Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 16:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1520
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Открытый урок по истории Казахстана в 6классе "Сарматы"
18.04.2012, 23:46
Тема: сарматы
Цель: Закрепление и повторение по теме « Сарматы».
План урока:
1. Мозговая атака
2. Работа в тетради, у доски
3. Черный ящик
4. Исторический диктант
5. Хотим стать археологами
6. Кроссворд-закрепление
7. Работа по новой теме
8. Итог урока. Выставление оценок

Ход урока:
I.Орг.момент
IIМозговая атака ( Задаю вопросы, учащиеся отвечают, кто ответит правильно получает 1 ум)
Если в течение урока учащийся набрал 6 умов получает пятерку за урок.
Начали! Итак первый вопрос
1. на территории Казахстана встречаются памятники сарматов. Где?(западн.Казахстан)
2. В 1 веке до н.э. – 1 тыс н.э. было резкое сокращение численности населения сарматов. С чем это было связано?( В зап Каз-не нескольколет была засуха)
3. Делали ли сарматы посуду из стекла? ( нет.она попала кним с востока)
4. Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому.( из-за засухи и падежа скота )
III. Самостоятельная работа в тетради (слабый ученик работает у доски . На доске запись 1 схема:
Скотоводство

Задание: Написать виды скота, разводимые сарматами
Все в тетради делают запись самостоятельно.
2 схема
:Приведите в соответствие численность сарматов
6-4век.до н.э 5-7 тыс. человек
3-2 в. до н.э. около 20 тыс человек
1 век до н. Э. –1 тыс. н.э около 10 тыс человек
IV. Черный ящик . «Подумай и ответь»
( Ящик передается по кругу всем ученикам .Каждый ученик достает билет с вопросом и передает ящик следующему ученику. Пока другой достает билет , первый ученик готовится к ответу.и т. д. пока ящик не обойдет всех учащихся. А теперь можно отвечать.У вас было время полумать.)
1. Чем приимущественно занимались сарматы? ( кочевым скотоводсвтвом)
2. Черта отличия захоронения племени роксоланов от сарматов.
( Умершего стали класть в четырехугольную могилу не по длине, а по диагонали).
3. Какая посуда использовалась у кочевников –сарматов?
( Кожанная)
4. Чем кроме скотоводства занимались сарматы? ( земледелием и охотой)
5. Какое искусство было широко развито у сарматов? ( ювелирное)
6. Традиция захоронения потомков одного рода, фамильные кладбища у казахов сохранились до наших дней .Во что верили сарматы? ( Считалось, что родственники помогавшие при этой жизни не должны отдаляться друг от друга в загробном мире.)
7. Выбери правильный ответ:
Памятники сарматов в основном встречаются на территории :
Южного Каз-на, Северного, западного, восточного
8. Выбери правильный ответ
9. Виды посуды , которую использовали сарматы:
Керамическая, -фарфоровая, металлическая, глиняная
10. В трудах каких древних ученых встечается слово « Сарматы»
( геродот, Плиний старший)
11. Найди лишнее
12. В одежду сарматов- мужчин входили:
короткий полушубок, чапан, пояс, сапоги с короткими голенищами, металлические бляхи и застежки
V. Исторический диктант
( Записываем только последнее недостающее слово)
1. в савроматском обществе положение мужчин и женщин было … (равноправное)
2. сарматы в основном изготавливали ювелирные изделия из …(золота)
3. Бусы изготовлялииз…( Сердолика, агата, горного хрусталя, халцедона)
4. Посуда при раскопках найдена только из… ( глины и металла)
5. У сарматов, живших по течению рек Илек и Урал, в погредбениях часто находят красную краску. У сарматов это был символ…( огня и солнца)
VIХотим стать археологами
Класс делится на 3 группы
1 группа археологов савромато-сарматских памятников
2 группа археологов сарматских памятников.
Две группы отстаивают свою точку зрения о том, что эти памятники относятся именно к их группе.
3 группа экспертов –они оценивают работу обеих групп.
Вопрос зрителям гостям
Сравните обе группы памятников и найдите сходство и отличия между ними. (сходство—ложили в погребения много украшений и предметов быта. Оружие; отличия- в савромато- сарматских памятниках людей захоранивали по несколько сразу а в сарматских по одному)
VII.Кроссворд на закрепление темы
1. Из чего делали посуду?
2. Один из видов деятельности сарматов
3. Причина перехода к оседлому образу жизни
4. Одна вещь из одежды сарматов-мужчин
5. Один из видов прикладного искусства
6. одежда женщины
7. Из чего делали украшения сарматы.
Выписываем буквы в выделенных клетках и составим слово
а ,м ,а ,с ,р ,ы ,т
VIII. Работа по новой теме. .Самостоятельно читать, делать пометки в тетради
IX. Итог урока
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание повторить тему «сарматы»
Категория: Творческая педагогика | Добавил: elen2011
Просмотров: 9050 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 sljusartat   (26.01.2014 19:38)
Очень хороший урок. Явно прошел на одном дыхании. Разнообразные задания позволяют не только хорошо проверить усвоение материала,  но и формируют у учащихся умение анализировать сравнивать, работать в группах. Успехов в рааботе

1 serg   (27.11.2013 00:40)
отличный урок

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz