Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:36

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Управление школой [15]
Статьи. Теория и практика.
Презентации [70]
Наша библиотечка [26]
Творческая педагогика [79]
Пьесы для детского театра [5]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Творческая педагогика

мастер-класс по новым педагогическим технологиям "Моделирование урока в режиме РО средствами ИКТ"
[ Скачать с сервера (23.7Kb) ] 25.01.2014, 20:48
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.АСТАНЫ ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Открытое занятие по новым педагогическим технологиям
«Моделирование современного урока средствами ИКТ»
Преподаватель кафедры педагогики, психологии и частных методик Евгения Владимировна Худобина

Тема: Моделирование современного урока средствами ИКТ.
Цель: Сформулировать важность ИКТ в ПО.
Задачи: Определить значимость ИКТ в ПО.
Продемонстрировать навыки использования ИКТ.
Проанализировать важность ИКТ на этапах урока и РО.
Создать виды мультимедиа.

Ход мастер класса.
1. Актуализация знаний.
Творческие задания.
Сказка от слова почему?
Давным давно этого объекта не было. Чем это плохо?
Как появилась эта особенность?
Как появилась эта особенность?
Как изменилась жизнь, чем это стало лучше?
Загадка по ассоциациям.
Историческая буква «К»
Продолжи две строчки…
А я в него смотрю,
Все в нем узнаю…
Алгоритм «Что думают предметы».
1. Задание в группах. Ответить на вопросы:
1.Информационные технологии на уроке - ???
2.Зачем компьютер в образовании?
(Методом эстафеты исследовать данные вопросы и свериться с презентацией).
• Расширение сектора самостоятельной учебной работы ученика
• Развитие активно-деятельностных форм обучения
• Увеличение доступности к различным информационным ресурсам
• Возможность использовать информационные и мультимедиа технологии
• Максимальная эффективность электронных изданий и ресурсов для повышения качества образования.
• Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенка
• Как источник дополнительной информации по предмету
• Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся
• Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя
• Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка

2. Каждая группа получит свое название. Оно ново, что вы о нем знаете?
Интерактив
Мультимедиа
Моделинг
Коммуникативность
Производительность.
Каждой группе раздается разъяснение, презентация значимости в ПО.
2 Этап. Мотивационный.
Видеоролик с фрагментами урока студентов Худобиной Е., Клюевой Е.
3 этап – Исследование.
Информационная компетентность рассматривается как степень совершенства специалиста профессионала, умеющего работать с информацией во всех видах:
- получение информации;
- накопление информации;
- кодирование и переработка информации;
- создание качественно новой информации,
- передача информации;
- практическое использовании;
- умение самостоятельно наращивать недостающие знания.
Поэтому внедрение в учебно-воспитательный процесс колледжа новых информационных технологий это необходимость и это значительно обогащает подходы к овладению студентами современных способов получения информации, обогащает их практический опыт, глубже усвоить теоретический материал, ликвидировать пробелы в знаниях, подготовить доклад или реферат, конспект к практике..
Развитие исследовательских компетенций студентов возможно как в процессе учебной деятельности, так и в результате самостоятельной работы.Это можно использовать и на обычном уроке.
1 задание. Работа по презентации «Дидактические Основы урока с применением ИКТ». Каждая группа последовательно выбирает этап, анализирует и выбирает эффективную форму. Каждая группа презентует и получается урок в ИКТ.
2 задание. Во многом подготовке студентов к исследовательской деятельности способствуют активные формы обучения, среди которых можно выделить технологию РО и проектный метод, структура которых похожа на структуру научных исследований. Задача педагога заключается в том, чтобы сделать учащихся активными участниками получения новой информации. В таком случае можно предложить следующие задания на этапе исследования в технологии РО:
Работая в технологии РО, мы разработали задания на этапы технологии. Выберите, какие этапы можете использовать.
4 этап. Моделирование.

Задание: Смоделировать мультимедиа прием, с помощью планшетов и программы Рower Рoint

1 группа:
«Прием Листание»,
По алгоритму в слайдовой презентации, сконструировать данный прием для применения на уроках литературы.

При конструировании учебного эпизода не стоит “налегать” на красивости, которые носят сопутствующий характер. Иначе они из помощников, оформительского фона могут превратиться в средства, снижающие результативность занятия

2 группа:
«Прием Лупа»
С помощью слайдовой презентации создать презентацию с эффектом «Лупа», для уроков познания мира.

Данный прием позволяет, концентрировать внимания на определенном предмете, повышает эмоционального порога деятельности.

3 группа:
«Прием Видео»
С помощью программы Movie Market создать видео по направлению нравственного воспитания, с целью применения на воспитательных часах.

Необходимо хорошо ознакомиться с записью (содержание, продолжительность, порядок и т.д.) Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким.

4 группа:
«Прием Маркер»
Познакомиться с конструированием приема «маркер», что позволяет использовать возможности Power Point как интерактивной доски

При использовании приема целесообразно интегрировать разного рода информацию Подбирайте материал, в зависимости от возраста.

5 группа:
«Прием анимационная эвристика»
Сконструировать прием «Анимационная эвристика» в среде Power Point

Эффективным будет дополнение гипертекстом, включающего звуковые и зрительные образы. После изучения уточняющего материала (в котором могут встретиться понятия, нуждающиеся в уточнении) пользователь возвращается к исходной точке.

Применение мультимедиа-приемов в учебно-воспитательном процессе позволяют:
• имитировать объект,
• различать ролевые цели при выборе решений,
• достигать общую цель всем игровым коллективом,
• реализовать в процессе игры «цепочку решений»,
• иметь многовариантность решений.

5 этап. Рефлексия. Нарисовать на планшетнике смайлик.
Категория: Творческая педагогика | Добавил: Искатель
Просмотров: 514 | Загрузок: 78 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz