Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 19:17

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Органы чувств
[ Скачать с сервера (24.7Kb) ] 12.05.2015, 19:58
Технологическая карта урока познания мира.

Тема урока: Органы чувств. Их роль и значение в жизни человека.

Образовательное учреждение: Коммунальное государственное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Автор: Зятюк Анастасия Гурьевна
Цель урока: Вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой

Образовательные
расширить и углубить знания учащихся об органах чувств и их значении для жизни человека; учить применять полученные знания на практике;

Развивающие
развивать умения самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

Воспитательные
воспитывать бережное отношение к органам чувств и уважительное отношение к людям-инвалидам.

Тип урока
Изучения нового материала.
Форма урока Урок-исследование
Опорные понятия, термины
Орган зрения, орган слуха, орган осязания, орган вкуса, орган обоняния.
Новые понятия
Глазное яблоко, хрусталик, ушная раковина, стетоскоп, рецепторы,
Формы контроля
Дидактические игры, фронтальный опрос.
Время занятия: 45 минут
Структура урока: 1. Психологический настрой.
2. Сообщение темы урока и постановка цели.
3. Повторение изученного материала.
4. Изучение нового материала.
5. Физкультминутка для глаз.
6. Работа в группах.
7. Познавательная минутка.
8. Закрепление полученных знаний.
9. Подведение итогов урока.

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД № флипчарта Используемые эффекты.

1.Психологический настрой.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать организм человека. Каждый из вас, сидя за партой, видит обстановку в классе, слышит мой голос, знает как писать ручкой, чувствует, удобно ли сидеть на стуле. Нервная система человека постоянно получает сигналы от внешнего мира с помощью специальных “датчиков”.
Отгадайте загадку и вы поймёте, о каких таких “датчиках” сегодня пойдёт речь на уроке.
Один говорит,
Другой дышит,
Двое смотрят,
Двое слушают.


Язык, нос, глаза, уши.
личностное

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

– Верно, речь пойдёт на уроке об органах чувств человека. Узнаем сколько их у нас, какую роль они играют в жизни человека, как их беречь и ухаживать за ними.
- Как вы думаете, какова будет основная цель этого урока?
- Если обобщить все вышесказанное получится такая цель:
Познакомиться поближе с органами чувств человека.

Варианты детей. Регулятивное 1 Метка- подсказка.

3.Повторение изученного материала.

Вспомните правила питания, которые мы изучили на прошлом уроке и разделите данные продукты на две группы: рекомендуемые и не рекомендуемые.

- Назовите органы пищеварения.
Давайте проверим правильно ли вы ответили. Ученики по-одному выполняют задание.
Учащиеся отвечают. познавательное 2

3 Контейнер.

Метка – подсказка.
4. Изучение нового материала.

Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является “главным начальником” в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.
Более 85% информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.
Органом зрения является глаз. Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, как желе, только прозрачным. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет, а затем может наступить слепота. Роль смазки в глазах выполняют слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал. Брови, ресницы и веки защищают наши глаза от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевёрнутыми, а правильным изображение делает головной мозг. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Поэтому необходимо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за глазами.

Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Уши – это орган слуха. Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить.

Язык – орган вкуса. Это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.
Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т.д.

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Оно увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Обонятельные клетки улавливают запахи, а затем передают их для дальнейшей обработки в мозг. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Детекторы запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Обоняние доминирует над вкусом: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются. Просмотр обучающего фильма про глаза.

Просмотр фильма про орган слуха. познавательное 4

5

6

7

8

9

10

11

Командные действия – объект

Вставка - мультимедиа

Командные действия – объект

Вставка - мультимедиа

Командные действия – объект

Вставка - мультимедиа

Командные действия – объект

Вставка - мультимедиа

5. Физкультминутка для глаз. Просмотр физкультминутки. 12 Вставка -мультимедиа.
6. Работа в группах.

Что нужно делать, чтобы надолго сберечь свое зрение?
Как нужно беречь свой слух?
Как надо беречь свой орган слуха?
Как сохранить обоняние?
Как ухаживать за кожей?
Постарайтесь ответить на эти вопросы в группах и разработайте общую памятку.

Дидактическая игра «Верно-неверно».
Если утверждение верное, то нажмите «да», если неверное, то нажмите «нет».
Количество правильных ответов вы сможете определить по шкале «верно-неверно».
Составление памятки.

Учащиеся оценивают высказывания по-одному. коммуникативное

13

Кнопки роста.
7. Познавательная минутка. Это интересно знать.
• Стетоскоп, с помощью которого врач слушает больного, был изобретён французским врачом Рене Леннеком. Он скатал в трубочку бумажный листик. Приставил один конец трубки к груди больного, а другой – к своему уху и услышал биение сердца своего пациента.
• Ежедневно человек моргает 11500 раз.
• Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов.
• Человек различает около 3000 запахов, а собака – до 100000 запахов
• Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней.
познавательное 14 Метка- подсказка.
8. Закрепление полученных знаний. Разгадайте кроссворд!
1.С помощью какого органа ты узнаешь, что запел соловей, зазвенел будильник?
2.С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?
3.Какой орган позволяет узнать, колючие или мягкие хвоинки?
4.Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5.С помощью какого органа ты отделяешь сладкую пищу от горькой? Заполняют клеточки кроссворда. познавательное 15 Сетка – привязать – фигура – квадрат.
9. Подведение итогов урока. Таким образом, органы чувств – связывают человека с окружающей средой. Это наши окна в мир. Они позволяют нам полноценно учиться и трудиться. Органы чувств можно развивать и тренировать. А, главное, их необходимо беречь. Среди нас живут, учатся ребята и взрослые с ограниченными возможностями, у которых есть нарушения или заболевания органов чувств. Они являются инвалидами. Поэтому, наша обязанность бережно и уважительно относиться к таким людям, помогать им.
регулятивное
Категория: Творческая педагогика | Добавил: velikiy_knyaz_8
Просмотров: 296 | Загрузок: 10 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 kaliakbarovy07   (31.10.2015 20:14)
Добрый вечер!! Урок был составлен с учетом возрастных особенностей детей, поставленные цели были достигнуты. Большое спасибо за работу!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz