Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:15

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

Тема: Моя родословная. Предшкола.
12.11.2013, 19:55
Беседина Кристина Викторовна-учитель начальных классов.
Бозайгырская средняя школа.
Акмолинская область.
Шортандинский район.
Тема: Моя родословная. Интегрированное занятие: ознакомление с
окружающим миром, развитие речи.
Программное содержание:
1. Раскрыть понятие «род», «родители», «семья», ввести в словарь соответствующие слова, вызвать интерес к истории своего рода.
2. Закрепить знание «Родина»: любить Родину – значит делать для нее все, что можешь (труд, учеба).
3. Продолжать развивать связную речь, интонационную выразительность при чтении стихотворений, пословиц.
4. Через дидактические игры закрепить слоговое чтение детей.
5. Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.
Предварительна работа:
- Работа с родителями (рассказ детям о своей семье, как их зовут, кто были их предки)
- Разучивание пословиц о семье, о Родине
- Беседа: что означает мое имя.
Материал к занятию:
- картина из 4-х членов семьи
- семейные фотографии
- макет дерева, собирающийся по частям (корни, ствол, ветки с листочками, плоды - яблоки), карточка с названиями состава семьи
- рисунки – модели семьи (гнездо, подсолнух, кораблик, дом).
Раздаточный материал на каждого ребенка:
1. Простой карандаш, клей.
2. Карточка с дидактическими играми.
3. Схемы генеалогического дерева, семейные фотографии.
4. Ромашка с ласковыми именами детей.
Ход занятия:
1. Психологический тренинг «Доброе утро!»
Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «доброе утро!»
«Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам.
«Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
«Здравствуйте, девочки!» «Здравствуйте»
«Здравствуйте, мальчики!» «Здравствуйте»
«Здравствуйте, взрослые!» «Здравствуйте»
«Здравствуйте, здравствуйте все!»
2.Отгадывание ребуса «7Я» (Семья)
3.Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я!
Вот моя – семья!
-Как вы думаете, о чем эта игра? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Скажите, пожалуйста, дети, благодаря кому вы появились на свет?
-Играя с пальчиками, мы перечислили всех членов вашей семьи. С чем можно сравнить большую семью? На что она похожа? ( 5 пальцев руки, гроздь ягод, дерево) А мне, кажется, что семья похожа на дерево. Вы дети – плоды.
-На чем растет плод? (на веточке)
-Благодаря кому вы растете?
-Благодаря вашим родителям. Значит ваши родители - это веточки.
-Веточки растут на чем-то? На стволе. А ствол – это мама и папа ваших родителей, это ваши дедушка и бабушка. Назовите их, одним словом. (Ответы – родные, родичи, родственники)
-Правильно! Родственниками называют близких по родству людей.
Что означает слово «род»? (Род – одна большая семья)
-Каждый род имеет свое начало.
Кто считается самым уважаемым членом семьи?
-Как вы думаете, почему?
Потому, что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить. А еще мы уважаем и любим своих бабушек и дедушек за то, что они дали жизнь нашим родителям. А родители дали жизнь нам.
-Дети, пока вас не было, кем были ваши мамы и папы?
-А когда появились вы, кем они стали?
-Вот так и получилась ваша семья!
А сейчас Ваня и Максим расскажут стихотворение «Мой дедушка» Р. Гамзатова (в сокращении)
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Много знает дедушка
Былей – небылиц:
Про луну и солнышко,
Про зверей и птиц.
4.Физминутка «Ладушка»
Каждому слову «семья» - родное,
Даже в слове том много тепла.
Оно – словно солнце большое,
Полно и надежд, и добра.
5. – Сегодня мы с вами попробуем с помощью пирамидки с кольцами представить род человеческий.
- Давайте представим себе, что все ступени семейного рода можно обозначить этими колечками.
- Надеть на стержень пирамидки самое большое кольцо – оно обозначает твоих прабабушку и прадедушку – родителей твоих бабушки и дедушки.
- Как мы назовем следующее по размеру кольцо?(бабушка и дедушка)
- Следующее кольцо, какое название будет носить оно? (мама и папа)
- А вот это небольшое кольцо, кого оно обозначает? (ответы детей)
Верно, это вы сами, а на этой пирамидке оно обозначает (ответы детей)
- Но посмотрите, у нас осталось еще самое маленькое кольцо, а всех членов вашего рода мы уже перечислили. Что же это кольцо обозначает? (наших будущих детей)
- Правильно, вот какие вы молодцы – сами догадались об этом. И что же у нас получилось в результате? (пирамидка)
- А сейчас с помощью большой пирамидки я расскажу о своей родословной (рассказ сопровождается показом семейного альбома)
- Итак, на чем держится вся пирамида? (на самом большом кольце)
Вспомните, как мы его назвали, кого оно обозначает? (прабабушку, прадедушку).
6.- Но ведь родственники – это не только мамы и бабушки, папы и дедушки. У ваших мам и пап есть братья и сестры, и у многих из вас тоже есть сестренки и братишки. Поэтому большой род было принято изображать в виде дерева, в котором каждая веточка обозначает кого-то из родных. Такое дерево имеет трудное научное название – «генеалогическое дерево». У вас на столах рисунки – схемы с изображением дерева вы будете выкладывать свои «генеалогические древа»
А Алина уже такое дерево сдала. Давайте послушаем, как надо разместить на нем ваши семейные фотографии (рассказ ребенка своей родословной).
7. Выкладывание генеалогического древа детьми (аппликация).
- Каждый из вас возьмет эту схему родового дерева с собой домой и вместе со взрослыми продолжите составление своей родословной, ведь здесь у вас не все члены вашей семьи.
Давайте вспомним пословицы о семье.
-Без семьи нет счастья.
-Вся семья вместе, то и душа на месте.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Всякий дом хозяином держится.
-Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
-Жалей отца с матерью – других не найдешь.
-Нет друга нежнее матери.
-А как вы думаете, что такое семья?
-Почему семья для нас самое дорогое, что есть в нашей жизни?
Да, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе друг с другом, любят и заботятся друг о друге.
8. – Давайте пофантазируем, вы – уже взрослые люди. Какую семью, какой дом вы хотели бы иметь? (предложить детям выбрать модель дома – семьи: дом- коттедж, дом – подсолнух, дом – гнездышко, дом – парусник. Дети поясняют, почему они выбрали именно эту модель, кем заселили дом).
Примерные ответы детей:
-Я выбрала кораблик. Под счастливыми парусами отправиться в будущее моя семья. Мы побываем в разных странах, я хочу, что бы мои дети выучили иностранные языки. Мы будем жить дружно, любить друг друга и никого не оставим за бортом.
-В этом уютном гнездышке расположилась наша дружная семья. Я буду заботиться обо всех. Мы будем жить радостно, счастливо, долго.
Моя семья будет похожа на подсолнух – солнечный и счастливый. Нас будет много, как семечек и мы все будем дружить. Нам ярко будет светить солнце.
Под крышей дома собралась наша дружная семья. Я, мои дети, мои родители, родители моей жены. Всем хватит места, даже собачке и кошке.
9. Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой:
Папа был большой – большой,
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
10. Каждому приятно, когда их называют любимым именем. На ромашках (в середине фотографии ребенка), которые написали ваши родители написаны самые ласковые слова, которыми они вас называют ( ласточка, солнышко, милая, доченька, зайчик…) на имя, которое вам больше понравиться, мы посадим божью коровку.
11. Чтение ребуса «Р1А» у доски (Родина)
- Я хочу обратить ваше внимание вот на какую деталь. Слово «род» является началом слово «РОДИНА». Если род – семья, где вы родились, то что такое Родина? (ответы детей: страна, где мы родились, где стоит наш дом, где наши друзья, где о нас заботятся).
- Как называется страна, где вы родились? (Республика Казахстан)
- Казахстан – наша Родина, где живет много всяких родов.
Ваши родные берегут вас, заботятся о вас, а вы любите их. А еще всем нам надо крепко любить свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
- Что вы можете сделать для своей Родины? (хорошо учиться, трудиться)
- Не зря народная мудрость гласит: «Одна у человека мать, одна у него и РОДИНА».
- Какие пословицы вы знаете о Родине?
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Где мир и лад, там клад.
-Жить – Родине служить.
-Нет в мире краше Родины нашей.
Ренат: Там, где сладко пахнет смородина,
Там, где дом и родная семья,
Это все называется Родина,
Дорогая, родная земля!
Виктория: Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я землею своею-
Здесь хорошие люди живут…
12.Исполнение гимна Республики Казахстан.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: специалист
Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz