Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 09.12.2016, 05:00

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [48]
Информатика [58]
История [49]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1522
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Урок русского языка Тема: Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Урок русского языка

Тема: Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Цели:1.Закрепить правописание окончания глаголов 1 и 2 спряжения
2.Развивать воображение, речь, творческое мышление
3.Воспитывать любознательность, любовь к природе. Учить видеть
красоту вокруг нас.
«Сердце полно вдохновения,
небо полно красоты».
А.К.Толстой (эпиграф к уроку)

4 класс 2014год
Учитель: Солдатенко Г.В.

Урок: русский язык
Тема: Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
Тип урока: закрепление
Вид урока: стандартный
Оборудование: компьютер, оформление доски, детские рисунки, распечатки.
Цели:1.Закрепить правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2
спряжения, умение определять спряжение глагола;
2.Развивать воображение, речь, творческое мышление; навык
правописания окончаний глаголов,
3.Воспитывать любознательность, любовь к природе. Учить видеть
красоту вокруг нас.

Этапы урока
Содержание учебного материала
1. Орг. Момент
2. Индуктор (звучит мелодия) Я солнечный лучик.
Мне тепло, светло и радостно.
Я лучик большого солнышка. Рядом со мной много других лучей. Мне от этого теплее. Я спокоен мне хорошо. Я буду внимательным, собранным, дисциплинированным. Я готов работать.
3. Сообщение темы и целей урока. Знать: что такое глагол, морфологические признаки глагола, что называется спряжением, окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Уметь: определять спряжение глаголов, доказывать безударные окончания глаголов
4. Орфографическая разминка.
«Будь внимательным!» (если утверждение верное - сидеть, если нет – поднять руку) - Глагол – это самостоятельная часть речи;
- вид и спряжение – это непостоянные морфологические признаки;
- глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы: что делать? что сделать?
- глаголы в настоящем и будущем времени имеют лицо и число;
- глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
- глаголы совершенного вида образуют форму будущего сложного времени;
- от глаголов совершенного вида нельзя образовать форму настоящего времени:
- спряжения глаголов с безударными окончаниями определяют по инфинитиву;
- назвать окончания глаголов 1 и 2 спряжения;
5. Работа по первой распечатке - по каким признакам слова разделены в 2 столбика?
- выписать по 2 глагола , изменить по временам в форме 3 лица, единственного числа, выделить окончания, определить спряжение (распечатка прилагается)
6. Синтаксический разбор предложения (с объяснением всех орфограмм) Пушистые снежинки кружатся в воздухе и тихо падают на землю.
7. Лирический этап Чувство восторга, нежности, восхищения, удивления, любви испытывают многие писатели и поэты, когда писали о зиме. Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Пороша».
-Какие чувства вызывает зимняя пороша у вас?
Учащиеся читают (наизусть стихи собственного сочинения.)
8. Работа по второй распечатке (распечатка прилагается.) - доказать окончания глаголов.
- выполнить морфологический разбор (самостоятельно)
9. Работа с текстом «Как образуются сосульки»
(текст прилагается) Чтение текста (познавательная статья)
1 задание: выписать выделенные глаголы, дописать окончания, определить спряжение.
2 задание: от данных глаголов образовать глаголы в форме 2 и 3 лица, единственного числа, настоящего времени с суффиксом «ся». Определить спряжение глаголов.
3 задание; (творческое) прочитать текст, представить картину, которая написана словами. «Оживи картину с помощью глаголов». Определить спряжение, выделить окончания. (распечатка прилагается)

10. Творческая работа (рисунки учащихся) - посмотрите на рисунки (зимние), которые выполнили сами. Каждый из вас по – своему видит зимнюю природу. Давайте окунёмся в зимнюю сказку. Подключите своё воображение и представьте, что вы маленькие феи и гномики. Найдите себе удобное местечко на этих рисунках. Побудьте наедине с тем рисунком , который вы выбрали и прислушайтесь к своим ощущениям.
Продолжите строки:
Я слышу …
Я вижу…
Я радуюсь…
Я чувствую…
11. Проспрягать глагол - выбрать глагол и проспрягать
(1 вариант – в настоящем времени)
12. Рефлексия (тихая музыка)
Человек стал человеком , когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание ручья, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи. Услышал и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет эту музыку жизни. А сейчас я предлагаю вам помолчать. Выберите единственное слово, которое вы пронесли через весь урок. Я прошу вас записать это слово на снежинках. Пусть эти снежинки станут теплее от ваших добрых слов и напоминают вам о том, что надо учиться видеть красоту, которая нас окружает и учит видеть её в других людях. Выбранное слово будет темой мини – сочинения, которое напишите дома. Благодарю вас за работу.
Приложение
1распечатка
запеть хранить
нарисовать звонить
прилететь слышать
обрадовать светить
почувствовать видеть

Изменить глаголы по временам в форме 3 лица, единственного числа.

Задания по выбору:
1 задание: Из текста «Как образуются сосульки» выписать выделенные глаголы, определить спряжение, вставить пропущенные буквы в окончаниях.
__________________________________________________________________
2 задание: от данных глаголов образовать глаголы в форме 2 и 3 лица, единственного числа, настоящего времени с суффиксом «ся». Определить спряжение и выделить окончание.
2 лицо 3 лицо
Встречать – ……………. ……………..
Светить – ……………. ……………..
Кружить - …………… ……………..
__________________________________________________________________
3 задание: Прочитай текст, представь картину, которая написана словами. «Оживи» картину с помощью глаголов. Определить спряжение.
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Снег. Одинокие деревья.
__________________________________________________________________
Пороша
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на луну,
Заколдован невидимкой,
Дремл…т лес под сказку,
Словно белою косынкой,
Подвяалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долб…т дятел на суку.
Скач…т конь, простору много,
Вал…т снег и стел…т шаль.
Бесконечная дорога
Убега…т лентой вдаль.
(С. Есенин)
Как образуются ледяные сосульки?
Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и то же время иметь две температуры: для таяния – выше нуля и для замерзания – ниже нуля.
На самом деле так и есть: снег на склоне крыши та…т, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь температура ниже нуля. Оттаявшая вода по крыше стека…т и каплями свиса…т с края крыши. Но под крышей температура ниже нуля, и капля замерза…т. На замерзшую каплю натекает следующая,, также замерзшая; затем третья капля, и так далее; постепенно образуе…ся маленький ледяной бугорок. В другой раз при такой же погоде эти ледяные наплывы ещё удлиняются, и в результате образуются сосульки.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Галочка (30.01.2014) | Автор: Галина E
Просмотров: 1617 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Aigul74   (05.02.2014 00:27)
Замечательный урок. Особенно мне понравилось творческое задание, пополню свою методическую копилку. спасибо за урок.

1 Поля   (31.01.2014 17:22)
Огромное спасибо! Интересный урок. Приятно было читать. Обязательно возьму для себя на заметку.Творческое задание очень интересное!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz