Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 04.12.2016, 11:13

Учителя Алматы

Меню сайта
Категории раздела
Биология [28]
ИЗО [12]
Профессиональное обучение [6]
Внеклассное чтение [16]
География [22]
Духовные ценности [10]
Если хочешь быть здоров [47]
Информатика [58]
История [48]
Иностранный язык [99]
Книжная полка [49]
Компьютер-бум [10]
Казахский язык и литература [181]
Математика [85]
Мир науки [11]
Моя Родина - Казахстан [42]
Музыка [97]
Начальная школа [399]
Общество семи муз [12]
Психологический клуб [11]
Русский язык и литература [129]
Родительское собрание [11]
Творческая личность [20]
Технология [21]
Физика [20]
Химия [31]
Экологическое воспитание [13]
Самопознание [35]
Наш опрос
Считаете ли вы результаты ЕНТ справедливыми?
Всего ответов: 1521
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мастерская учителя » Русский язык и литература

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».
Урок русского языка в 6 классе
Машанло С.А. – учитель русского языка и литературы ОШ № 45

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Имя прилагательное».

«Научиться учиться – вот ключ ко всему»
Хэл Зина Беннет

Цели: 1. обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном как части речи через групповые формы работы;
2. совершенствование навыков использования прилагательного в устной и письменной речи, развитие речи, внимания учащихся;
3. воспитание интереса, любви к прекрасному, желания преодолевать трудности, уважения друг к другу.
Тип урока: обобщение и закрепление.
Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический.
Формы: групповая , самостоятельная, коллективная.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, таблица.

«Научиться учиться – вот ключ ко всему»
Хэл Зина Беннет

Ход урока.
I. Организационный момент.
1. – Здравствуйте, ребята!
- Все встали, подравнялись и хором прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.
- Теперь начнем наш урок.
Подготовка учащихся к уроку
(психологический настрой)
Я могу быть (большой),
Я могу быть (маленький),
Я могу быть (толстый),
Я могу быть (худой)
Но (я ) - такой какой я есть
И это здорово! (жест большой палец)

Все вы разные, но всех вас я одинаково люблю.
Желаю, чтобы сегодняшний день принес вам радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
2. Деление на группы.
Перед тем как начать урок мы немного поиграем в игру «Атомы и Молекулы». Давайте встанем в круг. Каждый из вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Число атомов в молекуле я назову. Число атомов в молекуле – два. Молекулы распадаются на атомы, которые продолжают блуждать. Образуются молекулы из четырех атомов. Аналогично доходим до пяти. Образовавшиеся молекулы, являются составом рабочей группы.
3. А теперь вспомним правила работы в группе:
«Золотые правила» работы в группе:
1. У каждого есть право высказаться на уроке, поэтому говорите кратко, но по существу.
2. Не перебивайте других, когда они выступают.
3. Поднимите руку, если хотите высказаться.
4. Уважайте мнение других.
5. говорите вполголоса.
6. Вежливо обращайтесь друг с другом.
II. Актуализация.
1. Вызов.
Вступление ( к уроку )
- Ребята, жизнь прекрасна и удивительна. Окружающий нас мир полон красок, эмоций, знаков, состояний. Он то грустный, то веселый, то красный, то голубой. Он может быть тонким и толстым, кислым и сладким. Он такой разный, но такой прекрасный и любимый.
Какая часть речи, по - вашему, более точно может описывать окружающий нас мир?
На доске плакат. Найдите в данной записи тему нашего урока (Развитие концентрации и устойчивости внимания)
ВЗБРТКИМЯПРЕЬДНПРВРПРИЛАГАТЕЛЬНОЕАЛОЛРАИМКЕРОЛОИКПЕЬТЮВЕСЛРПОМПКПОВТОРЕНИЕНИЕРДЖ
- Сформулируйте тему урока («Имя прилагательное. Повторение)
2. Постановка проблемных вопросов.
А какие проблемные вопросы вы бы поставили на урок?
1. Что я помню об имени прилагательном?
2 Его грамматические признаки.
3. Согласование прилагательных с существительным.
4. Роль прилагательных в речи и тд.

3. Работа по таблице (на интерактивной доске)
- Значит, сегодня на уроке мы будем обобщать, повторять все, что знаем о прилагательном. Вы должны показать, как умеете находить прилагательные, согласовывать их с существительным, придумывать предложения, делать выводы. Я составила для вас таблицу по теме урока и думаю, что допустила там ошибки, Помогите мне в ней разобраться.

Ученики делают ревизию по таблице.
- Посмотрите на доску, подумайте. Затем я выслушаю вас.
Группы работают по таблице, исправляют ошибки и выступают с ответами.
Комментарии учителя.
- Вы справились с этим заданием.
2. «Мозговой штурм»
А теперь, ребята, переходим к следующему заданию.
Вы должны были подготовить вопросы по теме. Вопросы не должны повторяться. Поэтому будьте внимательны.
Взаимооценивание.
III. Патриотическая тема
(Учитель раздает группам текст о «Государственных символах Республики Казахстан», группы должны выписать из текста словосочетания «прилагательное + существительное», дописывая окончания и согласуя прилагательные с существительным в роде, числе и падеже.)
Государственн… флаг Республики Казахстан представляет собой сине – голуб… полотнище с золот… солнцем и парящ… орлом в центре, с полоской национальн… орнамента вдоль древка. Сине – голуб… цвет флага напоминает чист… безоблачн…купол неба высоко над нами. Син… цвет для всех тюркоязычн… народов воспринимается как небесн…, священн…, заветн…, исконно чист…. Золот… солнце олицетворяет покой и богатство.
Орел, мирно парящий над родн… просторами, символизирует широту души степн… народа, вольнолюбив…дух наш… многонациональн… суверенн…государства.
(Учитель оценивает, какая группа выписала больше словосочетаний)
Следующее задание по тексту:
1 группа
Дают характеристику прилагательным по значению и форме (качественное, относительное, притяжательное)
2 группа
Производят морфологический разбор с прилагательным национального орнамента.
Задание двум группам:
Рассказывают о символах Республики Казахстан, используя выписанные словосочетания.
Комментарии учителя
Вы прекрасно справились с этим заданием.
IY Практическая работа
1. Работа по тексту.
Ребята, на карточках вам предлагается задание, сначала оно обсуждается в группе, затем озвучивается для всех присутствующих каждой группой по очереди. Мнение группы представляет один человек. (На доске записываются несколько примеров).
В данном тексте найти:
1 группа
Прилагательные в сравнительной степени с зависимыми словами, определить род, число, падеж.
2 группа
Прилагательные в превосходной степени с зависимыми словами, определить род, число, падеж. ( Дополнительное задание – с любыми прилагательными придумать предложения).
Самооценивание.
Физминутка «Танцуй веселей» (слайд)
2. Самостоятельная работа.
- Ребята, вы любите рисовать? Давайте «порисуем», но не красками
как художники, а с помощью имен прилагательных. Вставьте прилагательные в предложения. Поработаем в группе: 1,2,3 предложения для 1 группы, 4,5,6 – для 2 группы. Определите род, число, падеж прилагательных.

№ 1
Вставьте прилагательные в предложения. Определите род, число, падеж прилагательных.
1. Республика Казахстан является (какой?)_________страной.
2. (Какая?)_________________ музыка звучала по радио.
3.Светит (какое?)__________________солнце.
(слова для справок: известный, красивый, теплый, многонациональный, яркое, дружный).

№ 2
Вставьте прилагательные в предложения. Определите род, число, падеж прилагательных.
1. (Какая?)____________школа находится в селе Байтерек.
2. На уроке мы говорили о (каких?)___________символах.
3. Дует (какой?) _______________ ветерок.
(Слова для справок: красивый, теплый, основной, известный, государственный, любимый).
Проверка выполняется в виде игры. Если прилагательное подобрано удачно, дети хлопают в ладоши.
3. Индивидуальная работа (проводится одновременно с самостоятельной работой)
2 ученика с каждой группы работают у доски:
Измените указанные прилагательные по числам и родам и заполните в таблице пустые клеточки.

Он Она Оно Они
Вежливый …………….. …………… ……………..
……………. …………… Красивое ………………

Он Она Оно Они
…………. любимая ……….. ………….
………… …………….. …………… Лучшие
Дается время на выполнение задания и проверяется.

Y. Игра «Веришь - не веришь» (слайд)
Верите ли вы, что…
1.Имя прилагательное - это член предложения
2. В предложении имя прилагательное является обстоятельством.
3. Имя прилаг. отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 4. Белый, красивый, добрый – это имена существительные.
5. Имена прилагательные зависят от глагола.
6. Имя прилагательное обозначает предмет.
7. Имя прилагательное делают нашу речь точной выразительной.
8. Имена прилагательные изменяются только по родам.
YI. Обобщение. Группы составляют постер. Затем каждая группа переходит к постеру следующей группы и если нужно дополняют. Группы возвращаются и делают выводы. (Защита постеров).
YII Задание на дом:
Ответьте на вопросы стр. 153
Стр. 154 упр.401
YIII. Оценки за урок. Рефлексия «Дерево Знаний». (слайд)
(украсьте дерево плодом, исходя из обозначения цвета: красное, зеленое, желтое, полосатое яблоко)
Красное яблоко – Урок интересный. Я со всем справился.
Желтое – Мне понравился урок, но я не совсем справился.
Полосатое – я со всем справился, но урок был не очень интересный.
Зеленое – Было скучно, я ничего не выполнил.
- Вот и подошла к концу наша встреча. Эта встреча не последняя, но пусть она принесет вам радость общения. Будьте всегда чуткими, внимательными, а речь ваша пусть будет образной и интересной. Помогут в этом имена прилагательные. Это верные наши спутники и помощники.
Категория: Русский язык и литература | Добавил: кай (06.12.2015) | Автор: Машанло С.А.
Просмотров: 274 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 pbyfblf1950   (11.12.2015 06:53)
Обобщение и систематизация знаний по изучаемому материалу проведено методически верно. Учитель использует оптимальные виды деятельности учителя и учащихся. Применяет игровой материал, обеспечивающий качество усвоения знаний по теме. Спасибо за предоставленный материал
   Ляхова Зинаида Дмитриевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz


  • Copyright "Школа" Интернет-портал "Детство-kz"© 2016
    Сайт управляется системой uCoz