Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

занятие в подготовительной группе
[ Скачать с сервера (21.9Kb) ] 03.01.2014, 08:05
Технологиялық картасы Технологическая карта
Для подготовительной группы
Білім беру саласы Образовательные области коммуникация
Білім көздері: Предмет: обучение грамоте
Тақырыбы: Тема: Звуки (ш) и (ж); буквы Ш-Ж.
Мақсаты: Цель : формирование правильного произношения и различения звуков (ж, ш)
Міндеттері: Задачи: способствовать развитию звуко-слогового анализа, учить писать печатные буквы, закрепить умение читать слова и слоги, формировать навык самоконтроля и самооценки; активизация словаря по теме «Профессии».
Сөздік жұмыс: Словарная работа: жираф, профессия,
Билингвиадық компонент: Билингвальный компонент: приветствие на казахском языке, керік- жираф, тігінші – швея, киім- одежда,кірпі- еж, түйе- верблюд, бота - верблюжонок
Кәсіптің жүрісі Ход занятия
Іс-әрекер кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиешәнің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
1. Мотивациялык козғаушылык
Подготовка к занятию I Отгадывание загадок:
1. Он ходит голову задрав,
Не потому что важный граф,
А потому что он… (керік)
- повторим вместе керік – жираф
( слайды 2-3)
2. Сегодня всё ликует в руках у детворы
От радости танцуют воздушные…(шар)
(слайды 4-5)
- Жарайсындар! Молодцы!
- Назовите первый звук в отгадках.
Жираф

Шары
В слове жираф – ж, а в слове шары – ш.
ұйымдастырушылық ізденушілік
Организационно-поисковый компонент

II. А)-Сегодня мы с вами будем различать звуки
Ж и Ш
- характеристика звука Ж;
- характеристика звука Ш; (слайды 6-7)
- Каким цветом на звуковой схеме обозначаются эти звуки?
Б) – Сегодня с нами будут заниматься необычные ученики. А кто, отгадайте!
- Нет ушей, не видно ножек, шар в колючках – это… (слайды 8-9)
- Побороть его не шутка, очень сильный зверь -…
(слайды 10-11)
- Давайте вместе позовём: «Ёжик! Мишутка!»
- Какой слог мы выделим в слове Ёжик? А в слове Мишутка?
- А кого называют ласково Мишутка?
- Как на казахском языке будет ёжик и медведь?
- Жарайсындар! Молодцы! Дурыс! Правильно!
- Соедините картинки с подходящей схемой, выделите слоги и поставьте ударение.
В) Выделение новых звуков :
ШИЛО – ЖИЛА
ЖИВОТ –ШИВОРОТ
ШУБА – ЖАБА (слайд 12)
III Физминутка (на казахском языке)
«Алам бананды,
Алам, алам бананды
Апарам бананды,
Апарам , апарам бананды.
Он жағынан аршимын
Сол жағынан аршимын
Ортасынан аршимын
Және де былай жасаймын У-У-У» (слайд 13)
IV Чтение слогов (тише – громче)
ЖА – ША, УШИ- УЖИ
ЖУ-ШУ ЖАР – ШАР
ЖО-ШО ЖИ-ШИ (слайд 14)
V Мишутка и Ёжик принесли нам подарки, но они были в одной сумке и перепутались. Игра «Разберём подарки»
- Соединить рисунок с животными- кошелёк, ремешок, чашка, кружечка, ложечка, шишки, желуди, шапочка)
VI Развитие грамматического строя речи:
- составить сочетания слов по образцу:
( Кто? Что делает? Что?)
добывать, уголь, шахтёр
шофёр, машина, вести
пожар, тушить, пожарный
швея, шить, одежда, (слайд 15)
- Какие профессии мы сейчас вспомнили?
- Какая из них больше подходит к женщине?
- Составить рассказ о швее ( на казахском языке швея – тігінші)
Повторим вместе - швея – тігінші
- А чья мама работает швеёй?
Правильно! Дурыс! Вани Фишера. Жарайсындар!
VII. Поиграем в волшебников. Научим наших Аю и Кipпi «приглашать» в слова звуки Ж и Ш, сказав их ласково:
Голова- головушка, (сторона, изба, сова)
Трус – трусишка, (волк, заяц,)
Сапог – сапожок (пирог, творог, флаг)
Подруга – подруженька (дорога) (слайд 16)
- назвать детёнышей
Верблюд – түйе- верблюжонок- бота
Медведь – медвежонок - аю
Уж – ақ - ужонок -
Ёж – ежонок - кiрпi
Морж – моржонок – морж (слайд 17)
VIII. Разгадывание ребусов ( в тетради)
- Развитие мелкой моторики по подготовке детей к письму, печатание Звук Ж согласный, твёрдый, звонкий

Звук ш согласный, твёрдый, глухой

-синим

ёжик

мишутка
повторяем

медведя
кірпі и аю

Отвечают ж-ш

Выполняют действия

Читаем хором, затем по желанию

Выполняют дети в группе

Ответы детей:
Шофёр, швея, шахтёр, пожарный

швея

Вани



Подбирают слова, называют ласково
Рефлексиялық түзетушілік IX Обобщение.
- Какие звуки мы с вами учились различать?
- Какие правила мы с вами выучили?
- Запомните! Звуки Ш, Ж пишутся всегда с буквой И. (слайды 18-20)
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Кто нам помогал? Кто с нами вместе учился?
- Давайте повторим , как на казахском языке будет ежик, медведь, жираф, верблюд.

Звуки Ш, Ж
Эти звуки всегда твёрдые

Күтлетін нәтижелер: Ожидаемый результат:
Нені біледі: Знать: различие звуков и букв Ш,Ж
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері : Уметь: сопоставлять данные звуки, читать слова и слоги с ними;
Қандай түсініктерді: Иметь: представления о профессиях, животном мире.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: гота
Просмотров: 662 | Загрузок: 120 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 tanjager   (27.02.2015 15:39)
Интересное занятие с применением билингвального компонента.

1 Светлаяzсветлая   (25.01.2014 09:19)
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz