повторительно-обобщающий.
Форма урока: интеллектуальный марафон. Групповая (командная).
Ход урока.
1.Организационный этап.
Определяются цели урока, содержание, оценивание.
2. Актуализация знаний. Обсуждение с учащимися необходимость знаний о строении и функциях раститель-ного организма.
3. Основная часть. Применение умений и навыков при решении учебных задач.

Студенты класса делятся на группы, образуя команды. В команде выбирается капитан. Задания урока рассчи-таны на 4 команды по 2-3 человека.
1 тур. «Да-Нет». Студентам задаются вопросы. Они должны дать краткий ответ «да» или «нет». Вопросы задаются каждому студенты команды. Правильный ответ – 1 балл.
1.Термин клетка в биологию ввёл Роберт Гук. (Да)
2. Вакуоль клетки – это полость, заполненная воздухом. (Нет. Заполнена клеточным соком)
3. Сосуды и ситовидные трубки относятся к проводящей ткани. (Да.)
4. Главный корень формируется на придаточном. (Нет. Главный корень развивается из зародышевого корешка семени.)
5. Корень растёт своей верхушкой (Да)
6. Фосфор удобрений влияет на формирование плодов (Да).
7. Передвижение органических веществ в растении происходит по сосудам проводящей ткани (Нет. По сито-видным трубкам)
8. Луковица – это видоизменённый корень, т.е. корнеплод (Нет. Это видоизменённый побег)
9. Лист – это орган воздушного питания (Да)
10. Устьице состоит из одной клетки с отверстием внутри, образующим устьичную щель (Нет. Устьице состоит из двух замыкающих клеток)
11. Мужские цветы – это цветки, которые имеют только пестики (Нет. Имеют только тычинки).
12. Плод развивается из завязим пестика. (Да)
13. Клубень – это видоизменённый подземный побег (Да).
14. У цветков ветроопыляемых растений нет нектарников. (Да)
15. Плоды боб и стручок относятся к сочным плодам (Нет)
16. Укороченный стебель у луковицы называется столоном (Нет. донцем)
17. Стебель – это составная часть побега (Да)
18. Ситовидные трубки входят в состав древесины (Нет, луба коры)
19. Поступление воды и минеральных веществ в корень происходит только в зоне всасывания (Да)
20. Если удалить растущую верхушку побега, то развитие побега прекратится (Да)

2 тур. «Закончи предложение» Каждому студенту команды задаётся один вопрос, на который он должен сразу дать ответ. Правильный ответ – 2 балла.
1.Основной вегетативный орган, способный к фотосинтезу- это…. (лист)
2. Генеративный орган растения –это….(цветок или плоды, семена)
3. Защитное образование на верхушке корня –это…(чехлик)
4. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется….(опылением)
5. Место прикрепления листа к стеблю -…(узел)
6. В листьях растения происходят процессы: испарения, фотосинтеза и….. (дыхание)
7. Известны два вида корневых систем стержневая и…. (мочковатая)
8. Процесс слияния гамет называется…. (оплодотворением)
9. Различают перекрёстное опыление и …… (самоопыление)
10. В корнях различают образовательную зону, зону роста, всасывающую и ……. (проводящую).
11. Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одном и том же растении называются …… (однодомными).
12. По состоянию околоплодника плоды делятся на сочные и….. (сухие)
13. Расположение листьев на стебле супротивное, мутовчатое и …… (очередное)
14. У двудольных растений, например, фасоли питательные вещества находятся в ….. (семядоли)
15. У однодольных растений, например пшеницы, питательные вещества находятся в ….. (эндосперме)
16. Почки бывают вегетативными и …. (генеративными)
17. Угол между листом и расположенным над ним междоузлием называется ….. листа (пазухой)
18. В состав листа входят ткани: покровная, проводящая, губчатая и…. (столбчатая)
19. Плод пшеницы называется ….. (зерновкой)
20. Под чехликом корня находится зона….. (деления)

3 тур «Найти ответ» Каждому студенту предлагается вопрос тестового задания. За правильный ответ 1 балл.
1.Где образуются запасы питательных веществ, накапливающиеся в корнях.
А) в листьях б) в самих корнях в) в стеблях г) в плодах.
2. Если в одном узле растения развивается больше двух листьев, то такое расположение листьев на этом побеге
А) супротивное б) мутовчатое в) очередное.
3. Через устьичные щели углекислый газ
А) проникает внутрь листа б) выводится наружу в) и проникает внутрь и выводится наружу.
4. Крахмал образуется
А) в каждой клетке листа б) только в клетках с хлорофиллом в) в любой клетке, имеющей пластиды.
5. Органические вещества, образовавшиеся в листьях перемещаются по:
А) волокнам б) ситовидным трубкам в) сосудам г) кожице.
6. У растений удалили часть корневых волосков. Как это скажется на образовании крахмала?
А) никак не скажется б) крахмала будет образовываться меньше в) крахмала будет образовываться больше.
7. Основная функция камбия:
А) рост стебля в длину б) рост стебля в длину и толщину в) рост стебля в толщину г) рост боковых побегов.
8. Вода и минеральные вещества транспортируются по стеблю по:
А) ситовидным трубкам б) лубяным волокнам в) сосудам древесины г) корой.
9. Раздельнополые цветки имеют:
А) всегда только тычинки б) всегда только пестики в) или тычинки, или пестики г) и тычинки, и пестики од-новременно.
10. Плод развивается из:
А) семязачатка б) из завязи пестика в) из пыльника г) из столбика пестика.
11. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:
А) в нём участвуют два спермия, яйцеклетка и центральная клетка Б) оно происходит подряд два раза в) в результате образуется два зародыша г) в нём участвуют два органа размножения.
12. Прорастающим семенам необходимы: а) свет, тепло, воздух б) влага, тепло, свет в) влага, тепло, воздух г) темнота, влага, тепло.
13. У ветроопыляемых растений созревает: а) такое же количество пыльцы, как и у насекомоопыляемых б) меньшее количество пыльцы, чем у насекомоопыляемых в) обилие пыльцы.
14. У семени гороха и фасоли зародыш состоит из: а) зачаточного корешка, почечки и двух семядолей б) зачаточного корешка и почечки в) двух зачаточных корешков, почечки и двух семядолей.
15. Пыльца ветроопыляемых растений по сравнению с пыльцой насекомоопыляемых растений обычно: а) мелкая б) крупная в) средняя
16. В процессе фотосинтеза в атмосферный воздух выделяется: а) кислород б) углекислый газ в) кислород и углекислый газ.
17. Плоды-ягоды образуются у: а) томата, винограда, картофеля б) томата, сливы, винограда в) сливы, вино-града, картофеля.
18. Для образования органических веществ в листе необходимы: а) вода, углекислый газ и кислород б) вода и углекислый газ в) вода и кислород.
19. Из оплодотворенной яйцеклетки развиваются: а) плод б) семя в) зародыш семени
20. Главные части цветка? а) лепестки б) лепестки и чашелистики в) пестик и тычинки.

4 тур. «Кроссворд. Соцветия». Студентам команд раздаётся кроссворд, который они должны заполнить за 40 секунд. Количество заполненных строк и будет результатом конкурса (кроссвор отображён в файле)

5 тур. Лишняя картинка. Каждая команда имеет возможность прокомментировать рисунок. Тур оценивается в 3 балла. (в файле)

6 тур. «Номинации». В номинациях используются органы растения. За правильный ответ 4 балла. (в файле)

ЦВЕТОК. Впервые эти растения и их цветки были воспеты персидскими поэтами. 3 тыс. лет назад они украшали сады перси (нынешний Иран) и называли их тогда тюрбанами, чалмой, поскольку они напоминали этот головной убор мусульман. Изображение этого растения украшали ковры, ткани, кружева. В наше время центром разведения этого растения является Голландия. (тюльпан)

КОРЕНЬ. Это удивительное реликтовое растение, которое сумело пережить резкое изменение климата и сохраниться до наших дней. В медицине таких юго-восточных стран как Китай, Корея, Япония, Таиланд, Филиппины, корень этого растения считается универсальным лечебным сред-ством. Древнейшая китайская медицина считает его «корнем жизни», дающим здоровье всем больным. Корню растения приписывают способность продлять жизнь и молодость.

Дополнительная информация.Много старинных легенд и преданий сплелось вокруг таинственного "человека-корня". Согласно од-ной из легенд женьшень зарождается от молнии. Если молния ударит в прозрачную воду горного источника, то источник уходит под землю, а на его месте вырастает «корень жизни» - женьшень, который таит в себе силу небесного огня. Считалось, что это корень жизни, возвращающий молодость старикам, здоровье больным, бодрость усталым, мужество слабым; предохраняющий от страшных эпидемий чумы, оспы, холеры.

В другой легенде рассказывается, что жил на свете добрый рыцарь по имени Жень Шень, которому пришлось сражаться с возлюбленным своей сестры. Его сестра Луи Ла горько оплакивала погиб-шего в этом бою брата, и там, где падали ее слезы, вырастало невиданное растение – женьшень, обладающее таинственной силой жизни.

Существовало предание, что ночью, во время своего цветения, женьшень светится необычайно бе-лым ярким огнем. Если в эту ночь выкопать светящийся корень, то он сможет не только вылечить человека от любой болезни, но и воскресить мертвого. Однако добыть такой женьшень чрезвычайно трудно, потому что его стерегут дракон и тигр. Лишь очень смелые люди могут решиться взять светящийся женьшень.

Еще одна легенда рассказывает, как в женьшень превратилась самая красивая девушка по имени Мэй, которую заточил в своем замке император.

Если в Азии женьшень был известен давно и был одним из центровых средств Восточной медицины, то в Европе о нём стало известно только в XVII веке. С этого момента началось его торжественное шествие по странам Европы, которое продолжается до наших дней.

КЛЕТКА. На величину и форму хлоропластов – зелёных пластид клетки – оказывают влияние внешние усло-вия. У растений, живущих в затенённых местах, хлоропласты в клетке крупнее, чем у растений открытых пространств и , как правило, содержат больше зелёных пигментов – хлорофилла. Объясните, почему?

СТЕБЕЛЬ. Дрова заготовленные зимой, ценятся выше, чем заготовленные летом. Они лучше горят и дают больше тепла. С чем это связано?

СОЦВЕТИЯ. В соцветиях этого растения уже много веков пытаются найти счастье – цветки с пятью ото-гнутыми лопастями вместо четырёх. Если найдёшь такой цветок, то его надо съесть. А трёхлопастные цветки, наоборот, сулят несчастье и беды. (Сирень)

ПЛОДЫ. Дерево это любимо в народе, почитается как символ весны, молодости и чистоты. Чудесным его плодам в мифах и сказках разных народов мира приписывается волшебная сила, а неповторимая красота этого цветущего дерева радует душу и воспевается поэтами, художниками и музыкантами. (Яблоко, яблоня)

СЕМЕНА. Когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, то клевер вырос, хорошо цвёл, но плодов и семян у него не было. Как можно объяснить такое явление?

ЛИСТ. Все конечно знают, что сахар получают из сахарной свёклы и сахарного тростника. А вот в этой стране получают сахар из сахарной свёклы. Одно дерево даёт 2-4 кг. Сахара. Ежегодно получают около 4000 тонн превосходного сахара. О какой стране идёт речь? На флаге какой страны изображён клён? (Канада)
ЭКСПЕРИМЕНТ. В парке города Смоленска провели эксперимент. И вывели такую закономерность: толщина деревьев в полдень несколько меньше, чем в вечерние и утренние часы. Как это можно объяснить?
ЦВЕТЕНИЕ. Опытным путем установлено, что если в момент цветения яблонь и груш температура воздуха внезапно понижается, то плодовое растение начинает усиленно дышать. Объясните, с чем связано усиление дыхания у плодовых растений при временном понижении температуры воздуха?

4. Подведение итогов урока. Оценивание.Подведение итогов групповой и индивидуальной работы в классе. Заполняются листы оценивания.
Определяется команда-победитель. Награждение команды грамотой. Капитаны команд высказываются о работе своей команды, отмечая активных участников урока.
5.Домашнее задание:

Категория: Наша библиотечка | Добавил: Гость | Теги: команда, цветок, плоды, растения
Просмотров: 3298 | Загрузок: 315 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Дерма   (10.01.2014 00:03)
Хороший урок. учащиеся любят уроки-соревнования. Можно взять из Вашей разработки интересные вопросы и не только для урока, но и для внеклассной работы. А оценки выставляются?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz