Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:39

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

КВН "Веселая информатика"
[ Скачать с сервера (67.5Kb) ] 14.06.2014, 11:20
КВН «Веселая информатика»
Цели:
• развить творческую активность и познавательный интерес у учащихся к информатике и информационным технологиям;
• повторить и закрепить пройденный материал, выраженный в неординарных ситуациях;
• сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;
• воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, волю к победе, умение работать в команде.
Задачи:
• Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.
• Учебная – повторение, обобщение и углубление основ понятий и определений.
• Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Организационный момент
Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВНа – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА».
Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
(перечислить состав)
Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Мы начинаем первый конкурс «Представление команд».
Ведущий: Оценки командам.
2 Конкурс «ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл
Время пошло.
Пожалуйста, слово командам.
3. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер
для команды 2: принтер
Ведущий: Пока команды думают, я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.
Однажды учитель информатики задала ЭВМ следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"
И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:
"В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"
Ведущий: Итак, слово командам.
4 конкурс. Мы переходим к следующему конкурсу «Опознай пословицу»
На задание дается 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл.
5 конкурс «Калейдоскоп»
Т И Л И Т А К И М С
У Д И Л Е Р Р О С К
Ш Ь С О Р О М Е Х А
Ы М С Е Ц О Р Р Е Н
К М О Н И Д П Е Д О
Л А В И Т И С М А М
П К А А О Р К Е Т К
Л А Б Т У Р Ь П М О
А Т Е Л Ь А Ю Т Е Р
Зашифрованные слова: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита
6 конкурс – Блиц-турнир
7 Конкурс Терминов
От каждой команды приглашается капитан.
Если капитан не может дать ответ на вопрос, то право ответа переходит капитану соперников, если и он не может дать ответ, то право ответа переходит к командам.
Если отвечает капитан – команда зарабатывает 1 балл, если команда – 0,5 балла.
1. (алфавит) Полный набор символов для кодирования
2. (Алгоритм) Определенная последовательность команд, приводящая от исходных данных к конечному результату
3. (байт) Восемь бит
4. (блок-схема) Графическая форма записи алгоритмов
5. (грамм) Мера массы
6. (диск, дискета) Наиболее распространенный носитель информации
7. (информатика) Наука, работающая с информацией
8. (Интернет) Всемирная паутина
9. (компьютер) Устройство, на котором можно писать, считать, создавать мультфильмы.
10. (модем) Устройство для работы с Интернет
11. (маркер) Точка или другой знак, помещенный перед текстом
12. (носитель) Материальный объект для хранения информации
13. (копирование) Процесс увеличения количества объектов
14. (книга) Носитель, в котором может содержаться текстовая, цифровая, графическая информация
15. (почта) Предприятие связи, осуществляющее передачу текстовой информации
16. (программист) Человек, составляющий программы
17. (принтер) Выводит информацию на бумагу
18. (прямоугольник) Геометрическая фигура, с помощью которой в блок-схеме обозначается команда
19. (сканер) Устройство распознания изображения
20. (ячейка)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы проведем небольшую разминку.
8 Конкурс. Конкурс кроссвордов
Каждой команде выдается кроссворд.
(За каждое правильно разгаданное слово дается 1 балл, и за угаданное главное слово – 1 балл)
1. Часть клавиатуры.
2. Вид алгоритма.
3. Кто прячется в сумке у мамы?.
4. Что в блок-схеме обозначается овалом?
5. Набор команд с именем, используемый в программе несколько раз.
6. Устройство для вывода информации на экран.
7. Тот, кто выполняет команды пользователя.
8. Устройство ввода информации в компьютер.
Ведущий: Пока команды думают, я прочитаю вам сказку.
Сказка.
Рассказал как-то друг своему другу-студенту о пойманной им Интернет-рыбке, которая желания исполняла.
Как-то студент сдал сессию и от нечего делать залез во Всемирную паутину.
Вот пошёл и решил студент в море информации зайти и все-таки поймать эту Интернет-рыбку.
Первый раз он зашел в интернет-сети и выловил игрушку-пустушку,
Второй раз закинул в интернет-сети и выловил киношку-мокрушку.
В третий раз закинул и поймал музянку-клубянку
А уже в четвертый раз поймал он Интернет рыбку.
И молвила рыбка человеческим голосом:
- Что тебе надобно студенче?
- Надоело, все надоело! Не хочу учиться, а хочу жениться!
- "Хорошо" - отвечает интернет рыбка, но жены бывают разные, какая же тебе жена надобна?
Задумался студент, почесал в затылке и говорит:
- Высокая, блондинка, ноги - чтобы от ушей, по гороскопу, чтоб тоже рыбкой была, да чтоб не из бедных, чтоб я ни в чем себе не отказывал.
- Не печалься, ступай себе с богом, - отвечает интернет рыбка, - будет тебе жена, какую захочешь".
Воротился студент домой, а там сидит высокая, седая старуха и пилит ногти.
- Ты кто? - спрашивает студент удивленно.
- "Я твоя женушка, какую заказывал: высока, блондинка, ноги от ушей.
Задрожал студент, зарыдал и кинулся к всемирной паутине. Стал кликать интернет рыбку. Приплыла к нему интернет рыбка, спросила
- Какие проблемы, студенче?
- Ну ты мне удружила, вобла полусухая. Не уж-то я о такой жене тебя спрашивал?
Обиделась рыбка.
- Какие ты критерии поиска задал, то тебе и было найдено, впредь будь точнее, а то ненароком потонешь в море информации.
- Вот тебе второе мое желание - хочу добермана, чтоб от жены защищал, а то пристает проклятая.
- Не печалься, ступай себе с богом.
Пришел студент домой и радость в его сердце погасла. Видит сидит на пороге вместе со старухой большой такой дядя и доедает его, студентов, обед, купленный на последние крохи стипендии.
- "Ты кто?" - закричал студент.
- "Я? - добрый мэн! - отвечает здоровый дядя - Ты когда запрос делал, опечатку допустил, электронный супер мозг произвел дешефрацию и оптимизацию и решил, что речь идет о добром мэне, то есть обо мне. Я хороший, только люблю поесть и поспать".
Сломя голову кинулся студент к морю и взмолил:
- Смилуйся, государыня интернет рыбка! Давай мне теперь двух телохранителей, может хоть они меня от ужасных сожильцев спасут.
- Не печалься ступай себе с богом, будут тебе телохранители.
Возвращается студент домой, а там у дома сидит жена с телохранителями, а добрый мэн рядом стоит. Бросился студент к рыбке и закричал:
- Забери это все, не надо мне!
Ничего не ответила рыбка, лишь хвостом махнула, нажав на клавишу Delete и "нырнула" в глубокое море, а море забурлило и... вспыхнуло.
А студент стал впредь умнее. Личную жизнь с помощью электронных средств связи не устраивал. Интернет использовал в строго научно-познавательных целях, и рыбка ему охотно помогала.
Ведущий: слово жюри.
9 конкурс «Рассеянный программист»
Биты Байты Килобайты
… … 1
… 3072 …
98304 … …
10 Конкурс «Заполните таблицу»
11 Конкурс «Угадай пословицу». По блок схеме необходимо угадать пословицу
И в шутку, и всерьёз.
Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).
3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать зарплату? (В любой).
Категория: Творческая педагогика | Добавил: gulnara_sagidullina
Просмотров: 315 | Загрузок: 46 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 saniya91   (02.04.2015 21:29)
Хорошая разработка!!!

2 ksenia_v11   (06.11.2014 12:02)
Спасибо за хорошую разработку!!!

1 gulnara_sagidullina   (17.06.2014 15:58)
Здавствуйте! оставила 3 комментария к урокам коллег  и отправила разработку КВН "Веселая информатика".  Прошу выслать мне свидетельство о публикации на мой адрес: sagidullina.gulnara@mail.ru . Заранее  спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz