Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 07.12.2016, 13:35

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Развитие речи через художественное слово
[ Скачать с сервера (34.0Kb) ] 16.01.2016, 10:58
Развитие речи через художественное слово

БОРАНБАЕВА Г.К., воспитатель ясли сада №79

Замечательно, если человек владеет красивой образной речью, при этом может цитировать поэтические строки, даже включать в речь целые фрагменты поэм. «Какая речь!» , «Какая память!» восхищаются собеседники.
Не случайно, как гордятся папы и мамы своими детьми, которые читают наизусть А.С.Пушкина, К.И.Чайковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова. Зато, как страдают те родители, чей ребенок не может запомнить стихи, как они бьются, как ни стараются при этом все домашние. Почему дети плохо запоминают текст? Трудно запомнить, то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личным переживанием, интересами, потребностями. Тогда нет мотиваций для запоминаний, а если нет мотивации, нет результативной деятельности. Чтобы не подорвать добрых отношений с ребенком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями. Для заучивание следует подобрать такие стихи, которые интересны ребенку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действие движением, ритмизировать их. Ребенок обязательно захочет выучить то, что удивит его друзей или облегчит распределение ролей в игре, определит ведущего. При разучивании стихов, довольно часто используют принцип «повторенье - мать учение».
Однако от многократного повторение эксплуатируется лишь слуховая память. Попробуйте призвать на помощь и другие виды памяти, например: зрительную, обонятельную, вкусовую, осязательную, двигательную. Не забывайте, что самая сильная память - эмоциональная. Значит, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным и при этом содержание стиха осязаемым, видимым, предствляемым.
Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы. И у взрослого общение с детьми получается позитивным. Особенно быстро помогает запоминать текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой. Сложные стихи, можно учить по строчке и читать по очереди, друг за другом. Эффективно использовать прием «от имени» — говорить текст от имени различных персонажей с соответствующей интонацией. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стиихотворение. При разучиваний некоторых стихов можно использовать построчное запоминание. Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца».
Раздавая строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошой памятью длинные строчки, с плохой - короткие.
Дейл Карнеги дает свои законы по улучшению памяти:
1-й закон памяти: получить глубокое, яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо
а) сосредоточиться
б) внимательно наблюдать. Прежде всего старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее.
2-й закон памяти: повторение
3-й закон памяти: ассоциация. Хочешь запомнить факт, нужно ассоциировать его с какими - либо другими. Для работы с детьми эти, «законы» применимы. Однако следует учитывать важность, разыгрывание и «проживание». Учить не только игровому, но и целенаправленному произвольному запоминанию стихотворения тоже необходимо, но только со старшими дошкольниками, так как произвольное запоминание — сложная интеллектуальная работа, связанная с мышлением. К основным приемам произвольного запоминания относится повторение текста и припоминание его. К. Д. Ушинский характеризовал при¬поминание, как «труд», и труд иногда не легкий, к которому должны приучать дитя понемногу, так как причина забывчивости часто бывает ленность вспомнить забытое». Мы в своих рекомендациях пытались трудное сделать привлекательным и уже оттого более легким.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: boranbaevaz | Теги: развитие речи дошкольников
Просмотров: 157 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz