Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:41

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

урок в 5 классе по теме "Тверды и мягкие согласные"
Тема урока: Твердые и мягкие согласные
Цель: 1. Формирование знаний о твердых и мягких согласных (жуан және жінішке дауыссыздар); развитие коммуникативной компетентности; воспитание интереса к русскому устному народному творчеству
Ход урока
1/ Оргэтап. Рефлексия. — игра «Фотограф»
Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы пришли на занятие? Я пойму это, если вы нарисуете как будто своё лицо на этом схематичном изображении ребёнка. ( раздаются контурные изображения мальчика и девочки)
После выполнения задания эти «фотографии» вывешиваются на доску.
2/Этап проверки домашнего задания
Опрос:
Как определить количество слогов в слове
Какие бывают ударения
Поделите эти слова на слоги:
Школа, тетрадь, дневник, линейка, однокласскник
3/ Введение в тему занятия.
Звуковой анализ слов.
-Сегодня мы опять отправимся в город Фонетики. Гномики Тим и Том.
— Что мы можем рассказать о слове по его схеме?
(в нём 3 звука, 1 гласный, 2 согласных, 1 слог.)
-Чем отличаются звуковые схемы слов?
(в схеме для слова Тим первый согласный звучит мягко, а в слове Том– твёрдо.)
— В городе Фонетики гномам отведена почётная роль: гном Том следит за тем, чтобы твёрдые согласные правильно звучали и записывались. А гном Тим отвечает за мягкое звучание согласных и их написание Целеполагание.
-Попробуйте предположить, чему нас сегодня будут учить Тим и Том в городе Фонетики?
— Да, мы с вами будем тренироваться различать твёрдое и мягкое звучание согласных звуков и обозначать их твёрдость или мягкость на письме.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Позвоним в дверь»
— Тим любит, когда согласные звучат мягко, даже звонок у его двери в виде мягкой подушечки. Давайте позвоним в дверь его домика, прикасаясь к мягкой подушечке и произнося мягкий звук.:Ть-ть-ть, дь-дь-дь, вь-вь-вь.У двери Тома лежит твёрдый камешек. Прикасаясь к нему, мы произнесём звуки твёрдо: б-б-б, з-з-з, м-м-м.( дети выполняют задание, прикасаясь к своим подушечке и камешку, лежащим на партах.)
Игра «Поменяй звучание согласного» ( с мячом
( Работа в парах)
— Тим и Том любят играть. Выберите себе пару. Решите, кто будет Тим, а кто – Том. Перекидывая мяч друг другу, дети произносят и изменяют звучание согласного на противоположное по твёрдости- мягкости.
Например, с---сь, п---пь, л---ль.
4/Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Чтение текста «Пословицы» на странице 21. Сначала учительское чтение. Потом чтение текста учениками по цепочке.
Что такое пословица? Что такое поговорка?
Расскажите, что вы узнали о пословицах и поговорках
5/Этап объяснения новой темы.
Слово учителя
Согласные в русском языке, также как и в казахском бывают твердые и мягкие (жуан және жінішке). Мягкими согласные звуки становятся тогда, когда после них стоит Ь или гласные Е, Ё, Ю, Я
В русском языке в одном и том же слове могут быть и твердые и мягкие согласные.
Большинство согласных могут быть и твердыми и мягкими и образуют пары. Не имеют пары всегда твердые Ж, Ш, Ц и всегда мягкие Ч, Щ, Й
Чтение правила из учебника – страница 22. Распределить гласные в домики Тима и Тома.
6/Работа по новой теме
Какими бывают согласные звуки?
Как обозначается мягкость на письме?
Какие согласные всегда твердые?
Какие всегда мягкие?
7/Этап закрепления новой темы.
Упражнение 53. устно. Найдите и прочитайте слова сначала с твердыми согласными, а потом с мягкими согласными.
Упражнение 54. спишите слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного
Упражнение 54. устно. Прочитайте слова так, чтобы на конце слова был мягкий знак.
Упражнение под мячиком письменно и самостоятельно.
Подберите слова к схемам. В три столбика распределите слова из четырех букв с мягким знаком на конце, слова из пяти букв с мягким знаком на конце, слова из шести букв с мягким знаком посередине
Этап рефлексии. Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твердые и мягкие согласные». Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
- Вы все сегодня много и хорошо работали. Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.
- Если ты хорошо работал и все понял, нарисуй звездочку;
Если все понял, но рассказать пока не можешь – нарисуй треугольник
- Молодцы, ребята! До новых встреч на уроках русского языка!
Этап оценивания.
Этап информированности о домашнем задании. Упражнение 58 на странице 23
Категория: Русский язык и литература | Добавил: ALEMA@ (10.01.2014) | Автор: Исетова Бакыт Кайратовна E
Просмотров: 2782 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz