Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Род, число и падеж имен прилагательных
19.04.2013, 12:31
Сабақ жоспары/ План урока
Пән/ Предмет: русский язык
Сынып/ Класс: 4
Тақырып/ Тема: Род, число и падеж имен прилагательных
Сабақ мақсаты/ Цель урока
Білімдік/ Образовательная: Ознакомление с морфологическими признаками имен прилагательных
Дамытушылық/ Развивающая: Развитие логического мышления
Тәрбиелік/ Воспитательная: Привить морфологическую грамотность
Сверхзадача: сформировать навыки и умения. Создать условия для развития интелекта и творческого потенциала
Сабақ түрі/ Тип урока: Урок изучения нового материала, изложенного учителем, комбинированный.
Сабақ түрі/ Методы обучения: Слово учителя, Рассказ, Творческие задания, Работа с учебником, Игра, Работа с дидактическим материалом
Бақылау әдісі/ Методы контроля: индивидуальный, фронтальный, текущий, карточки, письменный ответ, приемы стимулирования учебной деятельности,
Пособия печатные демонстрационные ППД: карточки, брошюры с дидактическим материалом
Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи: литература, языковые дисциплины.
Сабақ барысы / Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі. / Организационный момент
2. Үй тапсырмасын тексеру / Проверка домашнего задания
Д/з: Вспомним имя существительное. Понятие, морфологические признаки и лексические признаки
1. Білімі тексеру/ проверка знаний
Фронтальный опрос:
1.Что такое имя прилагательное?
2. Как изменяются имена прилагательные?
3. Какова роль имен прилагательных в речи?
3. Жаңа тақырыпты бекіту / Изложение нового материала
Слово учителя: Тема нашего сегодняшнего урока «Род, число и падеж имен прилагательных»
На сегодняшнем уроке мы вспомним курс 3 класса по теме «Имя прилагательное», изучим морфологические признаки имен прилагательных и закрепим изученное.
Но для начала мы окунемся в фантастический мир и посетим страну «Морфологию». В этой стране много прекрасных городов: город имени Существительного, город Глагол, город имени Числительного, город Местоимение, город имени Прилагательного и другие большие города. Мы с вами уже побывали в городе имени Существительного, сегодня мы отправимся на экскурсию в город имени Прилагательного. Здесь нас встречают памятники цветов радуги: памятник красного, зеленого, оранжевого, синего и других цветов; в этом городе есть улица вкусов и эмоций; люди здесь добрые, злые, хмурые, веселые, грустные, умные, рассеянные и всякие разные.
Но вот к нам на встречу выходят признаки морфологические, охрана страны «Морфология», не познакомясь с ними не возможно полноценно посетить страну, не возможно изучить менталитет этого народа и их привычки. Перед вами род, число и падежи. Давайте знакомиться с ними. Для начала что вы знаете о падежах, о числах, о родах? (ответы учащихся)
Имена прилагательные зависят от имен существительных, согласуются с ними, т.е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Например: прозрачная вода (ж.р., И.п., ед.ч.). высокий дом (м.р., И.п., ед.ч.,), темными ночами (Т.п., мн.ч).
Почему у последнего примера мы не обозначили род? (у множественного числа нет категории рода)
А вот начальная форма имени прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.
Отсюда мы с вами сделаем вывод… какой? (размышления учащихся, выводы).
Физкультминутка: Дружно встали,
Раз, два, три!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Мы дозором обошли
Все владения свои.
Всё спокойно на пути.

4. Өтілген тақырыпты бекіту / Первичное закрепление изученного
Задание: упр 249, игра «Да и нет» по упр 250, работа по карточкам, давайте вспомним загадки в которых много имен прилагательных, например «Хозин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой» (учащиеся сами задают друг другу загадки с именами прилагательными)
Чтение отрывков из стихотворений с нахождением и записью имен прилагательных упр 252. Составление небольшого рассказа на тему «Зима пришла»
Вопросы для закрепления:
Что такое имя прилагательное?
В какой стране находится город имени прилагательного?
Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?
От какой части речи зависит?
Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Какие открытия вы для себя совершили?
Үйге тапсырманы беру / Задание на дом: Правило (печатные брошюры) и упр 253
Урок окончен. Спасибо за внимание. Можете быть свободны.

Дидактические карточки «Имя прилагательное»
1. Подобрать подходящее существительное и поставить прилагательное в нужный падеж
Красный Платье
Большой Здание
Высокий Женщина
Вкусный Каша
Хмурый Девочка
Зеленая Листья
Теплый Куртка

2. Определить род, число и падеж имени прилагательного
Высокая трава, зеленый свет, медленный танец, надменный человек, белая лилия, вкусный пирог, душистый кустарник.

Дидактические карточки «Имя прилагательное»
a. Подобрать подходящее существительное и поставить прилагательное в нужный падеж
Красный Платье
Большой Здание
Высокий Женщина
Вкусный Каша
Хмурый Девочка
Зеленая Листья
Теплый Куртка

b. Определить род, число и падеж имени прилагательного
Высокая трава, зеленый свет, медленный танец, надменный человек, белая лилия, вкусный пирог, душистый кустарник.

Брошюра с правилом
Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое? Например: высокий дом, каменные стены, милая мама
Имена прилагательные зависят от имен существительных, согласуются с ними, т.е. ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительные, к которым они относятся. Например: прозрачная вода (ж.р., И.п., ед.ч.). высокий дом (м.р., И.п., ед.ч.,), темными ночами (Т.п., мн.ч).
Начальная форма имени прилагательного – именительный падеж единственного числа мужского рода.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: ksenia
Просмотров: 4464 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 coolticher   (03.11.2013 23:26)
Интересная разработка, разнообразный дидактический материал,педагогом используются элементы занимательной игры- путешествия. Хорошо, что Вы применяете для более прочного усвоения знаний брошюру с правилом. Творческих успехов, Вам, Лариса Леонидовна!

1 Ларчик   (01.05.2013 12:34)
урок хороший, но мне кажется, что дети в 4 классе сами могут формулировать тему урока, а также цели( задачи, хотя бы на своем - детском уровне), поэтому не надо подробно им все докладывать, рассказывать, доверяйте своим ученикам и узнаете о них много нового  и интересного. С уважением ваша коллега Лариса леонидовна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz