Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 02:44

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Людмила1879

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
[ Скачать с сервера (22.7Kb) ] 04.03.2015, 10:43
Информатика 6 класс.
Берова З.Х. учитель информатики
ОШ №45
Тема: Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы.
Цель: сформировать знания об основных типах алгоритма.

Задачи:
Образовательные - познакомить с основными типами алгоритмов; освоить принципы решения задач с использованием блок-схем.
Развивающие - развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений.
Воспитательная - воспитывать информационную культуру.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ватманы, тексты, стикеры, тест, ПК.

Ход урока

1. Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.

2. Актуализация полученных знаний.
Фронтальный опрос:
1. Что такое алгоритм?
2. Что необходимо для составления алгоритмов?
3. Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме?
4. Кого или что называют исполнителем алгоритма?
5. Что такое блок-схема?
6. Чем словесная форма записи отличается от программной формы?
С помощью мозаики мы разделимся на три группы.
-Как вы думаете, зачем нам нужен алгоритм?
-чтобы решать самые разнообразные задачи.

3.Изучение нового материала.
Учитель. Если алгоритм помогает нам решать самые разнообразные задачи, то, наверное, алгоритмы бывают разные. Сегодня на уроке мы познакомимся с типами алгоритмов, которые каждый день встречаются в нашей жизни и научимся графически их изображать.
Раздаются тексты каждой группе о линейном, разветвляющемся и циклическом алгоритмах.
Ученики индивидуально знакомятся с текстом, а затем обсуждают текст в паре. Выделяют самое главное в тексте.
Учитель задает вопросы.
1 группа: Что такое линейный алгоритм? Приведите пример.
2 группа: Что такое разветвляющийся алгоритм? Приведите пример.
3 группа: Что такое циклический алгоритм? (алгоритм с повторением) Приведите пример.
Ученики отвечают на вопросы, приводят примеры и записывают команды.
Учитель раздает «смайлики»

4. Закрепление материала
1).Раздаются задания №1 для закрепления. Составить алгоритм и блок-схему.
1 группа.
Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок?
Взяла старуха крылышко, по коробу наскребла, по сусекам помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
2 группа.
Поехал Иван – царевич за Василисой Прекрасной. Ехал он ехал, глядь- перед ним лежит огромный камень. На камне надпись: «Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь – голову сложишь…»
3 группа.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой.
Защита презентаций.
Оценивают группы «смайликами»
Группы делятся по цвету стикеров.
2).Раздаются задания №2. Составить алгоритм и блок-схему
1 группа. «Режим дня»
2 группа. «Болен - лечись, а здоров – берегись!»
3 группа. «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
Защита презентации.
Оценивают группы «стикерами» разных цветов.
3). Практическая работа. На компьютере нарисуйте снеговика.
Какой последовательности вы придерживались?
Какой алгоритм вы выполняли? (Самооценка).

4). Тест «Типы алгоритма»
1. Укажите полный перечень способов записи алгоритмов:
А) словесный, графический, программный
Б) словесный, псевдокод, программный
В) псевдокод, графический, программный
2.Выполняются друг за другом независимо от условий:
А)циклический
Б) линейный
В)разветвляющийся
3.многократное поторение одних и тех же действий:
А)циклический
Б) линейный
В)разветвляющийся
4.Выполнение зависит от истинности тех или иных условий
А)циклический
Б) линейный
В)разветвляющийся
5.Выберите ответ, в котором представлены типы алгоритма:
А)разветвляющийся, арифметический, последовательный
Б)линейный, циклический, разветвляющийся
В)математический, циклический, вычислительный

5. Итог урока. Рефлексия.
- О чем сегодня мы узнали?
Что такое линейный алгоритм?
Что называется разветвляющимся алгоритмом?
Что называется циклическим алгоритмом?

Выставление и комментирование оценок.

6.Д/з: придумать алгоритм и составить блок-схемы.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: кай
Просмотров: 377 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz