Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 08:47

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

ВИДЫ СКАЗУЕМОГО И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
[ Скачать с сервера (18.4Kb) ] 04.03.2015, 10:58
ВИДЫ СКАЗУЕМОГО И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
Л. Казиева,
учитель русского языка и литературы
ОШ №45
ВИДЫ СКАЗУЕМОГО И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖЕНИЯ
Цели урока: .
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания о типах сказуемого и способах его выражения.
• Проверить усвоение материала с помощью использования таблиц и раздаточного материала,
Развивающие:
• Развивать у учащихся логическое мышление.
• Развивать положительную мотивацию к изучению русского языка.
• Развивать умение работать в группах.
Воспитывающие:
• Повышать интерес к изучению русского языка.
• Воспитание казахстанского патриотизма.
Наглядность:
• Таблицы .Раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Психологический настрой

II. Обобщение и систематизирование знаний о видах сказуемого и способах его выражения.
Учитель
- Ребята, сейчас мы повторим, какие бывают виды сказуемого.
1. Составление кластера "Виды сказуемого".
Учащиеся вспоминают, что такое кластер и составляют его.
Ученик выходит к доске и демонстрирует свой кластер

Учитель:
- Повторим теоретический материал.
2. Приём "Согласен - Не согласен". (9 мин.)
(Учащиеся заполняют таблицу, в которой в 1-ом столбике даны тезисы, а во 2-ом столбике они пишут "да" или "нет").
Учитель раздаёт учащимся тезисы.
- Напротив утверждения, с которым вы согласны, написать ответ "да". Напротив утверждения, с которым вы не согласны, написать ответ "нет".
Тезисы.
1. Сказуемое-это главный член предложения, который обозначает признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечает на вопросы: что делает предмет речи? что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое? (Да).
2. Сказуемое выражает лексическое и грамматическое значение. (Да).
3. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется составным глагольным сказуемым. (Нет).
4. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним глаголом. (Да).
5. В этом предложении сказуемое является составным глагольным сказуемым. Ещё громче будут петь птицы. (Нет).
6. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола и именной части. (Нет).
7. В составном глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значение выражаются в разных знаменательных словах: лексическое - в неопределённой форме глагола, грамматическое - во вспомогательном слове. (Да).
8. Составным именным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из глагола-связки и неопределённой формы глагола (инфинитива). (Нет).
9. В роли глагола-связки может выступать только связка быть в нулевой форме. (Нет).
10. Именная часть составного именного сказуемого может быть выражена только именем существительным, именем прилагательным и именем числительным. (Нет).
11. В этом предложении сказуемое является простым глагольным сказуемым. Дорога проложена через лес. (Нет).
Затем осуществляется взаимопроверка. Ученик проверяет работу и ставит оценку на полях в тетради.
Критерии оценивания ( на доске).
11-12 правильных ответов - "5".
9-10 правильных ответов - "4".
6-8 правильных ответов - "3".
Разбор отрицательных ответов.
Обсуждаем с учащимися неверное утверждение и даём верное.
Учитель
- Проверив теоретические знания, попробуем безошибочно определить виды сказуемого и способы его выражения.
3. Работа с сигнальными карточками.
У каждого учащегося карточки с номерами предложений.
Даны предложения.
1) Опытный мастер хотел заняться делами.
2) Я лошадей кормить буду.
3) Туман начинает понемногу рассеиваться.
4) Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнём.
5) И у меня есть своя заветная мечта.
6) Сегодня я знал назубок весь параграф.
7) Вечером море было чёрного цвета.
Учитель характеризует главные члены предложения, а ученик поднимает карточку с номером того предложения, характеристике которого оно соответствует.
Номер может быть не один.
• В этом предложении есть составное глагольное сказуемое. (1,3).
• В этом предложении простые однородные глагольные сказуемые. (4).
• В этом предложении составное именное сказуемое выражено цельным словосочетанием. (7).
• В этом предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом. (6).
• В этом предложении простое глагольное сказуемое. (2, 5, 6, 4-в них однородные).
• В каком из этих предложений глагол, обычно выступающий в роли вспомогательного, является простым глагольным сказуемым? (5).
Учитель
- А сейчас, ребята, вы будете определять грамматическую основу предложения и вид сказуемого.
Взаимопроверка. На полях выставляется оценка.
Критерии оценивания:
"5" - нет ни одной ошибки или одна негрубая ошибка.
"4" - допущены ошибки в 1-2 предложениях.
"3" - допущены ошибки в 3-х предложениях.
4. Работа в парах.
5. Дифференцированное задание.
Учитель
- Сильные учащиеся заменяют простые глагольные сказуемые
составными. (Задание дано на доске).
1. Собрание начнётся точно в назначенный срок. 2. Учитель поможет ребятам в решении трудных задач. 3. Сыновья помогают матери в домашних делах. 4. Она водит машину. 5. Сыновья навестили своих родителей.
Примерные ответы: должно начаться, должен помочь, рады помочь, умеет водить, закончит читать.
- Остальные учащиеся исправляют ошибки в именной части составного именного сказуемого.
Цель: видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с составным именным сказуемым.
1. Одно из замечательных произведений А. Кунанбаева является «Слова Назидания». 2. Воздух становится чистый, морозный. 3. Погода стояла очень хорошей. 4. Две ели кажутся несчастные среди такой компании берёз. 5. Наш сосед по купе оказался военный.
6. Работа с учебником
7. Эссе: « Моя Родина - Казахстан». (Использовать вид сказуемых»)
Ш. Рефлексия.
IV. Выставление оценок.
Учащиеся подсчитывают средний балл на полях и сообщают учителю.
V. Определение домашнего задания.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: кай
Просмотров: 251 | Загрузок: 7 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 tyty   (08.11.2015 15:52)
Очень понравился урок. Возьму на заметку!

2 Аlma   (02.07.2015 17:53)
Насыщенный урок. Весь урок проходит на эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся и самого учителя.

1 MTV   (31.03.2015 14:41)
Содержательный, интересный, методически правильно построенный урок, с использованием инновационных форм и методов обучения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz