Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

урок в 7 классе "Значение насекомых"
[ Скачать с сервера (18.6Kb) ] 09.01.2014, 23:37
Тема: Значение насекомых в природе и жизни человека. Охрана насекомых.
Цель: выяснить значение насекомых в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
• рассмотреть многообразие насекомых-вредителей сада, огорода, поля;
• выявить биологические особенности насекомых-вредителей;
• Выяснить какие меры по сокращению численности насекомых-вредителей необходимо применять, зная их характерные биологические особенности;
• Обобщить знания о значении насекомых в природе и жизни человека.
Развивающие:
• формирование навыков работы в группе, с литературой и наглядным материалом.
Воспитательные:
• продолжить экологическое воспитание, формирование учащихся бережного отношения к природе.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: индивидуально-групповая.
Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, ИКТ, кластер, рефлексия.
Оборудование: таблицы, ноутбуки, дополнительная литература, коллекции насекомых, презентация урока, раздаточный материал.
Ход урока
Психологический настрой (Видео: «Потрясающе красивая природа»)
Деление на группы (1-отряд чешуекрылые, 2-отряд жесткокрылые, 3-отряд двукрылые) Учащимся раздаются карточки с названием насекомого данных отрядов. (муха, комар, овод, слепень, навозник, колорадский жук, жук-олень, божья коровка, капустница, махаон, тутовый шелкопряд, крапивница )
Правила работы в группе.
оценивание
Задания дешифратор Имя _________ Имя _________ Имя_________
Тест «признаки насекомых» 9-10 «5»
7-8 «4»
5-6 «3»
«Разложи по полочкам» Кол-во правильных ответов
Лаб. работа Выполнена полностью – 5
Есть неточности -4
Активность на уроке По пятибалльной системе
Оценка учителя

Проверка знаний
Тест «Признаки насекомых» (индивидуально)
1. Верно ли, что насекомые – шестиногие насекомые? +
2. Верно ли, что на брюшке насекомых располагаются крылья? –
3. Верно ли, что бабочки относятся к отряду двукрылые? -
4. Верно ли, что комары имеют колюще-сосущий ротовой аппарат? +
5. Верно ли, что у насекомых 3 отдела тела? +
6. Верно ли, что у насекомых замкнутый круг кровообращения? –
7. Верно ли, что у насекомых и ноги и крылья располагаются на груди? +
8. Верно ли, что личинка мухи развивается в воде? –
9. Верно ли, что комар-пискун разносит инфекцию малярию? –
10. Верно ли, что развитие майского жука длится три года? +

«Разложи по полочкам» (работа в группе)
Выберите представителей отрядов:
1 группа - Жесткокрылые Прямокрылые
2 группа - Двукрылые Полужесткокрылые
3 группа - Чешуекрылые Перепончатокрылые

ОТВЕТ
Жесткокрылые 6. Скарабей 10. Жук-олень 13. Плавунец
Прямокрылые 1.Кузнечик 5. Саранча
Двукрылые 2. Муха 4. Овод 11. Бычий слепень
Полужесткокрылые 8. постельный клоп, 9. водяной скорпион
Чешуекрылые 3. Адмирал 12. Тутовый шелкопряд 14. Капустница
Перепончатокрылые 7. Муравьи 15. Пчелы

Новый материал
Тема: Значение насекомых в природе и жизни человека. Охрана насекомых.
Актуализация темы.
Сад и огород – это искусственно созданное сообщество плодово-ягодных и овощных культур. Витамины, содержащиеся в их плодах, играют важную роль в жизни человека. В садах. Огородах и полях обнаружено приблизительно 92 вида насекомых-вредителей этих культур.
Скажите, пожалуйста, какая проблема у человека в связи с этим возникает?
(Как можно помочь саду, огороду?)
Целепологание учащихся.
Какую цель мы можем с вами поставить сегодня себе на уроке и попытаться ее решить?
– Выяснить какие вредители губят урожай, выявить характерные биологические особенности некоторых насекомых-вредителей.
– Понять необходимость знаний этих особенностей для борьбы с данной группой насекомых.
– Выяснить какие меры можно применить для борьбы с ними.
Сейчас мы с вами на примере конкретных насекомых-вредителях выясним, каково значение насекомых.
Л.Р. № 5 «Изучение коллекции насекомых вредителей сада и огорода»
Цель: изучить насекомых вредителей.
Оборудование: коллекции насекомых.
Задание.
Рассмотрите вредителей различных культур и продовольственных запасов. Отметьте характер повреждений, наносимых ими. Вспомните, встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе. Заполните таблицу в тетради:
Насекомые и наносимый ими вред

Название насекомых Характер повреждений
Пример: колорадский жук Уничтожает листья картофеля
Вывод: Для чего необходимо знать насекомых вредителей?
Меры борьбы с вредителями
1 группа – агротехнические мероприятия
2 группа – биологические мероприятия
3 группа – химические и механические мероприятия.
Прочитать, пересказать другим группам, записать главное в тетрадь.
Вывод: Таким образом, с насекомыми-вредителями необходимо вести активную борьбу. Подсчитано, например, ежегодно только сельское хозяйство теряет до 40% урожая. 100 гусениц капустной белянки могут уничтожить целое поле капусты. Одна яблоня может дать при благоприятных условиях несколько центнеров яблок. Плодовитость же большинства вредителей сада превышает 100–150 яиц за одну кладку. А крыжовниковая огневка, например, может до 50 таких кладок сделать.
Насекомые - занесенные в Красную Книгу. Работа в паре с презентацией и доп. лит-рой.
Ознакомьтесь с насекомыми, занесенными в Красную Книгу и выпишите их название в тетрадь.
Вывод: Редких и исчезающих насекомых надо охранять, и не только тех, которые находятся на грани вымирания. Нуждаются в охране и просто малочисленные виды, полезные человеку. Вспомните, как над цветущими головками клевера летают шмели, с детства знакомые песни кузнечиков. Пусть всё это оставит неизгладимый оттенок в вашем сердце как красота жизни, как память о самом дорогом, что человек любит, бережет и охраняет.
Закрепление (работа в группе)
Составьте кластер «Значение насекомых» красным цветом отметьте насекомых приносящих вред, а синим пользу. Оцените составление и защиту кластера.
Зеленый цвет – отлично
Желтый цвет – хорошо
Красный цвет – выполнен не полностью
Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Смайлики разного цвета.
Д/З § 45, заполнить таблицу
Насекомые вредители с/х животных
Насекомые, вызывающие заболевания человека
Насекомые, паразитирующие на людях и животных.
Литература
Биология: Учебник для 7 клсса общеобразовательной школы/К.Кайым, Р. Сатимбеков, А.Ахметов, Ж.Кожантаева. – Алматы: Атамура, 2012.- 256 ил.
Молис С.С., Молис С.А. Активные формы и методы обучения биологии: Животные: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: просвещение. 1988. – 176 с.
http://knu.znate.ru/docs/index-578631.html
http://nsportal.ru/ap/shkola/biologiya/library/urok-po-teme-nasekomye
Категория: Творческая педагогика | Добавил: Дерма
Просмотров: 1767 | Загрузок: 140 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Yelena   (28.04.2016 15:39)
Интересно построен урок. Разнообразные задания. Способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

1 Cjkysirj   (22.05.2014 21:00)
Очень много заданий на на закрепление знаний, примечательно, что на уроке учащиеся работают только в группах, либо индивидуально. Лабораторная работа направлена на развитие у учащихся таких навыков как внимание, память, развитие логического мышления. Нестандартное задание для групп в начале урока (дешифратор, разложи по полочкам), несомненно направлено на повышение мотивации учащихся к изучению предмета.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz