Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:40

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Урок лит. чтения на тему "Чудесной зимней сказкой нам кажется зима!" 2 класс.
[ · Скачать удаленно (6.49) ] 07.01.2011, 20:15
Тема урока: «Чудесной зимней сказкой нам
кажется зима»
Цель урока: раскрыть образность художественных описаний природы в произведениях И.Сурикова «Зима», С. Есенина «Берёза».
Задачи урока: 1) создать в воображении детей образные микрокартины зимней природы, обращая внимание на изобразительные средства, которые используют писатели.
2) формировать умение анализировать произведения, делать выводы, развивать навык выразительного чтения стихотворного текста, развивать творческое воображение.
3) воспитывать эстетическое отношение к действительности.
Оборудование: распечатанные тексты со стихотворением, альбомы для ИЗО, набор цветной бумаги, ножницы, клей, пластилин, манка, снежинки, аудиозапись Э. Грига «Норвежское утро».
Ресурсы урока: интерактивное оборудование; 20 слайдов, созданных в формате «PowerPoint», с музыкальным сопровождением Э. Грига «Норвежское утро».
1-7 слайды – предназначены для создания эмоциональной атмосферы урока.
8; 16 слайды - предназначены для определения начала определенных этапов урока.
9-13; 17-18 слайды – созданы для образного, эстетичного представления текста, который читает учитель.
14;20 слайды – содержат таблицы для анализа литературного произведения.
15; 19 слайды - содержат текст для работы над выразительным чтением лирического произведения.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Психологический настрой.
Инструктаж по ТБ.
2.Вступительное слово учителя.
На уроке нас к себе приглашает сверкающая красавица зима. Эта волшебница умеет превратить мир в сказочное чудо. Ни одно другое время года не может нас порадовать такими великолепными пейзажами.
Добро пожаловать в «Снежную страну»!
/ слайд №1-7/
Увидеть очарование зимы нам помогут произведения мастеров слова.
3.Работа над стихотворением И. Сурикова. / слайд №8-15/
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Первичное чтение учителем.
Проверка восприятия.
Повторное чтение детьми, анализ стихотворения.
Составление таблицы.
предмет увидел услышал
снег кружится тихо
поле забелело
лес Темный принакрылся заснул
Работа над средствами выразительности лирического произведения: Сравнения: точно пеленою, шапкой принакрылся.
Олицетворение.
Работа над выразительностью чтения. / слайд №15/
4.Работа над стихотворением С. Есенина «Береза».
/ слайд №16-19/
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
и горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Первичное чтение учителем. Проверка восприятия.
Повторное чтение детьми анализ стихотворения.
Составление таблицы.
предмет увидел услышал
береза принакрылась Сонная тишина
ветки Кисти с бахромой
снежинки горят
заря обсыпает
Работа над средствами выразительности лирического произведения: Олицетворение.
Работа над выразительностью чтения. /слайд №19/
5. Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сами быть волшебниками и сделаем иллюстрации к этим произведениям.
Групповая работа :
1-2 группа – иллюстрирование акварелью с использованием свечи.
3 -4 группа – выполнение аппликации с использованием манки.

5 группа – лепка из пластилина с использованием манки.
6.Представление групп.
7.Рефлексия и оценивание.
Возьмите снежинку и прикрепите ее к той работе, которая вам больше всего понравилась и соответствует стихотворению
8.Дом. задание: выучить наизусть стихотворение.

Категория: Творческая педагогика | Добавил: Мариша
Просмотров: 3711 | Загрузок: 380 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.7/7
Всего комментариев: 4
+1   Спам
4 Апрелова   (30.03.2011 23:47)
Урок хороший, творческих успехов! не бойтесь эксперементировать и все увас и ваших учеников будет хорошо smile
Апрелова О.А.

+1   Спам
3 Cerg68   (13.01.2011 08:58)
Честно говоря, ваша разработка мне не понравилась, т.к. вы перепечатали стихи, а какая конкретная работа по анализу стихотворений, отработке выразительного чтения не указали. Если вы выкладываете урок в интернет на всеобщее обозрение, его на расписать до последнего вашего слова, чтобы у читателей была полная картина того, как проходил этот урок.

1 Людмила1879   (09.01.2011 06:07)
Хороший материал, но зашлите его в каталог статей, к нему ведь не прилагаются файлы!

2 Мариша   (09.01.2011 11:34)
Файлы закачать удалось. Спасибо за совет!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz