Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 00:42

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Система работы учителя по преодолению неуспешности учащихся.
Система работы учителя по преодолению неуспешности учащихся.
Слабоуспевающие учащиеся - учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения
Дети всегда талантливы. Ищите секреты, которые заставят светиться всеми красками.
В каждом человеке Солнце, нужно только дать ему светить. Сократ.
Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:
Многочисленны попытки разработать систему принципов обучения в работах исследователей нового времени. Их анализ позволяет выделить в качестве основополагающих, общепризнанных следующие принципы:
Принцип сознательности и активности – необходимое условие хорошего обучения.
• 1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы — необходимое условие сознательного обучения: покажите их учащимся, объясните важность и значение, раскройте перспективы.
• 2. Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их.
• 3. То, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения.
• 4. Ставьте обучаемых в ситуации, требующие от них обнаружения и объяснения расхождений между наблюдаемыми фактами и имеющимся знанием.
• 5. Обучение станет более успешным, если каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров, чтобы стало достаточно ясно, как разнообразно его применение.
• 6. Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, выделяйте главное, добивайтесь прежде всего понимания и усвоения главного. Вводите оптимальное количество примеров, но так, чтобы
они не затмили сущность главного.
• 7. Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет, но всему учить при помощи доказательств, основанных на чувствах и разуме.
• 8. Следует как можно чаще использовать вопрос «почему», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей — непременное условие развивающего обучения.
• 9. Успех придет там, где все, что преподается, так обосновано доказательствами и аргументами, что не остается места ни сомнению, ни забвению.
• 10. Помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.
• 11. Обучайте так, чтобы знания приобрели силу убеждения и руководства к действию.
• 12. Приучайте учащихся думать и действовать самостоятельно. Не допускайте подсказывания, пересказывания и копирования.
• 13. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем, познавательные задачи решайте несколькими логически различающимися способами, чаще практикуйте творческие задания.
Принцип наглядности обучения - это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен.
• 1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
• 2. Обучая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.
• 3. Следует использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Современная наглядность позволяет организовать успешную поисковую и исследовательскую работу учащихся.
Принцип систематичности и последовательности:
• 1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте,
приучайте к этому учащихся.
• 2. Учебный предмет — уменьшенная копия науки. Покажите учащимся ее систему, формируйте понятие о своем предмете как о частице науки, реальной действительности. Постоянно используйте
межпредметные связи.
• 3. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: а) установите объект и предмет (природы и научной теории); б) изложите основания теории; в) раскройте инструментарий теории; г)
объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения.
• 4. Помните, то, что является элементарным и простым исторически и логически, часто оказывается самым трудным для сознательного усвоения: поэтому с особой тщательностью внедряйте логику науки и
исторического процесса в сознание учащихся.
• 5. Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении.
• 6. Следует чаще показывать учащимся перспективы их обучения.
• 7. Не злоупотребляйте актуализацией чувственного опыта и опорных знаний, их следует вспомнить ровно столько, чтобы хватило для введения нового, не делайте проблемы из тривиальных знаний, вещей,
известных
• 8. Не забывайте, что понимание системы требует логики, а формирование ее — также чувств и эмоций. Обучайте энергично, с подъемом, используйте яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют,
образы влекут, стимулы побуждают к действию.
• 9. В конце раздела, курса обязательно проводите обобщение и систематизацию.
• 10. Глубокие истины превращаются в банальные фразы, если усваиваются поверхностно. Качественный учебный процесс — тот, в котором присутствуют мысль, мораль, чувство.
• 11. Не забывайте совет Я.А. Коменского: все должно вестись в неразрывной последовательности, так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего.
«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие Э.И. Александрова
Меняется роль учителя:
- провоцирует детей на деятельность
- организует исследовательскую деятельность детей и консультирует;
- наставляет, поощряет: «Молодец, у тебя хорошо получается! Я рядом! Я помогу!»
Правила работы с неуспешными учащимися:
1. Верьте в способности каждого ученика и старайтесь передать эту веру ему
2. Не торопите! Научите ждать ученика успеха.
3. Многократное повторение материала, основного материала.
4. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
5. Самое главное – общение. Не наладив общение со слабыми, не получить результатов обучения.
6. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной. Смена деятельности – через 4 минуты.
7. Научитесь привлекать сильных учащихся к обучению слабых. Выигрывают все 3 стороны: слабые, сильные и учитель.
8. У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – наглядно-образное. Ищите образ в изучаемом материале. Привлекайте различные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению
9. Не ставьте оценку ученику, пока не научите его. Не убивайте в нем Человека оценками, отметками.
10. Научитесь придумывать задание от простого к сложному в каждой теме!
11. Не бойтесь применять со слабоуспевающими учениками репродуктивные методы. Слабые должны видеть, зачем это им нужно.
12. Помните, что мы должны учить и способам учения:
- умению устно отвечать
- самостоятельно решать задачи
- работать с книгой и т.п.
Стоит задуматься…
Если учитель восторгается ответами, деловыми предложениями, успехами ребенка, - понесет его через всю жизнь, если нелюбим в школе, - понесет через всю жизнь горечь несправедливого отношения
Формула успешности:
Мозги + мобильность + нестандартное мышление + коммуникабельность + интуиция = социально – экономическое процветание страны.

УСПЕШЕН В ШКОЛЕ - УСПЕШЕН В ЖИЗНИ !
Категория: Русский язык и литература | Добавил: 03000 (19.05.2014) | Автор: Дуймагамбетова Марзия Шагиевна E
Просмотров: 447 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sayle   (21.05.2014 11:29)
Спасибо за статью! Очень необходимую статью вы напечатали в педагогическом интернет- журнале!Хочется добавить."Всякий раз.когда стоишь перед выбором,будь внимателен:не выбирай то,что удобно,комфортно,признано обществом,почетно.Выбирай то,что находит отклик в твоем сердце.выбирай то,что хотел бы сделать,невзирая ни на какие последствия".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz