Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 12:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

След на земле: урок самопознания в МША
11.03.2012, 14:21
Чаусова Е.В.,
учитель самопознания и музыки Международной школы г.Алматы

Cлед на земле: урок самопознания в МША

В прошлом году в Международной Школе г.Алматы, как и в каждой школе Казахстана, появился новый предмет – самопознание. Инициатором внедрения этой широкомасштабной программы по нравственно-духовному образованию была первая леди Казахстана Сара Алпысовна Назарбаева. В основу нового курса положено убеждение в том, что вершина мудрости – Любовь, а секрет счастья – в познании человеком самого себя, раскрытии своих неограниченных возможностей для достижения гармонии и жизненного успеха.
На уроках самопознания студенты нашей школы раскрывают разные грани жизненных ценностей и личностных качеств людей. Этот процесс опирается на духовный опыт всего человечества и последние достижения в разных областях науки – от квантовой физики до гуманитарной педагогики. Процесс самопознания предполагает освоение и «пропускание» этих вершин мудрости через свой собственный жизненный опыт, через призму личного, уникального мировосприятия. Благодаря такому погружению в нравственно-духовную проблематику происходит развитие лучших качеств и творческих способностей каждого студента, формирование позитивного восприятия себя через познание своего внутреннего мира.
В этом плане цели нового предмета как нельзя более полно соответствуют принципам и стандартам IBO: уроки самопознания так же учат студентов быть открытыми новому, стремиться не только к материальному благу, но и к духовному богатству, приносить пользу окружающим и всему обществу, развивать национальную и общечеловеческую культуру.
В конечном итоге происходит обретение духовной и душевной целостности, осознание своих жизненных целей и устремлений. Ведь, как сказала С.А.Назарбаева, это очень важно – раскрыть в каждом ребёнке «его способности, чтобы он нашёл Путь к себе, поверил в собственные силы, в своё Предназначение!»
«Круг радости» - так начинается каждый урок самопознания. «Круг радости» - что это такое? Зачем он нужен? В начале урока учитель вместе с детьми, взявшись за руки, образуют один круг. Большой круг, где все свободно общаются друг с другом. Дружеский круг, где каждый пользуется доверием и сам доверяет другим. Творческий круг, где исполняются песни и стихи. Круг самосовершенствования, где растёшь сам и наблюдаешь, как развиваются твои друзья. Круг радости, где учишься не стесняться выражать свою радость и любовь к жизни и всему окружающему – как в «Песне благодарности»:
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня,
Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас…

На уроке самопознания поднимаются разные темы. Какие-то – приятные, какие-то – смешные, какие-то – неудобные, и все из них – важные… Но каждая из обсуждаемых тем развивает позитивное отношение к жизни, способствует пониманию своего места в мире, постановке и формулированию своих собственных жизненных целей и выбор способов их достижения. Так, на одном из уроков третьей четверти 2010-2011 учебного года студенты 6 классов размышляли об истинном предназначении человека в жизни.
Что такое призвание? Может ли человек быть счастлив, не открыв своего призвания? Можно ли сказать, что мечта помогает раскрыть призвание? Можно ли определить своё призвание уже в детстве? На эти и другие вопросы студенты искали и находили ответы.
Обобщением занятия стали небольшие творческие работы – сочинения «Найти своё призвание». Вот некоторые из этих сочинений-размышлений.

Для себя я в данный момент учусь, живу и радуюсь жизни, пока это возможно. Но иногда мне приходиться задумываться, что я оставлю после себя, чем я представлю свою страну и свой народ. Как-то раз мой дедушка сказал: «Учись, и всё дальше само тебе откроется». Тогда мне было 7 лет, но я очень хорошо помню эту фразу. Каждый год он говорит мне такие фразы, которые я не могу понять. Но в этом году я стала взрослей, и частично поняла суть жизни. Я поняла, что нужно оставить после себя то, что запомнится всем. Я не хочу оставлять после себя новые технологии, машины, роскошные дома. Я решила для себя жить с добрым сердцем и любить мой город. Может быть, в будущем я реализую себя в финансовом плане, и, если я это сделаю, я буду помогать бедным, пожилым, помогать детям со страшными болезнями. И я не буду расти злым и бессердечным человеком. Я решила!!! (Бирбаева Даяна, 6 L)

В будущем я хочу открыть приют для животных. Это осчастливит не только животных, но и меня, и людей, которые найдут новых любимцев, и людей, потерявших их. Мне всё равно, если я не запомнюсь своей стране или городу – главное, чтобы я запомнилась своим близким и знакомым хорошим человеком. (Рахметова Карина, 6 L)

Для меня цель жизни не в том, чтобы стать знаменитой или известной. Главное – быть тем человеком, который сможет помочь абсолютно любому. И не важно, богатый ты или бедный, нужно быть богатым душевными качествами. Я считаю, самое главное – это помогать своим родителям, почитать и любить их. Для страны я могу сделать: построить дома, больницы. Уважать и помогать пожилым людям. Для мира, я думаю, это тяжело. Но всё-таки я постараюсь. Я хочу быть таким человеком, чтобы мной гордились, чтобы мои родители были горды за меня. Я хочу, чтобы наша страна не отличалась от других стран ни в образовании, ни в медицине. Чтобы люди были равны друг перед другом. Не убивали. Для себя, я думаю, я буду помогать людям. Уважать всех людей. И не возвышать себя. Я хочу иметь семью, чтобы мои дети мной гордились. А сейчас я хочу быть добрым и хорошим человеком, у которого много друзей. (Полякова Дарина, 6 L)

Мне очень нравится писать разные истории. Я хочу, чтобы в каждом моём рассказе была мораль и чтобы люди её понимали и осознавали. Вот что я хочу оставить после себя (Нургали Жанбота, 6L)

Я бы хотела закончить медицинский университет в Германии: я хочу стать хирургом, как мои бабушка и дедушка. Я хочу стать хирургом потому, что я буду помогать людям, у которых есть проблемы. Затем, я думаю, я захочу построить большую больницу. И я буду с моими будущими коллегами помогать людям. Люди будут съезжаться со всего мира лечиться к нам. И я хочу оставить эту больницу моим детям – они будут продолжать эту работу (Головенко Николь, 6L)

Для себя я могу написать песню и сыграть её на своей улице. Для своей страны я бы посадил много деревьев, чтобы воздух был чище, а вместо машин на бензиновом топливе я ввёл машины на водородном топливе или на солнечных батареях. Для мира и всего человечества я бы отменил все войны, переучил бы террористов и тюремщиков (Сычёв Дмитрий, 6L)

Я считаю, что надо думать не только себе, любимом, но и о других людях и окружающей среде. Нельзя портить то, что построили другие люди. У меня призвание – рисовать. Я люблю всё, что связано с изобразительным искусством: рисовать пейзажи, рисунки, делать аппликации, рисовать красками и мелками (Алёшина Анна, 6М)

Моё призвание – это футбол. Я хочу научиться играть в футбол на профессиональном уровне, чтобы меня любили и уважали болельщики (Дериглазов Илья, 6М)

Я бы хотела сочинить очень душевную песню, и когда я буду её петь, то все люди бы понимали свои ошибки и старались исправить их, а ещё они бы любили свою половинку ещё больше, и сердце их наполнялось бы любовью!!! Для меня бы эта песня была бы как частица моего сердца. Когда я её буду петь, то она бы выражала одновременно боль и радость, ненависть и любовь, жалость и бессердечность… Это моя мечта. И чтобы в мире было только добро! (Тохтасунова Даяна, 6М)

Я думаю, каждый человек должен оставить след в истории своей страны. Я бы нашла лекарство от неизлечимой болезни. Ведь люди умирают не просто так, а когда заболевают и не подозревают об этом. А ведь это так ужасно. Если бы нашли такое лекарство, то мир стал бы счастливее, люби будут жить дольше. Это бы оставило огромный след в истории человечества (Касымканова Жибек, 6М)
Каждому человеку важно определить своё призвание – это помогает понять смысл жизни, быть счастливым. Найти своё призвание можно, только поверив в себя, осмыслив своё предназначение, сделав свой выбор.
Уроки самопознания, как и все уроки в МША, нацелены на личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование студентов, с опорой на позитивный подход к окружающему миру. И наши студенты с удовольствием произносят такие простые, но очень ёмкие слова:
I’m grateful, I’m grateful, I’m grateful for today. I’m grateful, I’m grateful, I’m grateful for this time.
(перевод «Песни благодарности» на английский язык сделан студенткой 10 L класса Жумашевой Даной).
Категория: Творческая педагогика | Добавил: Екатерина
Просмотров: 5797 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz