Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 17:37

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1523
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
murzabekdami

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Самостоятельные части речи
Самостоятельные части речи
Тема урока Самостоятельные части речи
класс 11 «А» Русский язык
Дата проведения 1 .10.13
Общие цели дать обзорную характеристику служебным частям речи; показать их отличие от самостоятельных частей речи
Результаты
обучения смогут показать отличие служебных частей от самостоятельных
Ресурсы учебник, слайдовая презентация

Ход урока Деятельность
Учителя
Ученика

Ӏ.Организационный момент
(3 мин) Эмоциональный настрой

Деление на группы
Активно участвуют , делятся по группам

Этап побуждения

Этап осмысления

Рефлексия.

Оценивание

Домашнее задание

I. Лингвистическая разминка
- Обозначьте части речи в предложениях:
Вот уже третью ночь мне, увы, не спалось из-за встревожив¬шего меня известия.
Чуть-чуть подмораживает, и на лужах, ломаясь под ногой, хрустит тонкий ледок.
Комментарий. Имена существительные - ночь, известия, лу¬жах, ногой, ледок; имена прилагательные - тонкий; имена числи-тельные - третью; местоимения - мне, меня; глаголы -хрустит; причастия - встревожившего; деепричастия -ломаясь; наречия -уже, чуть-чуть; слова категории состояния - спалось, подмора¬живает; предлоги - из-за, на, под; частицы - вот, не; союзы - и; междометия -увы.Эти предложения содержат все существующие части речи.

II. Обзор темы «Самостоятельные и служебные части речи»1. Слово учителя
Закончив изучение самостоятельных частей речи, мы приступа¬ем к последней большой теме раздела «Морфология» - «Служебные части речи». Мы увидели, что в предложениях «Лингвистической разминки» собрались все части речи - и самостоятельные, и слу¬жебные. Мы можем сократить эти предложения до основ:
Мне не спалось. Подмораживает, хрустит ледок.
- Чем отличаются эти сокращенные предложения от исход¬ных? (Они не рисуют такой полной и ясной картины, как исходные.)
- Слово какой служебной части речи осталось в сокращенных предложениях? Почему? (Частица не. Смысл предложения совершенно поменяется, если опустить эту частицу. Это доказывает необходимость, важность служебных частей речи.)
2. Чтение и обсуждение теоретического материала учебника
- В чем отличие служебных частей речи от самостоятельных?
Какая разница существует в сфере употребления служебных и самостоятельных частей речи?
- Изменяются ли служебные части речи?
- Имеют ли служебные части речи лексическое значение? (Об¬суждение.)
Комментарий. Для аргументированного ответа заглянем в сло¬варь русского языка. Он содержит словарные статьи не только о са-мостоятельных, но и о служебных частях речи. Например, предлогу на в четырехтомном Словаре русского языка под ред. Евгеньевой посвящено более двух страниц, выделено 34 значения. Они прояв¬ляются с определенными падежами (винительным и предложным), ависят от речевой ситуации, выражают различные отношения.
Так что утверждать, что служебные части речи не имеют само¬стоятельного лексического и грамматического значения, мы не мо¬жем. Другое дело что служебные части речи не употребляются без самостоятельных частей речи и не бывают членами предложения.

Формативное оценивание
Взаимооценивание по итогам группы
Самооценивание

. Придумать 2-3 предложения, содержащие всё части речи

Просмотр видеоматериала

Ответы учеников

Обсуждение в парах , группах
Выслушиваются ответы групп

Обсуждение в группе распределяют поиск информации
Защита работ

Внимательно слушают
выводы записывают в тетради

Записывают домашнее задание
Категория: Русский язык и литература | Добавил: гульнараж (01.01.2014) | Автор: Гульжан E
Просмотров: 521 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Armana   (13.01.2014 20:50)
Материал очень хороший, только в  конце нет рефлексии урока.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz