Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 08.12.2016, 01:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Календарь знаменательных дат [23]
Новости [382]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Сентябрь » 9 » Я русский бы выучил
15:33
Я русский бы выучил
В столице открываются специальные школы для детей мигрантов
Дарья Миронова
Вчера, в День знаний, на свои первые уроки в специальные школы русского языка пришли дети мигрантов, проживающих в Москве. Помимо образовательной функции, по словам педагогов, занятия в таких школах помогают ребятишкам быстрее интегрироваться не только в языковую, но и культурную среду российской столицы.

На торжественной линейке в День знаний в столичной средней общеобразовательной школе №1076 ученики нескольких классов волновались больше всех. В то время как остальные школьники внимательно слушали учителей, эти ребята озирались по сторонам и растерянно смотрели друг на друга. Они не понимали ни единого слова.

Светлана Фомичева, директор школы №1076, рассказала корреспонденту «МН», что в этом году к занятиям в их учебном заведении приступят 50 новеньких ребят от семи до 12 лет, которые пока еще не говорят по-русски. Это дети мигрантов. С каждым годом в Москве их становится все больше. В школе №1076 обучение таких ребят идет уже пятый год. «В течение года, занимаясь с опытными преподавателями, дети очень быстро научатся говорить по-русски», — сказала Фомичева. По словам директора, помимо образовательной функции обучение русскому языку в таком формате помогает ребятишкам быстрее интегрироваться не только в языковую, но и культурную среду Москвы.

Прозвучал первый звонок. Ребята, стоящие с табличкой «Школа русского языка» (ШРЯ), отправились на занятия. Новичков разделили на четыре класса. С первоклашками на уроке присутствовала и корреспондент «МН». Сначала перекличка. Учительница первых классов Надежда Фильцова поочередно называет детей по имени и представляет их друг другу. «Это девочка, ее зовут Айтан… Это мальчик, его зовут Загбао. Можно мы будем звать тебя Бао?» — спрашивает педагог. Мальчик что-то отвечает, но понять из его слов можно только одно — «Вьетнам».

После знакомства преподаватель раздает детям раскраски и цветные карандаши. Первоклассники сразу включаются в импровизированную игру, с удовольствием повторяя за педагогом названия цветов на русском языке. Только Загбао ничего не делает — заметно, что он очень стесняется.

«Загбао встретит в школе вьетнамцев — наших учеников, ребят постарше, которые ему многое объяснят. Тогда он будет повторять то, что делают его одноклассники на уроках. Думаю, уже к октябрю начнет многое понимать», — рассказывает Надежда Фильцова. Она говорит, что в младших классах дети-иностранцы быстро запоминают русские слова. Буквально через месяц уже поют песни на русском. Особенно приятно, по словам преподавателя, наблюдать, как в конце учебного года ребятишки начинают замечать друг у друга ошибки в произношении.

По словам Фомичевой, ученики после года занятий в ШРЯ переходят в общеобразовательные классы любой московской средней школы согласно уровню своих знаний. Многие из них затем идут учиться в колледжи. А есть и такие, которые поступают в столичные вузы.

Десятиклассник Самир приехал в Москву из Афганистана несколько лет назад. Тогда он еще совсем не знал русского языка. А сейчас парень планирует поступать в медицинский институт. «Сначала я пришел в обычную школу, но учеба не давалась, потом перешел сюда, в школу русского языка», — с легким акцентом рассказывает десятиклассник. Проучился год и стал изучать предметы на русском языке, как обычный школьник.

Большинство учащихся ШРЯ в школе №1076 — дети мигрантов из Азербайджана, Армении, Киргизии, Таджикистана, Афганистана и Вьетнама, рассказывает Светлана Фомичева. А в прошлом году русский язык здесь учили два мальчика из Китая, один из Японии и один из Гвинеи.

Старший научный сотрудник центра международных образовательных программ Московского института открытого образования Елена Амельченко участвует в разработке образовательных программ для детей мигрантов. Амельченко рассказала «Московским новостям», что сегодня для детей мигрантов, живущих в Москве, ШРЯ являются практически единственной возможностью выучить язык. «Есть еще специальные курсы и занятия в летних лагерях, но это для тех детей, у которых есть базовые знания русского. Те же, кто начинает учить язык Пушкина с нуля, идут в школы русского языка», — поясняет Амельченко. По ее словам, необходимость создавать школы, где будут учить русскому языку целый год, появилась в начале 2000-х, когда мигрантов в столице стало особенно много. Сейчас в Москве действует 12 таких школ русского языка.

«Я считаю, что это прекрасный пилотный проект, который, как известно, у нас в стране может длиться и годы. Однако России нужно больше таких школ, — заявляет глава общественной организации «Право ребенка», член Общественной палаты РФ Борис Альтшулер. — Думаю, нужно внести предмет «русский как иностранный» в обязательные стандарты образования начальной и средней школы. Поток мигрантов, прибывающих в Россию, не снизится. Поэтому имеет смысл воспользоваться опытом США, где давно внедрили «английский как иностранный» в качестве обязательного предмета во всех школах».
http://mn.ru/newspaper_city/20110902/304611736.html
Категория: Новости | Просмотров: 1366 | Добавил: Людмила1879 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz