Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:14

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Неопределённая форма глагола 3 кл.2 урока
Тема « Неопределенная форма глагола» 2 урока Презентация Цель:Познакомить с особенностями глаголов в неопределённой форме, развивать умение ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме. Развивать речь, внимание, наблюдательность. Прививать интерес к изучаемому предмету. Тип урока: -Урок по ознакомлению с новым материалом; Ход урока. I. Организационный момент. Я в школе на уроке. Сейчас начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Мин. Чистописание Сл. работа II. Урок русского языка, открыли тетради, записали дату. У. Прочитайте слова (слайд №1). - Найдите в них общее. Д. Данные слова относятся к глаголам. - В корне слова они имеют безударную гласную. У. Назовите безударные гласные в корне слова, проверьте их. - Что вы можете сказать о глаголе? (Cлайд № 2) правило опрос Д. Глагол – это часть речи. - Обозначает действие предмета. - Отвечает на вопросы: Что делал? Что делает? Что сделают? - В предложении является главным членом – сказуемым. - Изменяется по числам и временам. III. Минутка чистописания. У. Для того чтобы вспомнить начертание и элементы буквы, которую мы будем сегодня писать - расшифруем новое словарное слово. (Cлайд № 3) Д. Желать. У. Объясните значение этого слова. Д. Стремиться к осуществлению чего – либо. У. Давайте посмотрим значение этого слова в словаре Ожегова. (Cлайд № 4) - Сегодня на уроке будем прописывать букву Ж. (Показ учителем на доске) - Подберите однокоренные слова к глаголу желать и запишите в тетрадь. Д. Желание, желанный, желательный, пожелать. У. Составьте предложение со словом – желание. Разберите его по членам предложения и по частям речи. - Определите число и время глагола – желать? Д. Мы определить не можем. У. Верно. Такая форма глагола называется неопределённой формой, так как не указывает на время и число, или начальной формой. Все глаголы имеют начальную форму. Ещё её называют инфинитивом. - Тема нашего урока “Неопределённая форма глагола” (слайд № 5). - Наша задача - научиться ставить любой глагол в неопределённую форму, правильно задавать вопрос, находить глагол в неопределённой форме в тексте. (Слайд № 6) на доске - Посмотрите внимательно на таблицу (слайд № 7). - Приведите примеры глаголов, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? Как называются эти глаголы? Д. Инфинитивом. - Глаголами начальной формы.- Глаголами неопределённой формы. IV. Упражнение в распознавании неопределённой формы глагола. Прочитайте стихотворение. Найдите и выпишите в левый столбик – глаголы в неопределённой форме, в правый столбик – остальные глаголы. (Слайд № 8) - Проверка задания. Какие глаголы записали в левый столбик. - Поставьте к ним вопросы? Какого вида данные глаголы? Д. Что делать? Это глаголы несовершенного вида. У. При помощи какой части слова можно из глаголов несовершенного вида получить глаголы совершенного вида? Докажите это на примере слов, которые вы записали. Поставьте к этим глаголам вопрос. Д. Приставка. - Что сделать? У. Какие глаголы записали в правый столбик? Узнайте их время, число. 2. Прочитайте слова (слайд № 9). Первый вариант записывает глаголы совершенного вида, второй вариант – глаголы несовершенного вида. V. Физминутка. Встали из-за парт, руки на пояс. Я прочитаю вам стихотворение Т. Рик “Сладкая мечта”. Если услышите глагол в неопределённой форме, нужно присесть и руки вытянуть вперёд. Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, кусать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго – долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Мне не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! VI. Закрепление. Работа с учебником. 1. Распознавание глаголов в неопределённой форме, отвечающих на вопросы что делать? что сделать? Упражнение 182,183 выделение суффикса, преобразование глаголов 2. В каждую группу фразеологических оборотов вместо точек вставьте подходящее по смыслу слово. Справка: нос, глаза. (Слайд № 10) опр. формы 3. Данные глаголы (слайд № 11) запишите в неопределённой форме разного вида. VII. Домашнее задание. №185 Ресурсы и материалы презентация Рефлексия,студентов,действия Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? - Какого вида бывают эти глаголы? [/c]
Категория: Русский язык и литература | Добавил: алёна (04.05.2014) | Автор: Алёна Геннадьевна E
Просмотров: 704 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz