Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 10.12.2016, 11:52

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [182]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [132]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

урок по теме "Союзы"
Тема урока: Союзы и типы союзов. Употребление союзов в речи
Цели и задачи урока: сформировать у уч-ся понятие о союзах, разрядах, строении, употреблении в речи; развитие речи уч-ся; привитие любви к Родине Оборудование:тесты, ХОД УРОКА I. Оргмомент. Эмонациональный настрой. Передай энергию. Ребята, у вас на парте лежат у каждого листы самоконтроля. В них вы будете ставить на каждом этапе урока количество правильных ответов – плюсов (плюс – правильный ответ, минус – неправильный ответ).
В конце урока подведем итоги.
II. Актуализация знаний учащихся. Терминологический диктант Ребята записывают в тетрадь только ответы. 1/Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и …(служебные) 2/К служебным частям речи относятся… (предлоги, союзы, частицы) 3/Предлоги бывают .... 4/Частицы бывают.... III.Новая тема. Сегодня мы с вами познакомимся с союзами. Запишите, пожалуйста, тему урока.Распределение по группам / по 4 / на и самостоятельное изучение темы 1.Работа по учебнику стр 260,266 Один из лидеров группы идет в другую группу и рассказывает, что узнал о союзе. Таким образом все знакомятся с учебным материалом полностью. Затем работа в парах IV. Закрепление нового материала 1.Проверка усвоения материала. Тест (распечатка) Взаимопроверка в парах по ключу. Ключ к тесту: 1) б, д 2) тоже, то..то, но 3) потому что, пока, что 4) б5) а)-1; б)-2; в)-1; г)-1; д)-2; Оцените по шкале: «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок 2.Физминутка. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. 3. Устная работа. Учитель читает предложение. Ребята называют союзы и отмечают, какие они, сочинительные или подчинительные. 1.Если хочешь много знать, надо мало спать.
2. Не учась и лаптя не сплетешь.
3. Делу время, а потехе час.
4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.
5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
6. Корень учения горек, да плод его сладок. 4.Работа по учебнику 1 группа упр1 стр 260 прочитать, озаглавить, определить оновную мысль 2 группа выписать несколько словосочетании с союзами и определить какой это союз 3 группа упр 2 стр 261 вставить сочинительные союзы. 4 группа упр 2 стр266 выписать 3 предложения с подчинительными союзами 5.Работа у доски. По одному представителю из группы упр 4 стр 268 выписать из текста предлоги, частицы, союзы и глагол 6.Работаем с текстом. Выполняют самостоятельно. Задания к тексту трёх уровней. Задание 1. Восстановите в данном тексте союзы. Задание 2. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. Задание 3. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Выберете то задание, которое вам по силам. Учтите, что оценка выполнения зависит от уровня. Текст А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи ПР..летели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ра..ей весной. Чуть ПР..грело солнышко __ в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, наполнила пруд. Высокое весе..ее небо еще не стало чистым, __ голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счас..ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется ___ их радостный гомон разнос..тся по всей округе. V.Итог урока. Какая была тема урока? Какие цели мы преследовали по ходу всего урока? Какие виды работы мы выполнили? Как вы считаете, мы достигли цели урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке? VI. Рефлексия. Продолжите высказывания по уроку сегодня я почувствовал, что… я выполнял задания… у меня получилось … я понял, что теперь могу… я научился… я попробую… мне захотелось… VII. Чтоб упрочить ваши знания, даю домашнее задание упр 5,6 стр 269. Спасибо за работу на уроке.

Задания к тексту трёх уровней. Задание 1. Восстановите в данном тексте союзы. Задание 2. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. Задание 3. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Выберете то задание, которое вам по силам. Учтите, что оценка выполнения зависит от уровня. Текст А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи ПР..летели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ра..ей весной. Чуть ПР..грело солнышко __ в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, наполнила пруд. Высокое весе..ее небо еще не стало чистым, __ голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счас..ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется ___ их радостный гомон разнос..тся по всей округе.
Задания к тексту трёх уровней. Задание 1. Восстановите в данном тексте союзы. Задание 2. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. Задание 3. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Выберете то задание, которое вам по силам. Учтите, что оценка выполнения зависит от уровня. Текст А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи ПР..летели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ра..ей весной. Чуть ПР..грело солнышко __ в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, наполнила пруд. Высокое весе..ее небо еще не стало чистым, __ голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счас..ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется ___ их радостный гомон разнос..тся по всей округе.

Задания к тексту трёх уровней. Задание 1. Восстановите в данном тексте союзы. Задание 2. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. Задание 3. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Выберете то задание, которое вам по силам. Учтите, что оценка выполнения зависит от уровня. Текст А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи ПР..летели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ра..ей весной. Чуть ПР..грело солнышко __ в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, наполнила пруд. Высокое весе..ее небо еще не стало чистым, __ голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счас..ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется ___ их радостный гомон разнос..тся по всей округе.

Задания к тексту трёх уровней. Задание 1. Восстановите в данном тексте союзы. Задание 2. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания. Задание 3. Восстановите в данном тексте союзы, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Выберете то задание, которое вам по силам. Учтите, что оценка выполнения зависит от уровня. Текст А.К.Саврасов — один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи ПР..летели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ра..ей весной. Чуть ПР..грело солнышко __ в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега. Талая вода пропитала потемневшие сугробы, наполнила пруд. Высокое весе..ее небо еще не стало чистым, __ голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счас..ливы вновь оказаться в родных местах. Кажется ___ их радостный гомон разнос..тся по всей округе.
Тест Взаимопроверка в парах по ключу. 1. В каждом столбике укажи союз: а) то же; г) и так; б) так что; д) также; в) что же; е) так же; 2. В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, так как, что; б) если, то…то, будто; в) едва, потому что, но; 3. Определи причинный союз: как будто, словно, потому что временной: чтобы, пока, точно изъяснительный: как скоро, что, оттого что 4. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? а) Что легко достается, то дёшево ценится. б) В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков. в) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала. г) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту. 5. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые. а) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию спартакиады. б) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест. в) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала. г) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

Тест Взаимопроверка в парах по ключу. 1. В каждом столбике укажи союз: а) то же; г) и так; б) так что; д) также; в) что же; е) так же; 2. В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, так как, что; б) если, то…то, будто; в) едва, потому что, но; 3. Определи причинный союз: как будто, словно, потому что временной: чтобы, пока, точно изъяснительный: как скоро, что, оттого что 4. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? а) Что легко достается, то дёшево ценится. б) В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков. в) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала. г) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту. 5. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые. а) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию спартакиады. б) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест. в) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала. г) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

Тест Взаимопроверка в парах по ключу. 1. В каждом столбике укажи союз: а) то же; г) и так; б) так что; д) также; в) что же; е) так же; 2. В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, так как, что; б) если, то…то, будто; в) едва, потому что, но; 3. Определи причинный союз: как будто, словно, потому что временной: чтобы, пока, точно изъяснительный: как скоро, что, оттого что 4. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? а) Что легко достается, то дёшево ценится. б) В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков. в) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала. г) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту. 5. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые. а) Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открытию спартакиады. б) Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест. в) Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала. г) Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.

Лист самоконтроля
Виды работы Оценка
Терминологический диктант
Новая тема
Работа в группе
Работа в паре
Тест
Устная работа
Работа по учебнику
Работа у доски
Работа с текстом
Итог

Лист самоконтроля
Виды работы Оценка
Терминологический диктант
Новая тема
Работа в группе
Работа в паре
Тест
Устная работа
Работа по учебнику
Работа у доски
Работа с текстом
Итог

Лист самоконтроля
Виды работы Оценка
Терминологический диктант
Новая тема
Работа в группе
Работа в паре
Тест
Устная работа
Работа по учебнику
Работа у доски
Работа с текстом
Итог

Лист самоконтроля
Виды работы Оценка
Терминологический диктант
Новая тема
Работа в группе
Работа в паре
Тест
Устная работа
Работа по учебнику
Работа у доски
Работа с текстом
Итог

Союз – древнее название части речи. Это количественно небольшая группа служебных слов, по частоте употребления она занимает седьмое место. И главенствует в ней союз И. Кстати, очень любил этот союз А. С. Пушкин. Свидетельство тому – строки из его произведений. Пирует Петр. И горд, и ясен.
И славы полон взор его,
И царский пир его прекрасен.
Подчинительные союзы

Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
Причинные: потому что; оттого что; так как; в виду того что; благодаря тому что; вследствие того что; в связи с тем что и др.;
Целевые: чтобы (чтоб); для того чтобы; с тем чтобы и др.;
Временные: когда; лишь; лишь только; пока; едва и др.;
Условные: если; если бы; раз; ли; как скоро и др.;
Сравнительные: как; будто; словно; как будто; точно и др.;
Изъяснительные: что; чтобы; как и др.;
Уступительные: несмотря на то что; хотя; как ни и др.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ALEMA@ (06.01.2014) | Автор: Бакыт E
Просмотров: 651 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ALEMA@   (10.01.2014 00:03)
Спасибо за комментарии

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz