Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 06.12.2016, 13:11

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Урок русского языка в 6 классе
Урок русского языка в 6 классе

Амренова Айгуль Кажибаевна,
учитель русского языка и литературы
Мариновская казахская средняя школа
Атбасарского район
Акмолинская область

Тема урока: Обобщение знаний по теме “Имя прилагательное”.
Тип урока: урок-соревнование (обобщающее повторение)
Цель урока: 1) Повторить и закрепить сведения о прилагательном.
2) Охватить широкий спектр сведений, имеющих какое-либо
отношение к “снежной” лексике.
3) Прививать любовь к природе.
Оборудование: презентация, карточки, музыкальное произведение «Времена года» итальянского композитора Антонио Вивальди

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
-Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы? Тогда – за работу!
Удачи желаю всем вам!

Класс делится на группы. Каждый правильный ответ приносит группе победное очко – красивую снежинку, вырезанную из бумаги.
II. Обобщение пройденного материала об имени прилагательном.
Учитель: Давайте вспомним всё, что вы знаете об имени прилагательном.
Начинаю урок с игры в снежки. Группы по очереди бросают друг в друга «снежок», адресуя друг другу вопросы по теме:
• Что обозначает имя прилагательное?
• На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
• Как изменяются прилагательные?
• От чего зависит род, число, падеж прилагательных?
• Назовите разряды прилагательных. Приведите примеры.
• Какую синтаксическую роль в предложении играет имя прилагательное?
• С какой частью речи связано имя прилагательное?

III. Выразительное чтение отрывков из произведений А.С. Пушкина
представителями групп:
И вот сама идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Блистает речка, льдом одета,
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

Учитель:
- Что объединяет эти отрывки?
- Что описывает автор?
IV. Прослушивание одного из фрагментов музыкального произведения «Времена года» итальянского композитора Антонио Вивальди. Он называется «Зима».
Задание: словесно нарисовать картину, которую изобразил композитор с помощью волшебных звуков.
- Что вы представляете себе, слушая волшебную музыку?
- Какие образы возникли у вас в воображении?
V. Словарная работа.
- Посмотрите значение «зимних» слов на доске и запишите их в нужной последовательности:
Вьюга – снежная буря
Метель – сильный ветер со снегом
Поземка – снег, который поднимает с земли низовой ветер
Пурга – сильная вьюга
Буран – сильная снежная буря.
Подберите как можно больше прилагательных к этим словам.
VII. Работа с текстом Н. Надеждиной.
Вставьте там, где необходимо, «снежные слова»: хлопья, крупка, пороша, поземка, вьюга, буран.
Прочитайте тексты. Вспомните, как называются эти стихотворения и кто их автор (каждая группа получает по одному отрывку).
Выборочный диктант.
Выпишите прилагательные с определяемыми существительными. Определите род, число, падеж.
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
VIII. Игра «Кто больше?»
За 3-5 минут подобрать к слову зима прилагательные-эпитеты и записать их. Кто больше?
IX. Физминутка. Давайте отдохнём. Определите разряды прилагательных, поворачиваясь в ту сторону, где даны определения.
Медвежья берлога – притяжательное
золотое кольцо – относительное
тихий вечер – качественное
волчий хвост – притяжательное
громкий голос – качественное
степной ветер – относительное

X. Составление кластера к слову снег.

Выразительное чтение стихотворения «Снежинка» К. Бальмонта.
XI. Самостоятельная работа.
Выпишите прилагательные и разберите их по составу.
Снежинка

Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную –
На землю просится…

Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.

Лежит пушистая
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая смелая!

Опираясь на материал этого и предыдущих упражнений, учащиеся делают коллективный вывод о том, какую роль играют имена прилагательные в художественной речи.
XII. Итог урока. Какие сведения мы повторили об имени прилагательном?
Подсчитываем, сколько снежинок в у каждой группы, и называем победителя «снежных» соревнований.
XIII. Рефлексия.
Учитель: Итак, ребята, давайте выскажем своё мнение об уроке.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я научился…
5. Меня удивило…
6. Урок мне дал для жизни…
7. Мне захотелось…
XIV. Комментирование оценок.
XV. Домашнее задание. Составить словарь снежных слов.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: Aigul74 (01.02.2014) | Автор: Айгуль E
Просмотров: 827 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Valenta   (11.06.2014 23:29)
Интереснейшая разработка, прекрасный лексический материал. хорошая работа в группах. Успехов!

1 GST   (13.02.2014 21:41)
Интересная творческая разработка урока .Кое-что взяла себе на заметку.Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz