Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 18:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Классный час на тему "Героический подвиг Ленинграда"
[ Скачать с сервера (28.2Kb) ] 04.02.2015, 20:21
Героический подвиг Ленинграда
Слово учителя: Сегодня 70 лет снятию блокады Ленинграда. На этой недели вся страна будет вспоминать о великом подвиге. По-настоящему великом противостоянии, ставшем синонимом мужества.. Блокада - одно из самых страшных слов войны.
872 дня жизни и смерти жителей города на Неве, оказавшихся в кольце фашистских дивизий. 872 дня, когда, кажется, не осталось ничего - ни снарядов, ни воды, ни сил, ничего, кроме надежды даже не выжить - не сдаться и не сдать врагу город

Вставал рассвет балтийский
ясный,
когда воззвали рупора:
— Над нами грозная опасность.
Бери оружье, Ленинград! —
А у ворот была в дозоре
седая мать двоих бойцов,
и дрогнуло ее лицо,
и пробежал огонь во взоре.
Она сказала:
— Слышу, маршал.
Ты обращаешься ко мне.
Уже на фронте сын мой старший,
и средний тоже на войне.
А младший сын со мною рядом,
ему семнадцать лет всего,
но на защиту Ленинграда
я отдаю теперь его.
Иди, мой младший, мой любимый,
зови с собой своих друзей.
Да не падет на дом родимый
бесчестье плена и плетей!
Нет, мы не встанем на колени!

1 ведущий
Опять война,
Опять блокада,-
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
« Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне». (1 слайд)

2ведущий: Великая Отечественная война – это горькая страничка нашей истории, это тяжелые воспоминания наших дедушек и бабушек, это смерть их близких, это то, что остается в наших сердцах навечно. (2 слайд)
Знакомясь с историей Великой Отечественной войны, неизгладимое впечатление оставила героическая блокада Ленинграда. Мужество людей росло с каждым днем, несмотря на их физическое истощение из-за того, что блокадные граммы хлеба с каждым днем становились все тоньше и тоньше, люди продолжали писать стихи. Шостакович написал свою бессмертную симфонию, работали не отапливаемые театры, школы, музеи.
Еще в декабре 1940 года наша разведчица сообщила, что у норвежско-финской границы сосредоточено около 60 тысяч немецких солдат. Она прямо предупреждала: «Нападение должно быть на Ленинград. Будьте на страже». (3 слайд)
3 ведущий: 22 июня, в половине первого ночи, в штабе Ленинградского военного округа получили телеграмму от наркома обороны маршала С.К. Тимошенко и начальника Генерального штаба генерала армии Г.К. Жукова, в которой они предупреждали о возможном нападении Германии на Советский Союз (4-5 слайд).
4 ведущий: Немецко-фашистское командование назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в гостинице «Астория». Но триумфального шествия не получилось. До 10 июля фашисты проходили по 26 км в сутки, во 2-й и 3-й декадах июля – уже только по 5 км, а в августе – всего по два.
1 ведущий: В секретной директиве «О будущности города Петербурга», датированной 22 сентября 1941 года, было написано: «…Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты». Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение – вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел в виду: «Разгромить русских как народ». То есть истребить, уничтожить как биологическое, географическое, историческое понятие.
2 ведущий:Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось вплотную подойти к Ленинграду и окружить его. Днем фашисты обстреливали город из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы. Рушились жилые здания, детские дома, больницы, заводы, музеи, театры, гибли женщины, старики, дети. (6-7 слайды)
3 ведущий: 21 октября 1941 года молодежная газета «Смена» опубликовала наказ Ленинградского обкома и горкома ВЛКСМ «К пионерам и школьникам Ленинграда» с призывом быть активными участниками обороны Ленинграда.(8-9слайды)
4 ведущий:Делами ответили юные ленинградцы на этот призыв. Они вместе со взрослыми рыли окопы, проверяли светомаскировку в жилых домах, обходили квартиры и собирали цветной металл, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Ленинградские заводы получили тонны цветного и черного металла, собранного школьниками.
Ленинградские ученые придумали горючую смесь для поджога вражеских танков. Для изготовления гранат с этой смесью потребовались бутылки. Школьники собирали за одну неделюболее миллиона бутылок.
1 ведущий: Надвигались холода. Ленинградцы приступили к сбору теплых вещей для воинов Советской Армии. Им помогали и ребята. Девочки постарше вязали варежки, носки и свитера для фронтовиков. Сотни сердечных писем и посылок от школьников с тёплыми вещами, мылом, носовыми платками, карандашами, блокнотами получили бойцы.
Многие школы были переоборудованы в госпитали. Ученики этих школ обходили близлежащие дома и собирали для госпиталей столовую посуду, книги. Дежурили в госпиталях, читали раненым газеты и книги, писали им письма домой, помогали врачам и медсёстрам, мыли полы и убирали палаты. Чтобы поднять настроение раненых бойцов, выступали перед ними с концертами.
2 ведущий: Наравне со взрослыми школьники, дежуря на чердаках и крышах домов, гасили зажигательные бомбы и возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш». (10 слайд)

3 ведущий: За время осады гитлеровцы обрушили на город 150 тысяч тяжелых снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных и 10 тысяч зажигательных бомб. Были разрушены и сожжены 3174 здания, повреждены – 1743. Третья часть жилья была уничтожена. (12 слайд)
А в это время на подступах к городу, на заводах и фабриках, на улицах и площадях – всюду шла напряженная работа многих тысяч людей, они превращали город в крепость. Горожане и колхозники пригородных районов в короткие сроки создали оборонительный пояс противотанковых рвов длиной 626 км, построили 150000 дотов и дзотов, 35 км баррикад.(13 слайд)
4 ведущий: Изменилось и лицо Ленинграда. Окна магазинов и общественных зданий закрыли предохранительными щитами. На памятники надели защитные футляры из досок, заполненные песком. Город превратился в военную крепость. Заводы, мосты, общественные здания были заминированы. И если бы неприятелю удалось ворваться в город, все взлетело бы на воздух.
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой, боевой техники фронта – горючим, заводов и фабрик – сырьем и топливом. (14-15 слайд)
1 ведущий: Запасы продовольствия в городе таяли с каждым днем. Начались поиски пригодного в пищу. На мельницах вытряхивали мешки из-под муки, бережно собирали со стен наслоившуюся на них за многие годы мучную пыль. Под огнем врага копали картошку, собирали овощи – все, вплоть до последнего капустного листа. Несмотря на все усилия, удержать снабжение населения на прежнем уровне не удавалось.2, 11 сентября и 1 октября хлебная норма в три приема была сокращена: рабочим до 400 г, всем остальным – до 200 г. Это был уже голод
2 ведущий: К ноябрьским праздникам детям наскребли по 200 г сметаны и по 100 г картофельной муки, а взрослым дополнительно к обычному пайку досталось по пять соленых помидоров.
С 20 ноября рабочие стали получать 250 г, а служащие, иждивенцы и дети – 125 г прогорклой, комковатой массы, именуемой хлебом. Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было почти единственное питание ленинградцев. Кто имел дома столярный клей, сыромятные ремни, варили и употребляли в пищу.(16-18 слайды).
3 ведущий: Врачи уже диагностировали дистрофию – болезнь, совершенно забытую. Те, кого настигал голод, корчились и мучились так же, как тяжелораненые. И умирали… Блокада принесла ленинградцам и другие тяжелейшие испытания.(19-23 слайды)
Зимой 1941-1942 годов город сковала лютая стужа. Не было топлива и электроэнергии. Истощенные голодом, обессилившие и измученные непрерывными бомбежками и обстрелами, ленинградцы жили в неотапливаемых комнатах с заделанными картоном окна, потому что стекла были выбиты взрывной волной. Замерзли водопровод и канализация. За водой для питья приходилось ходить на набережную Невы, с трудом спускаться на лед, брать воду в быстро замерзающих прорубях, а потом под обстрелом доставлять ее домой.(24 слайд)
4 ведущий: Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода
Во время осады и голода Ленинград жил духовной жизнью. Люди много читали. Охапками брали книги у умирающих библиотекарей и в промерзлых квартирах читали классиков, стихи.

1 ведущийДля подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация – по Ладожскому озеру, да этот путь был малонадежным. Требовалось любой ценой уберечь его от вражеских ударов и срочно наладить движение судов. Судов на Ладоге было крайне мало, и поэтому они не смогли существенно помочь голодающему городу.
2 ведущий: Наступил ноябрь. Ладога стала понемногу затягиваться льдом. Все ждали морозов. 20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лед вышли конные обозы. 22 ноября наступил тот долгожданный день, когда на лед вышли машины. Соблюдая интервал, на небольшой скорости, по следу лошадей поехали они за грузом (25-26 слайды).
Прошла зима. Лед растаял, но дорога не умерла, на место грузовиков и саней стали баржи и катера. И уже можно было сказать, что город выстоял, город спасен.
3 ведущий: (…..) 18 января 1943 года блокада была прорвана. В конце января 1944 года город был полностью освобожден от вражеской блокады (27-29 слайд).
За стойкость и героизм Ленинград получил звание город-герой, а его защитники были награждены медалями «За оборону Ленинграда».
(30 слайд)
1 ведущий:
…И снова с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
освобожденный Ленинград!(31 слайд)

СОВРЕМЕННЫЙ ЛЕНИНГРАД – фильм

Рефлексия: Что вы узнали нового?
Что вас впечатлило?
О чем вы задумались?
Категория: Творческая педагогика | Добавил: льга
Просмотров: 269 | Загрузок: 20 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Аlma   (02.07.2015 18:12)
Спасибо! Разработка внеклассного мероприятия очень полезна для проведения классного часа.

2 vkatya1989   (03.04.2015 08:28)
Спасибо! Накануне празднования 70-летия Победы в ВОВ эта разработка оказалась очень полезной

1 Ирина0250   (10.03.2015 20:20)
Спасибо. Данная разработка очень познавательная, в которой мы узнаём о роли взрослых и детей в годы войны.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz