Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 03.12.2016, 09:34

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1519
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Практический материал по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
КГУ СОШ№76 имени Алихана Бокейхана

Практический материал
по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе

Учитель русского языка: Мейрманова А.К

г. Караганда

Пояснительная записка
.
В ежегодных совместных планах ставится основная задача: осуществляя преемственные связи, соединяющие воспитание и обучение детей дошкольного учреждения и начальной гимназии в целостный педагогический процесс, строить его на единой организационной, методической, психодиагностической и коррекционно-развивающей основе.
Решать эту задачу помогают совместные методические совещания. Совещаниям предшествуют взаимопосещения занятий и уроков.
Уже на первом совещании была поставлена цель: преемственность методов и приемов при обучении детей грамоте.
Был осуществлен сравнительный анализ программных задач по обучению грамоте в подготовительной к школе группе и в первом классе, который показал, что они во многом дублируют друг друга. Вместе с тем есть ряд вопросов, которые остаются без внимания при подготовке детей к школе.
Выделили задачи, которые должны решаться в подготовительной к школе группе:
- различать звуки и четко их произносить;
- вычленять звуки из слов независимо от их позиции в слове (в начале, в середине или в конце);
- наблюдать за работой речевого аппарата при произношении того или иного звука и на основе наблюдений проводить классификацию звуков;
- устанавливать последовательность и количество звуков в слове;
- проводить звуковой анализ слова с опорой на схему;
- определять место ударения в слове, вычленять ударную гласную (до автоматизма);
- знать названия всех букв русского алфавита, четко дифференцировать понятия «звук» - «буква»;
- знать, какую работу выполняют гласные буквы в зависимости от места, которое они занимают в слове;
- членить предложения на слова;
- распознавать слова- названия предметов, их признаков и действий;
- читать по слогам (темп чтения для каждого конкретного ребенка индивидуален), понимать прочитанное.
Также педагоги пришли к выводу, что методические рекомендации к программе по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада (Алматы, «Мектеп», 1984 г.) с точки зрения современного социального заказа школы дошкольному учреждению устарели. Необходимо разработать новые методические рекомендации, которые бы учитывали психологические и возрастные особенности дошкольников, а также идеи развивающего обучения, положенные в основу Концепции общеобразовательной школы Республики Казахстан.
В течение двух лет педагогами-экспериментаторами Рябининой Т. М и Силютиной Н. Г. велась работа по составлению рекомендаций: разрабатывались конспекты занятий, подбирались развивающие игры, художественное слово.
В представленных методических рекомендациях предлагаются конспекты занятий на весь учебный год.
Во всех занятиях педагоги старались шире использовать личностно-ориентированные технологии, которые позволяют не только односторонне воздействовать воспитателю на ребенка, но и осуществлять обратный процесс. Ребенку предоставляется возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто безоговорочно принимать все, что сообщается ему.
Предусматривается подбор разных форм организации занятия (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы), общения (монолога, диалога, полилога), причем в диалоге используется содержание субъективного опыта всех участников занятия, а также обобщения полученных знаний и умений, оценки их усвоенности.
Предлагаются конспекты поквартальных итоговых занятий, которые проводятся по технологии – педагогические мастерские.
Даже в самом хорошем конспекте невозможно отобразить все мастерство и творчество педагога, поэтому следует помнить об основных особенностях занятий с детьми:
- Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования.
- Продумывание педагогом возможностей для самопроявления детей.
- Проведение наблюдений за детьми, отслеживание их развития.
- Предоставление детям возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы.
- Поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями.
- Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний.
- Стремление к созданию ситуаций успеха для каждого ребёнка.
- Привлечение детей к использованию различных путей поиска и добывания информации об окружающем мире.
- Использование личного опыта каждого ребёнка.
- Создание по ходу занятия «трудных ситуаций», как возможность применить новые знания.
- Чередование видов работ, типов деятельности для снижения утомляемости детей.
Вся деятельность педагога должна быть направлена на гибкое, осознанное и прочное усвоение знаний и умений каждым ребенком.
Кроме развивающих игр и художественного слова, используемых в конспектах занятий, предлагается дополнительный материал и описание артикуляции.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ajsulu (25.12.2013) | Автор: Мейрманова Айсулу
Просмотров: 1191 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz