Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 17:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Кровеносная система человека
[ Скачать с сервера (24.5Kb) ] 12.05.2015, 20:00
Технологическая карта урока познания мира.

Тема урока: Кровеносная система. Сердце и его роль в организме человека.

Образовательное учреждение: Коммунальное государственное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Автор: Зятюк Анастасия Гурьевна
Цели урока:
Образовательные
- формировать представление о системе кровообращения человека, о работе сердца, кровеносных сосудов;

Развивающие
- содействовать осознанию учащимися значения физических упражнений для укрепления сердца и сосудов, воспитанию у младших школьников стремления заниматься физкультурой, физическим трудом, делать физзарядку, играть в подвижные игры для поддержания и укрепления своего здоровья;

Воспитательные
- развивать интерес к изучению своего организма, наблюдательность, логическое мышление.

Тип урока
Изучения нового материала.
Форма урока Урок-игра
Опорные понятия, термины
Пульс, кровеносная система, кровеносные сосуды.
Формы контроля
Фронтальный опрос, дидактическая игра.
Время занятия: 45 минут
Структура урока: 1. Психологический настрой.
2. Сообщение темы урока и постановка цели.
3. Повторение изученного материала.
4. Постановка проблемных вопросов.
5. Изучение нового материала.
6. Беседа о крови.
7. Практическое задание.
8. Изучение строения сердца.
9. Закрепление полученных знаний.
10. Итог урока. Рефлексия.
11. Домашнее задание.

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД № флипчарта Используемые эффекты.
1.Психологический настрой.

Я - человек. Я все могу. Я отношусь к людям так,
Как хочу, чтобы они относились ко мне. Доброжелательно. личностное
2. Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока: Кровеносная система. Сердце и его роль в организме.
Регулятивное 1 Вставка.
3. Повторение изученного материала.

Помогите ответить Коле на вопросы:
- Из каких частей состоит скелет?
- Какую роль в нашем организме выполняет скелет?
- Какую роль в нашем организме выполняют мышцы?
- От чего зависит осанка человека?
- Назови признаки хорошей осанки.
- Какие правила нужно соблюдать для того, чтобы сохранить хорошую осанку?
Игра «Верно ли, что…» (при верных утверждениях дети хлопают в ладоши, при неверных – машут руками):
– признаками хорошей осанки служат: прямая спина, расправленные плечи;
– при плохой осанке хуже работает сердце, труднее дышать;
– при письме нужно опираться грудью о стол;
– нельзя носить ранец и другие тяжести в одной руке;
– скелет служит для опоры тела и защиты внутренних органов от повреждения;
– мышцы служат опорой тела.
Отвечают на вопросы.

Хлопают в ладоши, либо машут руками. Продуктивныое 2

3. Скрыть-показать

Скрыть-показать.
4. Постановка проблемных вопросов. Попробуйте ответить на вопросы:
- Зачем человеку сердце?
- Какого цвета кровь?
- Что такое артерии и вены?
- Что такое пульс?

- Что у нас получилось в результате наших ответов?
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Учащиеся высказывают свои догадки и отвечают на вопросы.

- Сердце.

Сердце. Продуктивныое 4. Скрыть-показаь.
5. Изучение нового материала.

- Рассмотрите флипчарт с изображением кровеносной системы,
установите, из чего она состоит.

- Обратите внимание, что кровеносные сосуды пронизывают
буквально весь организм.
- Какую роль в нашем организме выполняет кровь?
- Для чего нам нужны питательные вещества?
- Что бы было, если бы из организма не удалялся углекислый газ и другие вредные вещества?
- По чему движется кровь в нашем организме?
Кровеносная система организма – это очень сложная система сосудов. От сердца отходит аорта – крупный сосуд. Затем она разделяется на сосуды помельче – артерии. В тканях органов артерии разветвляются на густую сеть капилляров. Капилляры – тончайшие сосуды, в 50 раз тоньше человеческого волоса. На выходе из органов капилляры вновь собираются в крупные сосуды – вены.

- Чем отличаются сосуды на таблице?
- Как вы думаете, почему кровеносные сосуды отличаются цветом?
- Так, красным цветом на рисунке показаны артерии – сосуды, по которым кровь течет от сердца. Кровь в них ярко-красного цвета, она богата кислородом и питательными веществами. Синим цветом показаны сосуды, которые называются венами. По венам кровь от всех органов возвращается к сердцу. Кровь в венах темно-вишневого цвета. Она насыщена углекислым газом и различными вредными веществами, которые выделяет наш организм. Самые мелкие, тончайшие сосуды называются капиллярами. Каждый капилляр в 50 раз тоньше волоса человека. Благодаря капиллярам в каждую клеточку нашего организма поступает кислород и питательные вещества и удаляется углекислый газ и другие вредные вещества.

- Из сердца и кровеносных сосудов.

- Разносит питательные вещества
- Для роста, восстановления сил.
- Размышление детей.

- По сосудам.

- Размерами, цветом. Продуктивное 5. Лупа
6. Беседа о крови. - Кровь – наша защитница. В крови есть клетки, которые всегда начеку и ведут постоянный бой с непрошеными гостями в нашем организме – вредными микробами, вызывающими болезни.
- По каким сосудам возвращается кровь в сердце?
- Чем она наполнена?

- Где кровь обогащается кислородом и очищается от углекислого газа?
- По каким сосудам сердце посылает кровь по всему телу?
Сердце – один из органов, но это, как бы самый «одушевленный» орган. На все наши чувства, на все наши ощущения в первую очередь реагирует сердце. Например, если мы сильно возбуждены, оно начинает биться очень часто. А если нас что-то внезапно испугало, то сердце замирает. Сердце – это мотор, не останавливающийся всю жизнь.

Рассмотрите капельку крови под микроскопом. Что вы там видите?

- По венам.

- Она насыщена углекислым газом и различными вредными веществами, которые выделяет наш организм.

- в легких.

- по артериям.

Учащиеся работают с лупой. Продуктивнаое 6.

Лупа.
7. Практическое задание. Приложите правую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?
Встаньте все, поставьте руки на пояс и сделайте по 10 прыжков на левой ноге, правой ноге и на обеих вместе. Сядьте. Что заметили?
Оно бьется сильнее и чаще, так как организму дали нагрузку.
Размер нашего сердца можно определить по размеру сжатой ладони в кулак. Его функция – перекачивать кровь по организму. Оно работает непрерывно до самой смерти человека. Отмечают свое сердцебиение.
Прыгают.
Отмечают увеличение своего сердцебиения. коммуникативное 7.
8.Изучение строения сердца. Посмотрите на изображение сердца.
Условно сердце делится перегородкой на две половины – левую и правую. Левая состоит из левого желудочка и левого предсердия. Между ними находится двухстворчатый клапан. Правая половина состоит из правого желудочка и правого предсердия. Они тоже отделены клапаном, но этот клапан имеет три створки, и поэтому называется трехстворчатым. Клапаны открывают и закрывают проход между предсердиями и желудочками, заставляя течь кровь в одном направлении.
Итак, вы узнали, что сердце – это неутомимый мотор, который не знает ни выходных, ни праздников, ни каникул, ни смены дня и ночи или времени года, а работает, работает и работает, приводя в движение весь твой организм. За день сердце сокращается почти 100000 раз и перекачивает за час 300 литров крови. На один удар оно затрачивает столько энергии, что ее хватило бы, чтобы поднять груз массой 200 г на высоту 1 метр. А за 1 минуту сердце могло бы поднять этот груз на высоту 20-этажного дома.
Продуктивнаое 8. Лупа.
9.Закрепление полученных знаний. Игры «Цепочка знаний…»
Игра проводится с мячом. Учитель начинает предложение: «Сегодня на уроке …» и бросает мяч одному из учащихся. Ученик, поймавший мяч, продолжает: я узнал, что… (кровеносная система состоит из и т.д.) и бросает мяч другому ученику, который в свою очередь говорит: я узнал, что…
Дидактическая игра «Сундучок мудрости».
- А теперь порассуждаем над народными поговорками, пословицами и словами мудрецов:
Гигиена сердца предполагает добрые дела…
Сердце добра сеет вокруг себя здоровье, улыбку…
Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра.
Гнев человеку сушит кости и рушит сердце. (Русская пословица)
- На основании слов мудрецов скажите, что еще кроме физкультуры и спорта укрепляет сердце?

- Повернитесь друг к другу и скажите по доброму слову.

К работающему органу всегда приливает больше крови. Когда человек занимается умственной работой – готовит уроки, пишет ли ученые статьи – во всех случаях больше крови приливает к головному мозгу. Проделали такой опыт. Уравновешивали весы, на которых лежал человек в горизонтальном положении, а затее ему давали решить задачу. Весы выходили из равновесия. Это значит, что кровь в большем количестве приливала к мозгу. После приема пищи кровь приливает к желудку и кишечнику. Вот почему нельзя во время приема пищи читать или
разговаривать. Ловят и бросают мяч, продолжая фразы.

- Доброта, добрые дела, добрые слова, положительные эмоции укрепляют сердце, здоровье человека.

Говорят друг другу добрые слова. Продуктивное. 9. Контейнер.
10.Итог урока. Рефлексия. - Что интересного для себя узнали?
- Какие знания были полезными для вас?
- Как вы себя чувствовали на уроке? Регулятивное
11. Домашнее задание. Нарисуйте здоровое и больное сердце. Записывают в дневники. Регулятивное 10.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: velikiy_knyaz_8
Просмотров: 408 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz