Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 11:48

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Урок русского языка в 3 классе
25.09.2014, 22:22
Урок русского языка в 3 классе.
Тема: Имя существительное
Цель:
повторение признаков имени существительного ;
2) развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими;
3) воспитание коммуникативных навыков
Оборудование: электронная презентация, мультимедийная установка, маршрутные листы, картинки сказочных героев, листы с заданиями, цветочки из бумаги для этапа рефлексии.
Ход урока.
I. Приветствие. Психологический настрой.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

II.Актуализация опорных знаний.
1. Оформление тетради (слайд №1)

2. Минутка чистописания (слайды 2-6)
Отгадывание загадки
Что это за зверь лесной,
Встал, как столбик,
под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
З з За зл
заяц зебра
У зайца длинные уши.

3. Словарный диктант (слайды 7-14)
лестница, коллектив, дорога, погода, обед, улица, завтрак

III. Постановка темы и цели урока. (слайд 15)
-Какой частью речи являются словарные слова, написанные нами?
-Что мы знаем об имени существительном?
-Какова будет тема нашего урока? Цель нашего урока?
Будем строить дом для гномика.

IV. Основная часть урока.

1.Повторение основных признаков существительных – что обозначают, на какие вопросы отвечают (слайды 16-19)
Работа в парах. Выполнение задания «Что у кого?)
Проверка выполнения – назвать существительные с вопросами.
У ____ высокий рост, лиса
У _____ пушистый хвост, цыплёнок
У ______ крепки рожки, слон
У ______ тонки ножки. волк
У ______ толсты губы, мартышка
А у _____ остры зубы. козлёнок
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
Поставили фундамент дома для гномика

2.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (слайды 20-21)
Выполнение задания в группах.
. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.
1 группа 2 группа
• Пираты; сахар
• Работа; радость
• Волга; ворона
• Лимон; аист
• Змея; валенки
• Вагон; ссора
• Охрана; зверёк
• Анечка человек
1 этаж домика для гномика
Физминутка для глаз (слайды 22-23)

3. Имена существительные собственные и нарицательные (слайды 24-25)
Работа в группах.
Исправить текст и объяснить написание имён собственных и нарицательных, выраженных одинаковыми словами
улетел орёл за город орёл вася рыбаков был у рыбаков
иван блинов съел много блинов у пастухов выступал андрей пастухов
наш шарик поймал воздушный шарик пять горшков принёс петя горшков
не бойся морозов, серёжа морозов коля арбузов купил шесть арбузов
хороши груши в корзине у груши саша абрикосов набрал абрикосов
князь серебряный имеет трон серебряный вот моя подружка роза а в руках у неё роза

4. Изменение по числам (слайды 26-27)
работа в группах (дифференцированно)
1. Укажите число имён существительных.
Щётка, ребёнок, иголки, шубы, телёнок, мёд, бабушка, палка, снегири, звери.
2. Односложные слова напишите в единственном числе, двухсложные – во множественном.
Дом, роза, снег, крот, петух, шляпа.
Физминутка (слайды 28-35)

5. Изменение по родам (слайды 36-37)
1) Определите род сказочного персонажа
2)Работа в группах (дифференцированно)
Запишите имена существительные в три столбика.
Школа, место, сугроб, село, огород, картина, диван, кровать, ведро.
м.р. ж.р. с.р.
Выпишите имена существительные и укажите их род
Пригрело солнце и растопило снег. Хлопотунья белка покинула своё гнездо.
Так выглядел домик.
6. Тест с последующей самопроверкой
Тест по теме «Имя существительное»

Выберите верное утверждение.

1. Имя существительное-это часть речи, которая отвечает на вопрос:
А) Какой? Какое? Какая?
Б) Кто? Что?

2. Имена собственные пишутся:
А) с маленькой буквы.
Б) с большой буквы

3. Имена существительные по числам:
А) изменяются
Б) не изменяются.

4. Имена существительные бывают:
А) только муж., и жен.
Б) муж., жен., и сред. рода.

5. Какое из слов является именем существительным женского рода?
А) тёмный
Б) темнеть
В) темнота
Г) шкаф

6. Определите неодушевлённое имя существительное
А) мак
Б) хорёк
В) лиса

7. Выберите имя существительное во множественном числе
А) карта
Б) лошадь
в) мысли

7. Творческие задания
1) презентация «Имя существительное» Балгабаевой Асель
2) Мини-сочинение из одних существительных на тему «Осень».
(К примеру: Осень. Листопад. Крики птиц. Отлёт стай.»
3) Игра «Найди существительное» - резерв.
л и с а ж д е н о л о к а н д и к е н г у р у р у ж д а б а р с у к а н д а
л о с ь е н а к л и т у н д р о с л о н у ш к н и к м о м е д в е д ь я н и м к

8. Итог урока. Самооценивание. Прикрепляют имя к листку с той оценкой, которую они себе поставили.

9. Рефлексия.
Засаживаем цветами домик гномика
красными – если урок понравился;
жёлтыми – если оставил равнодушными;
синими – если не понравился.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: Ксения2010
Просмотров: 334 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 ksenia   (24.10.2014 16:51)
Очень интересный урок! Насыщенный, применяется много форм работы! Спасибо за материал, обязательно применю на своем уроке некоторые методы!

2 Наталья   (09.10.2014 22:15)
Спасибо автору! Урок соответствует программному материалу, интересные формы работы и задания.

1 Снежана   (30.09.2014 23:00)
Урок познавательный, содержательный, составлен с применением современных приёмов, спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz